Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе №6 по лексической теме: «Профессии»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе №6 по лексической теме: «Профессии»
Автор: Ирина Геннадьевна Соколова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 77 «Родничок» города КалугиКонспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе №6по лексической теме: «Профессии»Подготовила учитель-логопедпервой квалификационной категории Соколова Ирина ГеннадьевнаКалуга, 2023Цель – познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами-помощниками, расширять словарный запас дошкольников по данной теме.Задачи:Коррекционно-образовательные:- дать понятие названия данной профессии, орудий труда, спецодежды и материалов через личный опыт и взаимодействие с предметами;- учить согласовывать имена существительные с числительными;- упражнять в словообразовании имен прилагательных от существительных.Коррекционно-развивающие:- развивать мелкую моторику пальцев рук (пальчиковая гимнастика);- развивать память, внимание, мышление и зрительное восприятие.Коррекционно-воспитательные:- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, чужому труду и чувство признательности (через формулирование правил «Наша благодарность повару»).Предварительная работа:
  • Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Федорино горе», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»).
  • Беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Виды посуды».
  • Беседа о труде взрослых, родителей.
  • Экскурсия на кухню детского сада.
  • Разучивание пословиц и поговорок о труде.
  • Материал: мольберт, картинный материал по теме занятия, кукла, спецодежда для нее, мнемотаблица для заучивания стихотворения.Ожидаемые результаты: активизация и пополнение словарного запаса дошкольников по изучаемой теме, развитие связной речи путем составления рассказа о профессии повара.Ход занятия:1.Орг. момент: сядет тот, кто правильно ответит о какой профессии говорится, слушайте внимательно:Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? (Художник)Кто первым узнает все новости, берет интервью и относит их в редакцию? (Журналист)Какая профессия самая героическая? (Военный)Кто поможет найти нужную книгу? (Библиотекарь)Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (Космонавт)Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? (Сапожник)За порядком кто следит, и хулиганить не велит? (Полицейский)- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о профессии. Мы уже знаем с вами, что каждому человеку необходимо сделать важный выбор - выбор профессии. И сейчас я предлагаю вам узнать побольше еще об одной интересной и важной профессии, а вот как называется эта профессия вы угадаете, слушайте внимательно: Ходит в белом колпакеС поварешкою в руке.Он готовит нам обед:Кашу, щи и винегрет. (повар)- Правильно, это повар. Мы недавно с вами ходили на экскурсию на кухню к нашим поварам, а кто вспомнит, как зовут поваров, которые работают в саду (ответы детей). «Повар».Каждый день, рано-рано утром, когда многие из вас еще спят, Галина Михайловна и Нина Михайловна приходят в детский сад. Это место их работы, причем очень ответственной: они отвечают за ваше питание. Они повара. Они знают секрет здоровья, силы и красоты, так как это заключается в правильном питании. Представьте, что мы не люди, а машины. Что необходимо машине для того чтобы двигаться? Правильно, бензин. Машина едет и расходует бензин, Бензин - это ее «питание». Если он заканчивается, то машина даже с места не сдвинется. Так и человек. Чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселится, нужно питаться каждый день, и не один раз. Но, конечно, нам нужен не бензин, а мясо, овощи, фрукты и др. Чтобы быть здоровым, сильным, умным человеку нужна разнообразная пища.Многие продукты питания нельзя употреблять в сыром виде. Их обязательно нужно готовить. Наши повара готовят вам детям в детском саду вкусную кашу, суп, котлеты, варят компот, кисель. Вот таким важным и ответственным делом и занимаются повара!2. Основная часть:1. Игра «Поварята» - Повару нельзя приступать к работе без специальной одежды. Давайте на мольберте рассмотрим предметы его одежды. (Дети рассматривают и называют).- А сейчас давайте превратим нашу куклу Машу в повара, кто выполнит это задание? (ребенок проходит к столу и одевает куклу в спецодежды, комментирую свои действия).2. Игра «Что нужно повару?» - Сейчас узнаем, что нужно повару для работы? Вам необходимо назвать предмет и какие действия с его помощью производят. (на мольберте картинки предметов, которые необходимы для работы повара, дети показывают, называют их и действия, производимые этими предметами – мешает, режет и т.д).- У нас сегодня на обед картофельное пюре. Подумайте и назовите с помощью каких предметов повар нам приготовит это блюдо?- Эти предметы помогают повару готовить завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут, чудеса происходят только в умелых руках повара!3.Игра «Фрукты и овощи»- У нас на кухне все перемешалось: фрукты с овощами, а это недопустимо, давайте поможем повару разобрать все по местам. В 1 корзину положим фрукты, а во 2 корзину – овощи. (используются муляжи фруктов и овощей).4. Игра «Из чего что?»- Ребята, я предлагаю вам сейчас помочь повару и приготовить что-то вкусное и полезное. Для этого возьмите с края своего стола карточку и посмотрите, что на ней изображено, подумайте и скажите, чтобы вы могли приготовить из этого продукта? (у меня на картинке яблоко, я приготовлю из него яблочный компот. У меня на картинке рыба, я приготовлю рыбный суп. И т.д.5. Игра «Делаем салат» - В своей работе повар использует множество различных рецептов. А что такое рецепт? (Ответы детей)- Правильно, рецепт это описание необходимого набора продуктов и порядка их использования для приготовления блюда. Перед вами на экране рецепт салата с определенным набором овощей. Посчитайте и скажите сколько и каких овощей нам необходимо использовать. (согласование сущ+числительн.: две моркови, три помидора, два огурца, одна капуста и тд.)- В нашем салате только овощи, значит он какой? (овощной)- А как называется салат из фруктов? (фруктовый).ФизминуткаНадену фартук, завяжу.(имитировать подобные движения)Как готовлю, покажу.(развести руки в стороны, погрозить пальцем)Вода, лучок, картошка.(наклоняем кулаки, стучим пальцами)Поварю немножко.(круговые движения правой рукой, левая согнута в локте)А еще потру морковку-(потереть кулаком о ладошку)Готова вкусная похлебка.Кушайте, пожалуйста. (кулаки зажаты «держат» кастрюлю).6. Разучивание стихотворения «О профессии повара»- Ребята, мы сегодня на занятии узнали много нового и интересного о профессии повара. А теперь с помощью таблицы (на экране) давайте выучим небольшое стихотворение об этой ответственной и важной профессии.3. Подведение итогов - О какой профессии мы говорили на занятии?-Что делает повар?-Где работает повар? А где еще необходима профессия повара?-Важна ли профессия повара? Почему?-Кто из вас мечтает стать поваром?