"Где найти витамины весной?"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Где найти витамины весной?"
Автор: Канащенко Елена Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №9 «Черепашка» Воспитатель: Канащенко Е.А. «Пусть пища будет вашим главным лекарством» ГиппократАктуальность проекта.Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Что такое витамины? В каких продуктах они содержатся?Незнание родителями о количестве, качестве, разнообразии продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.Проблема.Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные блюда. Многие дети в группе не едят салаты из вареной моркови, свеклы, тёртую морковь с яблоками, овощные супы, тушеную капусту. Почему? Полезны ли эти продукты? Врачи - диетологи отмечают, что эти продукты отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации о полезных продуктах. «Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость.Тип проекта: познавательный, исследовательско - творческий.Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).Участники проектной деятельности: дети старшей группы №7 «Солнышко», воспитатели, родители.Цель проекта.Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи:
  • познакомить детей с понятием «витамины», их происхождение и роль в жизни человека;
  • уточнение понятий: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;
  • развивать у детей представления о пользе овощей, фруктов, ягод для здоровья человека;
  • установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
  • уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;
  • способствовать выработке активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
  • Планируемый результат.Для детей:
  • расширить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, их значении для здоровья организма и происхождении;
  • дать знания о здоровом и правильном питании;
  • создание выставки продуктивных видов деятельности – «Овощи и фрукты»;
  • создание коллажа – «Овощи и фрукты»;
  • создание макета «Морковка краса – длинная коса»»;
  • пополнение развивающей среды дидактическими играми.
  • Для родителей:
  • получение консультаций по вопросам формирования здорового образа жизни;
  • повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома;
  • укрепление связей между детским садом и семьёй;
  • изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей;
  • родители грамотно и творчески будут подходить к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
  • Обеспечение проектной деятельности:
  • картотека дидактических и подвижных игр по теме;
  • инвентарь для трудовой деятельности/ посадки огорода, семена/;
  • мини лаборатория в группе/для проведения опытов и экспериментов/;
  • плакаты, картинки с изображениями овощей;
  • художественная и энциклопедическая литература;
  • костюмы овощей для театрализованной деятельности.
  • Этапы проектной деятельностиI- Организационный II - Практический III - Заключительный ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕКТАВ результате работы над проектомДети:
  • познакомились с понятием «витамины», где найти витамины, их ролью в жизни человека;
  • узнали какие витамины содержатся в фруктах и овощах, как они влияют на здоровье людей;
  • закрепили знания: фрукты растут на деревьях, овощи – на земле и в земле;
  • еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • всё, что приготовлено из овощей и фруктов, нужно кушать потому, что это полезно и необходимо;
  • обобщать по существенным признакам «фрукты», «овощи».
  • Родители:
  • получили консультации, повышающие их знания о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома;
  • сформулировано сознательное отношение к проблеме правильного питания;
  • участвовали в создании выставки ««Полезные продукты»»;
  • приняли активное участие в выставке творческих работ из овощей и фруктов «Овощные фантазии».
  • Развивающая среда группы пополнилась:
  • макетом «Огород»;
  • дидактическими играми.
  • Список использованной литературы:1.Основная образовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).2. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.3.Николаева С.Н. «Юный эколог» М.: Мозаика-Синтез, 2004 год.4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.. Приложение 1Сравнительная диагностика работы над проектом«Где найти витамины весной» Приложение 2Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий(старшая группа)Тема: «Наш веселый огород»Цель.Закрепить понятие «витамины», важность для людей.Задачи.Образовательные:
  • Продолжать закреплять знание об овощах.
  • Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?
  • Развивающие:
  • Развивать тактильную память; зрительное внимание.
  • Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.
  • Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать желание правильно питаться, заботиться о своем здоровье.
  • Материал:
  • Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь».
  • Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек».
  • Литература об овощах: стихи, загадки.
  • Тарелочки с нарезанными кусочками овощей.
  • Картинки и фотографии овощей.
  • Дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай»
  • Пластилин. Дощечка для пластилина, стеки.
  • Ход НОД:Организационный момент.Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием по количеству детей.-Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берет один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое. Игра «Собери картинку»(Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)-Как можно это назвать одним словом то, что вы собрали?-Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?-Какие овощи вы еще знаете?-Где растут овощи?Основная часть.Дети с ковра пересаживаются на стульчики.Игра «Собираем урожай»-А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т.д.)-Ребята, ослик привез нам волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.Игра «Чудесный мешочек»(Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).Составление рассказа об овощах.-Сейчас каждый из вас возьмет понравившийся овощ и расскажет о нем. А поможет вам в этом карточка-схема (план).Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?(Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твердый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.-А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.- А вы знаете, чем полезны овощи?- Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ю. Тувима:Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)Картошку, капусту, морковку,Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)ОХ! (Хлопок.)Вот овощи спор завели на столе –Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)ОХ! (Хлопок.)Хозяйка тем временем ножик взялаИ ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой правой ладони по правой ладони.)Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)Горох, Петрушку и свеклу.ОХ! (Хлопок.)Накрытые крышкой, в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)Картошка, Капуста, Морковка,Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)ОХ! (Хлопок.)И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).Игра «Доскажи словечко»Ход игры: Воспитатель читает текст, дети отгадывают.-Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай:-Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).-На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …(горох)-А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые…(огурцы).- Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).          - Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).          - Просит дедушка Федюшку: - собери еще … (петрушку).-Кругла да гладка, откусишь – сладко, засела крепко на грядке…(репка)-Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).-Верите - не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке …(помидоры).- Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,Как зеленый чурбачок, под названьем…(кабачок).Игра с движением «Ослик»(Дети встают в хоровод. В кругу обруч зеленого цвета (огород), в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик)Во саду ли, в огородеУ Ивана ослик бродит, (дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)Выбирает, выбирает,Что сначала съесть — не знает (останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)Слева — свекла, справа — брюква,Слева — тыква, справа — клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону):Снизу — свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперед)Сверху — сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)-Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать. (Использование картотеки загадок про овощи)Дети отгадывают загадки, отгадавший ребенок, берет овощ и кладет его в корзинку, проговаривая: «Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…»Лепка овощей из пластилина.-А сейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепит любой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался у кого какой овощ. Оценка работ детьми. Вылепленные овощи складываем на блюдо.Итог занятия.-Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии, и в какие игры играли. Молодцы, детки. Хорошо потрудились сегодня! Приложение 3 Приложение 4ФотоматериалыФотоматериалы