Опасные предметы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Опасные предметы
Автор: Бабкина Алена Борисовна

Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Опасные предметы»Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.Ход занятия:Воспитатель:Доброе утро! Птицы запели.Добрые люди, вставайте с постели!Прячется вся темнота по углам.Солнце взошло и идёт по делам.Воспитатель: - Давайте скажем друг другу «Доброе утро», посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение. И начнём занятие. Воспитатель: - Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:Мы на остров не известныйПопадем в одно мгновеньеСделав к палочке волшебной Лишь одно прикосновенье(звучит волшебная музыка)Воспитатель:- Вот мы попали с вами на первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя. Воспитатель: - Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. - дети: «Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер».Воспитатель: - А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? - Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).Воспитатель: - Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?Дети:Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.Воспитатель:- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - не опасно» Воспитатель:- Ребята, разложите картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)Воспитатель:- Давайте сделаем вывод: 1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы пойдём на другой островок – «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?» - Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? - Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).Воспитатель:- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полициюВоспитатель: Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете? - дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».Воспитатель: - Какие сведения необходимо сообщить по телефону?- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».Воспитатель: - Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.А теперь, ребята, давайте покажем друг другу и нашим гостям, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону (2-3 ребенка)).Воспитатель:- Ребята, сейчас мы с вами попали на островок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами. Также, чтобы не испачкать одежду, мы наденем с вами фартуки.Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, высыпим на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т.к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т.е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизньИ последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: положим на дно стакана конфету «Ментос» и зальем ее «Кока-колой». Видите, как напиток забурлил и стал выливаться из стакана. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм.Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно-ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.Воспитатель:- Теперь мы с вами попали на островок «Светофория». Но прежде, чем мы с вами разберем правила поведения на проезжей части и возле нее, давайте с вами отдохнем физкультминутку проведем:Физкультминутка «Пешеходы»Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)Людям машет: не ходи (Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)Пешеход, ты погоди! (Руки в сторону)Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс улыбка)Приглашает нас идти (Шагаем на месте)Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)Пешехода пропустите! (Прыжки на мести)Воспитатель. - Первое задание «Отгадайте загадку»Три разноцветных кругаМоргают друг за другом,Светятся, моргают-Людям помогают.- дети: «Светофор»Воспитатель:- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.Дети:Красный свет – хода нет,Желтый свет – подожди,А зеленый свет – проходи.Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора. ИграДавайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на местеВоспитатель:- А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети собирают знаки и рассказывают) Воспитатель:- Отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица». Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку).2. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку).3. Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).4. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку).5. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку).6. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).Воспитатель:- Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.Воспитатель:- Теперь мы с вами, ребята, попали на станцию «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Дети: «Да»)Воспитатель:- Сейчас мы это проверим: перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят, что НЕЛЬЗЯ делать в лесу. Нашли? (дети: «Да»)Воспитатель:- Давайте намажем эти картинки клеем, приклеим их на плакат, который у нас называется «Что нельзя делать в лесу» (дети наклеивают картинки)Воспитатель:Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.Снова к палочке волшебнойВместе прикоснемсяИ опять в одно мгновеньеВ детский сад вернемся. Воспитатель:- Ребята, понравилось вам путешествие? Дети: - Да.Воспитатель:А теперь я вас проверю,И игру для вас затею,Вам задам сейчас вопросы,Отвечать на них не просто.(дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.)Вопросы:
  • Можно ли играть со спичками?
  • Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
  • Можно играть в кубики?
  • Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  • Можно при пожаре звонить 01?
  • Можно залезать на подоконник?
  • Можно брать иголки в рот?
  • На какой знак светофора можно переходить улицу?
  • Можно играть на проезжей части?
  • Можно играть на льду водоема?
  • Надо ли закрывать водопроводный кран?
  • Нужно ли заливать водой костер в лесу?
  • Воспитатель: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.