"Кожа человека"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Кожа человека"
Автор: Вечканова Татьяна Владимировна

Российская ФедерацияАдминистрация Ивановского муниципального округаМуниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Ивановкаструктурное подразделение детский сад «Солнышко»Конспект занятия в старшей группена тему: «Кожа человека»Разработала и провела: воспитатель Вечканова Татьяна Владимировна.с. Ивановка Цель: Формирование знаний детей о кожном покрове человека. Задачи:
  • Познакомить детей с понятием – кожа человека, следы от пальцев кожи;
  • Упражнять в использовании разнообразных методов исследования («подумать самостоятельно», «провести эксперимент», «наблюдать»);
  • Расширять словарный запас детей;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.
  • Материал и оборудование: столы, лупы, листы бумаги, влажные салфетки, валик, краска для отпечатков пальцев, сундук, настольная игра, мультимедиа. Ход занятияВводная частьВоспитатель: здравствуйте дети! Меня зовут Татьяна Владимировна. Я пришла к вам в гости, и приготовила для вас сюрприз! Вы же любите сюрпризы? Дети: да!Воспитатель: Ребята, вы не видели здесь случайно сундук? Дети: видели, вот он, здесь…Воспитатель: Я забыла, куда его поставила. (Открываю сундук) Странно, в сундуке ничего нет. Где же он? Куда же он пропал? Дети, вы не видели кто забрал сюрприз из сундучка?Дети: нет, не видели.Воспитатель: Кто же все таки забрал мой сюрприз? (Удивленно смотрит на сундук). Я поняла, как нам узнать, кто забрал мой сюрприз. Тот, кто забрал мой сюрприз наверняка оставил свои отпечатки пальцев на сундуке, по этим отпечаткам мы его и найдем. При прикосновении пальцев с предметами всегда, остаются отпечатки. А почему, я вам сейчас об этом расскажу.Основная частьСлайд 1(что такое кожа)Воспитатель: Дети, а сейчас давайте подойдем к экрану.Дети, что вы видите на картинке?Дети: (ответы детей)Воспитатель: на слайде вы видите картинку ребенка, на котором подписаны части его тела. Какие части тела человека вы знаете? Все тело человека покрыто кожей. Посмотрите на свои ручки, ножки. Кожа – это природная «одежда» человека, наружный покров тела. Наша кожа, защищает нас от всяких повреждений и микробов. Слайд 2При помощи кожи человек чувствует холод и тепло. Дети, скажите, а когда вам холодно, что вы чувствуете? Что происходит с кожей? Когда нам холодно кожа покрывается мурашками, вы, наверное, замечали на себе они в виде маленьких пупырышек, потому что кожа сжимается. Слайд 3А когда жарко, что происходит с кожей? Особенно летом. Правильно, на ней выступает пот, кожа, становится красной. Слайд 4Наша кожа особенно на пальчиках очень чувствительна, с помощью поверхности кожи на пальцах мы ощущаем предмет, когда дотрагиваемся до него. Прикоснитесь пальцами к грелке, что вы чувствуете? Правильно она теплая. А теперь прикоснитесь к этому предмету (лед для ушибов), что вы чувствуете? А сейчас прикоснитесь пальчиками к губке, что вы чувствуете? Какая она, опишите, что вы чувствуете. Правильно она с одной стороны мягкая и гладкая, а с другой жесткая.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай меня» и на ощупь, закрытыми глазами с помощью шарфика постараемся определить, мальчик это или девочка. (Проводится игра)Слайд 5На поверхности подушечек пальцев есть немного жира и если наш палец к чему-нибудь прикасается, этот жир остается на предмете, а если на кончик пальца нанести черную краску, то мы увидим отпечаток, тое есть след. Все мы очень разные. Мы отличаемся друг от друга цветом глаз, волос, голосом. А еще мы отличаемся тем, что у каждого из нас на коже подушечек пальцев есть свой рисунок. Одинаковых рисунков не бывает.Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на эту картинку, здесь вы видите, что все следы у людей на палацах разные.Воспитатель: Дети, Вы бы хотели узнать, как выглядит ваш след?Дети: даВоспитатель: тогда я вас приглашаю пройти в нашу мини лабораторию, Вы знаете, что такое лаборатория? Это место, где проводят разные опыты и эксперименты. (Дети проходят и рассаживаются за столы, на которых находится заранее подготовленный раздаточный материал.)Воспитатель: сейчас мы с вами снимем свои отпечатки пальцев. Для этого нам понадобится специальная краска и валик, с помощью которого мы с вами поочереди нанесем на пальцы, и оставим свой след на бумаге. Обратите внимания, как мы это будем делать. Я, пройду с краской и валиком к вам, затем поочереди, нанесу каждому краску на палец после этого, вы прикладываете свой палец на лист бумаги. Затем, с помощью лупы мы рассмотри каждый свой след. И сравним следы друг с другом, проверим, отличаются ли ваши отпечатки или нет. В конце эксперимента не забудьте снять краску с пальца с помощью влажных салфеток.Но прежде, чем начать нужно пальчики размять.Пальчиковая гимнастика:На двери висит замок,Кто его открыть бы смог?Повертели, покрутили, Постучали и открыли.Воспитатель: Это мы с вами размяли кулачки, а теперь разомнем каждый пальчик.Пальчиковая гимнастика:Раз, два, три, четыре, пятьВышли зайцы погулять,Раз, два, три, четыре, пятьЗайцы спрятались опять.Заключительная частьВоспитатель: А сейчас давайте начнем проводить наш эксперимент. (Проводится эксперимент. Откатываются отпечатки. Проводится сравнение рисунка.) Воспитатель: посмотрите мой след больше вашего, ведь я взрослый человек, а вы дети, у вас маленький след остается. Воспитатель: дети, обратите внимание, у меня на столе находится картотека, карточки с отпечатками пальцев разных героев, как в полиции, где есть огромная копилка таких следов. Эти карточки помогут нам сравнить след отпечатка на карточках со следом пальца на сундуке, откуда был похищен сюрприз для вас. Так мы узнаем, кто же все- таки забрал сюрприз.Для начала давайте сейчас вместе снимем отпечаток пальца с сундука. (Проходим до сундука. Снимаем с помощью скотча отпечаток. Наклеиваем его на лист белой бумаги. Сравниваем со следами из картотеки)Воспитатель: посмотрите, это же след пальца домовенка Кузи! Ребята, вот мы и определили, кем был оставлен отпечаток на сундуке. (В группу заходит домовенок Кузя и просит прощения за свой поступок и отдает воспитателю игру, которую он взял из сундука.)Воспитатель: Дети, вот и нашелся мой сюрприз для вас. Как же здорово, что с помощью оставленных отпечатков пальцев можно найти пропавшую вещь. Правда, дети! Дети: даРефлексия:Воспитатель: вот и подошло наше занятие к концу.
  • О чем мы говорили на занятии? (о коже).
  • Что остается на предметах после прикосновении пальцев рук? (следы, отпечатки)
  • Как мы смогли узнать, кто заглядывал в сундук? (по оставленному следу)
  • Вам понравилось проводить расследование?
  • Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. И на память я вам дарю эту замечательную игру. А мне пора прощаться с вами. До свиданья.