Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Волшебница-вода"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Волшебница-вода"
Автор: Жилина Оксана Евгеньевна

Программные задачи:
  • Образовательные:
  • -познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса; может изменять свой цвет и вкус в зависимости от вещества, которое в неё добавили.-совершенствовать знания детей о пользе воды для человека, природы-закрепить знания основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.2) Развивающие:-развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями-расширять кругозор3) Воспитательные:-воспитывать бережное отношение к воде.Словарная работа: фонтан, лаборатория, опыты, безвкусная, бесцветная.Оборудование: волшебная палочка, баночки, аудиозаписи, стаканы, соль, сахар, молоко, лимон, краски, кисточки.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитиеВоспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру, поднимем себе настроение (игра «Круг друзей») Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся!Воспитатель: Сегодня я шла к Вам и нашла волшебную палочку. А как вы думаете, зачем она нужна?Дети: Волшебная палочка нужна, чтобы совершать чудеса.Воспитатель: Знаете, ребята, я долго думала, какое же волшебство мне совершить. И, вдруг, вспомнила, что, когда я была маленькой – такой как вы, то мечтала попасть в сказку. А вы хотели бы оказаться в сказке?Дети: Да!Воспитатель: А кроме волшебной палочки нужно сказать волшебные слова.Воспитатель: Закройте глаза Раз, два, три – поторопись,В дивной сказке окажись!Воспитатель: Мы с вами оказались в сказке. Давайте оглядимся. Что вы видите вокруг?Воспитатель: Как тут красиво! А что это за необычный предмет?Вы видали это чудо?Столб воды из ниоткуда!Улетает в никудаНевесомая вода!Что это, ребята?Дети: Это фонтан!Воспитатель: Скажите, а у нас в городе есть фонтаны?Дети: да(смотрим картинки)А что льется из фонтана?Дети: Вода.Воспитатель: Ой! Ребята, пока мы с вами беседовали, из фонтана перестала течь водичка. Вы заметили? Мне, кажется, фонтан что-то хочет сказать нам, давайте прислушаемся. (прислушиваемся)Раздается голос из фонтана: Ох-ох-ох! Беда! Беда! Злой волшебник заколдовал капельку, поэтому из меня не льется водичка! Ребята, спасите капельку!Воспитатель: Вы слышали, фонтан говорит, что злой волшебник заколдовал капельку! Поэтому из него не льется водичка. Если капельку не расколдовать, то случиться беда – погибнут все животные, растения, и даже мы с вами. Что же делать?Дети: Надо помочь капельке! Воспитатель: А как нам помочь?Дети: Расколдовать капельку!Воспитатель: Да, ребята, надо расколдовать капельку. А делать мы это будем в волшебной лаборатории.Воспитатель: Закройте глаза и скажите волшебные слова:Хлопни, топни, повернись,В волшебной лаборатории покажись!(звучит звук волшебной палочки)Воспитатель: Подходите ближе. Посмотрите, сколько здесь всего интересного! Что вы видите?Дети: Стаканчики с водой, краски.Воспитатель: И не только. Но дети, надо помнить, что это волшебная лаборатория и все, что здесь находится тоже. Поэтому без разрешения ничего трогать нельзя! Вы запомнили?Дети: Да, запомнили.Опыт 1.Воспитатель: Смотрите, у меня есть два стакана . В одном молоко, а вдругом вода. Скажите, какого цвета молоко?Дети: Молоко белого цвета.Воспитатель: А о воде можно сказать, что она белого цвета?Дети: Нет.Воспитатель: А какого же цвета вода, как вы думаете?Дети: Вода никакого цвета, у нее нет цвета.Воспитатель: Правильно, ребята, у воды нет цвета. Вода бесцветная. Давайте повторим – вода бесцветная.Воспитатель: Я знаю, что вода может изменять свой цвет, сейчас я вам это покажу, а поможет мне волшебная палочка. Что вы видите?Дети: Мы видим две баночки воды.Воспитатель: Какого цвета вода?Дети: Вода бесцветная(волшебной палочкой касаюсь баночек)Воспитатель: Водичка, измени свой цвет!(раздается звук волшебной палочки, взбалтываю баночки)Каким цветом стала вода?Дети: Вода стала зеленым и красным цветом.Воспитатель: Вам, наверное, интересно, как я это сделала? Я вам расскажу, ведь вы мои помощники – маленькие волшебники. Чтобы вода изменила свой цвет, я добавила в нее краски. А вы хотите попробовать?Дети: Да!(дети добавляют в стаканчики с простой водой желтую и синюю краски с помощью кисточек)Воспитатель: Каким цветом была вода?Дети: Вода была бесцветная.Воспитатель: Каким цветом стала?Дети: Вода стала желтым и синим цветом.Воспитатель: Что сделали, чтобы окрасить воду?Дети: Добавили краски.Воспитатель: Мы узнали, что вода бесцветная, но может изменить цвет, если добавить в неё краску.Ребята, пора и отдохнуть немного, выходите скорее в круг.Физкультминутка:К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)Наклонились и умылись (действия по тексту)Раз, два, три, четыре (хлопки)Вот как славно освежились (встряхнуть кисти рук)Вышли на берег крутой (действия по тексту)И отправились домой.Опыт 2.Воспитатель: А теперь узнаем каким вкусом вода. Перед нами стаканчики с водой и волшебные вещества.(показываю сахар, соль, лимон)Положим в первый стаканчик сахар, размешаем и попробуем из соломинки. Какая вода на вкус?Дети: Сладкая.Воспитатель: Положим во второй стаканчик соль, размешаем и попробуем. Какая вода на вкус?Дети: СоленаяВоспитатель: А теперь попробуйте водичку из третьего стаканчика, в которую ничего не добавляли. Какая она на вкус: сладкая, соленая?Дети: Вода никакая, она безвкусная.Воспитатель: Правильно, ребята, вода не имеет вкуса. Она безвкусная.Опыт 3.Воспитатель: А теперь узнаем, чем пахнет водичка. Понюхайте, как пахнет цветочек?Дети: Хорошо, приятно.Воспитатель: А теперь понюхайте водичку из четвертого стакана. Как она пахнет?Дети: Водичка ничем не пахнет.Воспитатель: Да, ребята, вода ничем не пахнет. Она не имеет запаха. Повторим: Вода не имеет запаха.Ребята, мы использовали все, что было в волшебной лаборатории. Что же мы узнали о воде?Дети: Вода не имеет цвета, она бесцветная.Вода не имеет вкуса, она безвкусная.Вода не имеет запаха.Послушайте, ребята, что это за звук?Дети: Это звуки воды.Воспитатель: Откуда он раздается? Может из нашего фонтана? Давайте посмотрим.(подвожу детей к фонтану)Посмотрите, наш фонтан заработал! Значит, у нас получилось расколдовать капельку! Какие мы с вами молодцы! Но что-то не видать капельки, давайте позовем ее.Капелька: Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что расколдовали меня. Ведь если бы вы не спасли меня, то все живое погибло бы. Я знаю, что вы очень любите играть. Предлагаю вам поиграть со мной – я буду показывать картинки, а вы догадайтесь, что на них изображено, и нужна ли им вода.(проводится игра)Воспитатель: Молодцы, ребята! Какую интересную игру придумала капелька! Вам она понравилась?Дети: Да!Воспитатель: Ребята, вода нужна всему живому: и растениям, и животным, и людям. Помните:Не могут рыбы без воды,Я не могу, не можешь ты.Давайте все дружно водичку беречь,И каждую капельку дружно стеречь!Капелька: Да, ребята, вода нужна всем. А чтобы вы помнили об этом и не забывали, я хочу подарить каждому из вас частичку себя – маленькую капельку. Но мне пора идти. До свидания!Воспитатель: Ребята, давайте и мы капельке сделаем подарок. Подойдем к столу и с помощью трубочки сделаем рисунок на листочках.(Выходим в кружок)Вот, ребята, и закончилось наше путешествие в сказку. Если оно вам понравилось, поднимите вверх капельку. Воспитатель: И мне тоже очень понравилось. А кто мне скажет, что нового мы узнали о воде. Вода не имеет цвета, она бесцветная.Вода не имеет вкуса, она безвкусная.Вода не имеет запаха. А ещё вода нужна всему живому , поэтому к ней нужно относится бережно.Но пора отправляться в группу, закрывайте глаза и говорите волшебные слова:Раз, два, три, четыре, пять-Вот и в группе мы опять!(звучит музыка, дети уходят)