Спички детям не игрушки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спички детям не игрушки
Автор: Гладышева Екатерина Валерьевна

Открытое занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»Задачи Формировать у воспитанников представление о правилах пожарнойбезопасности; закрепить знания о причинах возникновения пожара;совершенствовать представление детей о роли огня в жизни человека;развивать воображение, умение отвечать на вопросы по содержаниюпроизведения; воспитывать уважение к труду пожарного, чувстваответственности за свои поступки; воспитывать бережное отношение кокружающему миру.Материал. Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, костюм пожарника,магнитная доска с магнитами.Ход занятия.Организационный момент. Приветствие: «Здравствуйте ребятаПридумано кем-то, просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам!Воспитатель: - Дети, какие формы приветствия вы знаете?(ответы детей)Сказка о непослушной спичкиВ одном небольшом городке жила спичка. Она была веселой и шаловливойдевчонкой. Уж очень она любила танцевать, да так танцевала, что забывалаобо всем на свете и мгновенно воспламенялась. Танцуя, она задевала шторы.Предметы в доме, а выйдя на улицу – задевала деревья, дома, кусты, траву, ивсе что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали её бояться. И вотоднажды она пришла к мастеру, и попросила его о помощи. Ведь она хотелаприносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер подумал и решилспичке помочь. Изготовил ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть –спичечный коробок. С тех пор непослушная спичка живет в спичечномкоробке.Воспитатель:- Понравилась ли вам сказка?- Какой была спичка?- Почему люди стали её бояться?- Кто помог спичке? Как?(ответы детей)Воспитатель. Ребята, давайте с вами поиграем , и покажем как хорошо вы знаете правила безопасности. Я буду задавать вопросы , а если вы согласны, хором будете отвечать : « Это я , это я , это все мои друзья». Но будьте внимательны, вопросы могут быть разнообразны .Дидактическая игра: «Это я, это я, это все мои друзья»-Кто услышав запах гари сообщает о пожаре? (Это я….)-Кто из вас заметив дым, закричит: Пожар, горим! (Это я….)-Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? (Молчат)-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? (Это я….)-Кто из вас шалит с огнем, признавайся честно в том? (Молчат)- Кто костров не разжигает и другим не разрешает? (Это я….)Воспитатель. Молодцы! - Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?-С помощью чего тушат пожар?-Какая служба приезжает в случае пожара?- Из-за чего случаются пожары?- Какую службу нужно вызывать, если человек получил ожог? Надышалсядымом?( ответы детей)Воспитатель. Ребята, правильно. Для того чтобы с вами не произошелнесчастный случай, вы должны быть внимательными и без разрешениявзрослых не брать предметы, которые приведут к беде. Давайте поиграем вигру, в которой закрепим знания правил пожарной безопасности.Физкультминутка « Спички и коробка»Все дети - «спички» , которые нечаянно рассыпались. По сигналувоспитателя « Спички вместе собрались и в коробку спрятались»- детисобираются вместе и становятся в форме прямоугольника.Воспитатель. Сила огня очень велика. Огонь может быть страшным,вызывающий пожары, который приводит к ущербу и гибели людей. Впламени горит все: и жилища, и посевы, и леса и даже целые города. Новсегда ли огонь – враг человеку? Давайте попробуем в этом разобраться.( дети высаживаются полукругом , напротив ставится магнитнаядоска)Игра – беседа «Огонь друг, огонь враг»Огонь – друг:-на огне готовят еду;-с помощью огня можно согреться;-огнем можно осветить помещение, дорогу;-у костра можно отдыхать, петь песни;- огонь- символ олимпийских игр.Огонь-враг:-огонь может вызвать пожар;-огонь уничтожает дома, лес, животных;-от огня погибают люди;- дымом от огня можно отравиться.Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием, и показали хорошие знанияо роли огня в жизни человека. А давайте отгадаем загадки****-«Висит-молчит, а перевернешь - шипит , и пена летит?» (огнетушитель)****-»Все ест и злится, воды боится.С языком, а не лает, без зубов, а кусает?» (огонь)*****-»В деревянном домике проживают гномики.Уж такие добряки - раздают всем огоньки ». (спички)****-«Дым увидел - не зевай,Нас скорее вызывай» ( пожарная служба)****-«Я сирену подключаю-Всем машинам сообщаю:Пропустите, я спешу,Ведь пожары я тушу! « ( пожарная машина)( ответы взрослых)Воспитатель. Вот мы и поиграли в игры, которые помогли нам проверить изакрепить знания о пожарной безопасности. Ребята, а давайте сделаем поделку СПИЧКУПусть наша творческая работа будет напоминанием об ужасных последствиях игры со спичками и несоблюдений правил безопасности.Воспитатель:- Понравилось ли вам наше занятие?- Что больше всего вам запомнилось?- Какой вывод можно сделать из нашего занятия? Можно играть со спичкамии поджигать их?Правильно. Если соблюдать все правила безопасности, то снами никогда не