Интегрированное занятие


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие
Автор: Уварова Елена Юрьевна

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД «ЕДЭЙКО»(МАДОУ «Едэйко»)План-конспект НОДпо ознакомлению с окружающим миромв средней группена тему «Мой родной город» Разработала: Уварова Елена Юрьевна Лабытнанги, 2023Тема НОД: «Мой родной город»Тип НОД: интегрированноеТехнология НОД: обучение в сотрудничестве, форма – групповая; методы и приемы – наглядные, словесные, практические.Цель: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, любви к родному городу. Построение интересной композиции конкретизация замысла.Задачи:
  • Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Лабытнанги (флаге и гербе). Дать элементарные представления о символическом значении цветов и образов, изображенных на флаге и гербе.
  • Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; ценностное отношение к достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.
  • Планируемые образовательные результаты: дети самостоятельно должны называть символы города Лабытнанги (герб и флаг), уметь рассказать о достопримечательностях города Лабытнанги,Основные термины, понятия: Родина, достопримечательность, флаг, герб.Оборудование: картинки флага и герба г. Лабытнанги, иллюстрации с изображением достопримечательностей города, ИКТ, заготовки (бумага – белая, голубая, изображение оленя, лиственниц, клей, кисточки, салфетки, клеенки, подставки под кисточки).План: урока (Раскрыть структуру конкретного урока. Все его этапы озаглавить и спланировать во времени).Ход НОД (структура):
  • Вводная (организация детей).
  • Проверка готовности детей к НОД (внешний вид, собранность внимания); Создание интереса к НОД (сюрпризность, загадочность). 1 мин.
  • Основная часть НОД
  • Организация детского внимания;Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебнойзадачи и совместное решение; 7 мин.Физминутка; 2 мин.Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения); 2 мин.Самостоятельная работа по выполнению задания.5 мин.
  • Итог (окончание НОД)
  • Закрепление и обобщение того, что узнали, чему научились дети;Подведение итогов образовательной деятельности, оценку ее результатов, с привлечением детей к взаимооценке и самооценке.Переключение детей на другой вид деятельности. 3 мин.Ход: В: Здравствуйте ребята.Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по нашему городу, в которой мы родились и живём.Как вы думаете, что такое Родина? Д: Родина – место, где мы родились; это наш родной дом, где живут наши близкие; Родина – это леса, поля, реки, это наша Земля.В: Любовь к Родине у нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живёшь, где находится наш родной дом - это наша с вами малая Родина. Для нас с вами Малой Родиной является наш город, в котором все мы живём.В: Как называется город, в котором мы с вами живём? Д: Лабытнанги.В: Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Лабытнанги. Наш город красивый и у него есть свои достопримечательности!В: Ребята, давайте погуляем по городу (просмотр слайдов с изображением видов города).Игра «Назови достопримечательности города»(Дети по одному отвечают, что изображено на экране, какая достопримечательность) (Приложение 1).Почта,Городской дом культуры,Улицы города, Школа №1, Администрация города, Школа олимпийского резерва (лыжная школа), Памятник оленю, Школа искусств, Площадь Победы, Железнодорожный вокзал, Железнодорожный вокзал 80-х гг.,Физминутка.(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети) .Мы по городу шагаем (шагают на месте)То, что видим называем (образуют пары)Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)И деревья, и кусты. (взмах левой рукой) Люди шумною толпой, (ходьба на месте)И все это город мой. (разводят руки вперед, затем в стороны)В: Давайте вернемся к беседе о нашем замечательном городе.Какие улицы нашего города вы знаете? Д: Гагарина, Школьная, Первомайская, Центральная,…В: Кто знает, на какой улице находится наш детский сад? Д: На улице Школьная.В: Ребята, а давайте скажем нашему городу приятные слова, какой наш город? Д: Наш город Лабытнанги: праздничный, красивый, духовный, спортивный, зимний, ночной, культурный, молодой, любимый, гостеприимный).В: Ребята, также, как и человек, имеющий свое имя и фамилию, каждый город имеет свое название и свою символику. У города Лабытнанги тоже есть свои символы: герб и флаг. Давайте их рассмотрим.(На фланелеграф вывешивается картинка герба города). В: Что же представляет собой герб?В гербе города Лабытнанги изображены: семь лиственниц, давшее имя городу, голова оленя, Уральские горы, река Обь, снежинка – символ долгих холодов. Лабытнанги- семь лиственниц(с хантыйского языка) и поэтому на гербе нашего города они изображены. (На фланелеграф вывешивается картинка флага города) В: Что же представляет собой флаг?Флаг представляет собой белое полотнище с голубой полосой (слева). Посередине белого полотнища изображена голова оленя, по сторонам от головы и над головой изображены контуры семи лиственниц. В верхней части голубой полосы – снежинка.В: Ребята, наш город Лабытнанги – это наша малая родина, самое родное место на Земле, мы с вами жители нашего родного города Лабытнанги, от нас с вами зависит, каким он будет в будущем. Чтобы наш город оставался таким же красивым, что мы должны делать? Д: любить город, любить людей, украшать город, следить за чистотой в городе, любить природу и животных.Да, если мы будем любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать, что он самый прекрасный город России.В: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем сделать герб нашего города. Дети садятся за столы, на столах перед детьми лежат детали флага города. Для того чтобы приступить к работе нам сначала нужно вспомнить правила наклеивания деталей:
  • Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.
  • Наносим клей на детали и приклеиваем на заготовку флага (обязательно на клеёнке, клей наносить нужно от середины к краям).
  • Положить кисть, взять обеими руками деталь и приложить на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей.
  • Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы детей проводится пальчиковая гимнастика.«Дружные пальчики».Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки) Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний "идут" по другой руке)Эти - любят поболтать, (Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша))Эти - тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони)А большой с мизинцем братцем (Крутим большим пальцем Могут чисто умываться. вокруг мизинца)По окончании работы, воспитатель предлагает вывесить работу на фланелеграф. Дети рассматривают флаг, радуются полученному результату.В: Молодцы ребята! Все постарались! Какой красивый получился флаг. СТИХОТВОРЕНИЕ О ГОРОДЕ Люблю я город свой,Люблю я край родной,И рада, что живу я тут,Где новых все открытий ждут.Наш город расцветает,Как будто он живой.И каждый гость пусть знает,Про город наш родной.Путешествие подошло к концу! Рефлексия.Цель этапа – определить насколько полно дети восприняли информацию с НОД. Для достижения цели были использованы методы стимулирования и мотивации. Детям были заданы вопросы:В: Давайте вспомним где мы с вами сегодня путешествовали?Д: По городу Лабытнанги.В: Какие улицы нашего города вы знаете? Д: Улицы нашего города – Гагарина, Мира, Ленина, Школьная, Первомайская, Центральная,…В: На какой улице находится наш детский сад? Д: Наш детский сад находится на улице Школьная.В: Действительно, ребята, мы с вами путешествовали по нашему родному городу Лабытнанги, полюбовались улицами и достопримечательностями. Мы любим свой город и когда вы вырастите, то станете трудится на благо нашего города.Формы контроля и оценки результатов НОД: фронтальный, индивидуальный опрос.Домашнем задании. Нарисовать с родителями рисунок, сделать аппликацию или поделку на тему «Мой родной город»Литература.
  • Л.Л. Мосалова «Я и мир» Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Детство-Пресс. 2009г.
  • «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа». М., 2014г. О.В. Дыбина.
  • Ознакомление с окружающим и социальным окружением, средняя группа. О.В.Дыбина – М.МОЗАИКА –СИНТЕЗ,2015
  • Кондрыкинской. Л.А. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ ) М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  • Ривина Е.К., Толстых В.К., Башлай Е.Ю. Социум микрорайона - ступенька в большой мир // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. №5. С. 72-80.
  • Алешина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005.
  • Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. Как научить детей любить Родину – М. 2005
  • Далинина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России.- М.: АРКТИ, 2005
  • Жуковская Р.И. Родной край.- М.: Айрис-Пресс, 2005
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России.- М., 2008
  • Кузьменко Г., Богачева И. Мое Отечество Россия.- М.: Гном, 2005
  • Флаг, герб города Лабытнанги – Википедия.
  • Самоанализ НОД.Цель: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, любви к родному городу. Построение интересной композиции конкретизация замысла.Задачи: 1.Расширить знания детей о малой Родине, о государственной символике города Лабытнанги (флаге и гербе). Дать элементарные представления о символическом значении цветов и образов, изображенных на флаге и гербе. 2.Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом. 3.Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; ценностное отношение к достопримечательностям родного города, уважение к культурному наследию своего народа.Организационная деятельность, подготовка к НОДНОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.На каждый момент НОД были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в НОД.Организационный прием «Приветствие» в форме путешествия» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.НОД динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время физминутки, работа с аппликацией, развитие мелкой моторики рук стоя возле столов, подведение итога – стоя возле фланелеграфа. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение НОД позволили избежать утомляемости детей.Дидактическая деятельность воспитателя:Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В НОД были интегрированы моменты из образовательных областей ПОЗНАНИЕ: Расширяла знания детей о малой Родине, о государственной символике города Лабытнанги (флаге и гербе). Дала элементарные представления о символическом значении цветов и образов, изображенных на флаге и гербе города Лабытнанги; КОММУНИКАЦИЯ: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов – Родина, достопримечательность, флаг, герб; СОЦИАЛИЗАЦИЯ: самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Совершенствовала умение детей самостоятельно наносить клей на детали, при этом клей набирать на всю кисть, а лишнее убирать о край баночки. Положив кисть, взять обеими руками деталь и приложить на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: развивала двигательную активность и координацию движений; развивала мелкую моторику пальцев рук.Использование модели «Путешествие по городу», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – формирование представления детей о значимости достопримечательностей для города. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.В каждом моменте НОД я помогла приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.Специфика работы с детьми на НОД отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.Во время НОД общалась с детьми на одном уровне, поддерживала у детей интерес к НОД на протяжении всего времени.Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.Итог занятия был организован в виде вопросов по теме.Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени – 20 минут. В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий. Считаю, что все эти методы и приемы способствовали тому, что у детей остались яркие впечатления от НОД. Приложение 1