Закрепление и систематизация знаний по теме: Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Закрепление и систематизация знаний по теме: Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями
Автор: Сабельникова Антонина Васильевна

Тема урока: Закрепление и систематизация знаний по теме: Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Цель урока: Формирование вычислительных умений и навыков, умение решать задачи. Тип урока: урок - деловая игра с элементами финансовой грамотности, работа в группах.Оборудование: названия фирм, денежные купюры, презентация.Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока1. Организационный этап.Цель – психологическая установка на урок.Слайд 1.Солнце на небе проснулось,Нам, ребята, улыбнулось,На урок торопит нас – Математика сейчас.Математику, друзья, Не любить никак нельзя.Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука Математика!2 этап. Актуализация опорных знанийЦель – включение в учебную деятельность учащихся, актуализация опорных знаний учащихся.Слайд 2. - Какие умения мы закрепляли на прошлом уроке?- Что обычно мы делаем на уроке математики?Ответ учащихся: решаем разные задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.Слайд 3 Ребята, хотите, чтобы урок прошёл в форме деловой игры? Тогда нам предстоит сегодня поработать в группах - фирмах.- А что же такое фирма? Фирма (предприятие) — это организация, осуществляющая затраты для изготовления товаров и услуг, которые реализуются на рынке. Фирмой может быть крупный автомобильный завод и маленькую мастерскую по ремонту обуви, туристическое агентство и сеть ресторанов. Владелец фирмы стремится организовать так её деятельность, чтобы получить доход от продажи товаров или услуг в форме прибыли.Слайд 4. - Сегодня на уроке мы откроем две фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов. - У нас с вами будет 2 группы - 2 фирмы. Какое название вы придумаете своей фирме. (Учитель организует работу в группах, побуждает учащихся к принятию учебных задач урока)- У каждой фирмы должен быть президент. (Учащиеся выбирают себе президента каждой группы-фирмы)- Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором.Наша цель - узнать, какая из фирм прибыльнее. За каждое выполненное задание вы будете зарабатывать деньги. В конце урока подсчитаете каждый свои заработанные деньги и прибыль всей группы-фирмы. - Будущее ваших фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.- Я попрошу открыть вас свои рабочие тетради.Наши тетради - это бизнес блокноты, туда мы будем записывать все необходимые операции. А сейчас запишите в них классную работу и дату.3 этап. Повторение изученного материалаЦель – выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся; обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, необходимые им для самостоятельной работы.- Узнаем, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно (за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса.)Устный счётСлайд 51) 320*20 = 64002) 10000 – 5100 = 49003) 1260 : 4 = 3154) 4060 + 5940 = 100005) 4590 : 90 = 51 (100 рублей каждый ответ) Слайд 6. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 рублей) Слайд 7. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)(100руб)Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе?(12*7=84)Из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб)Слайд 8. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S = 200*20= 4000 кв. метров.) (200 руб)Слайд 9. Задача для 1 группы На первом поле посеяли 400 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (1900)Задача для 2 группыНа первом поле посеяли 200 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (950)Учитель координирует деятельность учащихся. (За правильное решение задачи 5оо руб.)4 этап. ФизкультминуткаЦель – психологическая разгрузка.Если моё высказывание верное, то вы топаете, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:В 1 км – 100 мУменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3.Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее200 : 10= 20005 этап. Закрепление пройденного материалаЦель – определение границ собственного знания или «незнания».Ответьте на вопросы самостоятельно. Если утверждение правильное, вы в карточке ставите плюс в колонке, если нет - минус (президенты раздают карточки, время 2 минуты).Слайд 10. Карточка ученика1) 440+200=6002) 2км=200м3) 18 месяцев= 1год 6 месяцев4) 120*4= 8405) 4+5 –числовое выражение6) 150+х=260 Х=260-150 Х=1117) 300*10= 30008) 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г (каждый верный ответ 10 руб.)Группы обмениваются листочками, взаимопроверка, подсчёт баллов.6 этап. Итоги урока. Рефлексия.Цель – самооценка результатов своей деятельности.- А теперь время подвести итоги урока. Чем мы все сегодня занимались?Какие трудности вы испытывали на уроке?- Мы плодотворно поработали. Сейчас вы должны оценить свою работу. Посчитайте свои заработанные деньги. Президенты раздайте зарплату своим коллегам.Список литературы1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 22 сентября 2011 г. №2357.2. Абрамова О. А., Канакина В. П., Ордынкина И. С. Проверочные работы по математике. // Начальная школа. - 2009. - №3.3. Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. ФГОС. – М.: Ювента, 2011 -204 с.4. Стойлова Л.П. Теоретические основы начального курса математики: учебное пособие для студ. Учреждений среднего профессионального образования / Л.П. Стойлова, - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 272с.