"О любимых мамах"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "О любимых мамах"
Автор: Молоствова Ирина Владимировна

Программа кружка «Очумелые ручки» в средней группе на 2020-2021 учебный год.Структура программы дополнительного образования.1. Пояснительная записка.2. Содержание педагогической работы с детьми.3. Перспективно-тематическое планирование.Пояснительная записка.АКТУАЛЬНОСТЬ. В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом.Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых : и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы : воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе .Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.Говоря о способностях, Т. С. Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.Программа рассчитана для детей среднего дошкольного возраста( 4-5лет)Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.Настоящая программа представляет курс по развитию творческих способностей посредством продуктивной деятельности. Программа составлена на основе обязательного минимума содержания данной темы для ДОУс применением источников, приведённых в списке литературы.Новизна программы - развивающее обучение, построение работы в соответствии с конкретным педагогическим замыслом, интеграция разнообразных видов детской деятельности, творческая организация образовательной деятельности ребёнка, использование информационно-коммуникативных технологий, использование технологий ТРИЗ.Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Цель программы: развивать познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук. Развитие логического мышления, воспитание интереса к окружающему миру.Задачи:Создавать условия для развития творческой активности детей.Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации, лепки, художественного труда.Познакомить с нетрадиционной техникой выполнения творческих работ.Знакомить детей с различными материалами, их свойствами и способами преобразования.Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику пальцев и кистей рук.Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.Развивать чувство коллективизма, коммуникабельности.Воспитывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие способности.Ожидаемые результаты.После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование обще трудовых и специальных умений, способов самоконтроля.• Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;• Освоят навыки работы с ножницами и клеем;• Научатся некоторым приемам преобразования материалов;• Разовьют мелкую моторику рук.Формы проведения итогов реализации программы:• выставки детских работ в группе;• дни презентации детских работ родителям.Принципы построения программы1. От простого к сложному.2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.3. Научность.4. Доступность.5. Системность знаний.6. Воспитывающая и развивающая среда.7. Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.8. Активность и самостоятельность.9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.Материал: бумага, бумажные салфетки, ножницы, вата,ватные диски природный материал, крупы, текстильный материал, клей,, коробки, втулки, пластилин, тесто, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.Дни и время посещения кружка: четверг – 16.00-16.20 ч.Способы работы:1.Отрезание или обрывание полосок или кусочков от листа бумаги.2.Вырезание по контуру предметов и комбинирование из них композиций.3.Наклеивание комочков бумаги на плоскостное изображение.4.Наклеивание кусочков и комочков бумажных салфеток.5.Наклеивание ниток и ткани на плоскостное изображение.6.Наклеивание сухих листьев на плоскостное изображение.7.Скрепление различных деталей.8.Скатывание ниток в клубок.9.Нанизывание различных предметов.10.Моделирование из природного материала: скорлупы грецкого ореха, семечек, гороха, веточек, камешков. 11.Комбинирование природных материалов с различными другими материалами.12Конструирование из коробок и втулок с элементами аппликации.13.Лепка предметов из теста.14.Выкладывание мозаики на пластилиновой основе.15.Барельеф.16.Печатание штампами на пластилиновой основе.Перспективный план работы кружка  «Очумелые ручки»в средней группе «Росинки» с применением технологии ТРИЗ.Используется литература :.-Гин С.И. Мир фантазии. - Москва, 2001. - Л.Б.Фесюкова М. Воспитываем и учим .Комплексные занятия с применением ТРИЗ для детей 4-7 лет Сфера 2014-.Кудрякова И.Г,. Кузнецова В.В,. Пыстина Л.С «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром». Учебное издание, Мозырь, 2003. -Попко Е.А Технология творчества ТРИЗ Мозаика Синтез 2018г