конспект занятия "Забавы с Марьюшкой"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект занятия "Забавы с Марьюшкой"
Автор: Надежда Георгиевна Унгур

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы Б
Воспитатель: Унгур Н. Г.
2024г.
Тема: Забавы с Марьюшкой.
Интеграция образовательных областей:
Познание;
Коммуникация;
Социализация;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество.
Цель: Знакомство с элементами русского народного искусства.
Программные задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русскому искусству;
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с гостьей.
Развивающее:
- Расширять кругозор, развивать любознательность;
- Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русским народным костюмом;
- Учить детей на силуэте кокошника составлять узор из отдельных элементов.
Оборудование и материалы:
- русская народная одежда, кокошник;
- матрешки, коробка с разноцветными бусинками;
- карточки с изображениями элементов одежды;
- кисточки, клей, салфетки;
- бусины, вырезанные из бумаги, тесемки.
Данное мероприятие предполагает предварительную работу с детьми:
- рассматривание кукол в народной одежде, рассматривание иллюстраций;
- заучивание стихов, чтение загадок, поговорок об одежде и обуви.
Взаимодействие с родителями:
- подготовка и оформление уголка художественного творчества для дальнейшей выставки.
Ход мероприятия:
Дети сидят полукругом на стульях. Слышится красивая музыка, входит девушка в русском народном костюме.
Гостья: Здравствуйте, ребятки!
Дети здороваются.
Воспитатель: А как же зовут тебя, красавица?
Гостья: Марьюшка.
Воспитатель: Какая интересная гостья к нам пришла. А как она красиво одета. Дети, вам нравится наряд Марьюшки? (ответы детей)
Гостья: Я очень рада, что вам понравился мой наряд. На мне русский народный костюм.
Воспитатель: Посмотрите, какая белая льняная рубаха, носят ли такую одежду сейчас? (ответы детей)
Гостья: Правильно, молодцы! А пришла я к вам не одна. Вместе со мной к вам в гости пришли мои подружки – Матрешки.
Мы веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пестрых,
Мы похожи словно сестры.
Ребятки, матрешка – это русская деревянная игрушка, в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.
Воспитатель: А наши ребятки знают стихотворения про матрешек.
Дети читают стихи:
- Матрешка на окошке, в ярком сарафане
И вся семья в матрешке, как в доме деревянном.
- Очень любят все матрешки разноцветные одежки
Всегда расписаны на диво, очень ярко и красиво.
- Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрешки всюду славятся, они нам очень нравятся.
Воспитатель: Ну как, дорогие гости, понравились вам стихотворения?
Гостья: Очень понравились, спасибо. Наши матрешки нарядились, и им захотелось еще надеть бусы, да вот беда – бусинки рассыпались. Так уж они торопились. Что же делать?
Воспитатель: Ребятишки, чем же мы можем помочь матрешкам? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно. Давайте же соберем бусы.
Гостья: На каждой нитке были бусинки двух цветов. У первой матрешки были бусы из красных и желтых бусинок, а у второй – из синих и зеленых. Давайте с вами поделимся на две группы, и сделаем бусы нашим матрешкам. Дети делятся на две группы и приступают к заданию.
Воспитатель: Какие же вы ребята молодцы! Так хорошо справились. Матрешки стали совсем веселые.
Гостья: Спасибо вам большое, детки. Садитесь.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру Найди и покажи. Я буду загадывать загадки о какой-нибудь старинной одежде, а кто догадается, о чем я говорю, будет показывать мне карточку с изображением этой одежды.
Карточки я сейчас раздам.
1 загадка: Каждый день поутру надеваю я трубу.
Ну, не догадаться вам?
Она зовется? (Сарафан)
2 загадка: Что же это за одежда
С четырьмя отверстиями.
В одно входишь,
А в три выходишь? (Рубаха)
3 загадка: Целый день я в нем хожу
Словно в обруче. (Пояс)
4 загадка: Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
А чтоб с ножки не спадали,
Их веревкой привязали. (Лапти)
5 загадка: Он украшает голову, на цветок похож.
Весь расшит узорами, очень он хорош. (Кокошник)
Воспитатель: Очень хорошо. Последняя загадка была про кокошник. Это красивый головной убор. Точно такой же головной убор украшает голову Марьюшки. Правда красивый? Чем же, ребятки, он вам нравится? (Ответы детей)
Гостья: А я вам, ребята, хочу предложить самим сделать такие замечательные кокошники. Хотите? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте возьмем свои стульчики и сядем за столы. Смотрите, перед вами лежат кокошники, но они еще не украшены чудесными цветами. А вот перед нами лежат кисточки, клей и красивые бусины разного размера, вырезанные из плотного картона и тесемки. Сейчас мы будем украшать кокошники. Из бусинок мы с вами будем делать красивые цветы. Ребята, вспоминаем, как правильно пользоваться кисточкой и клеем? (Ответы детей)
Воспитатель показывает прием составления цветов из вырезанных бусинок, и украшение тесемками. Во время аппликации звучит спокойная музыка. Взрослые следят за процессом, подбадривая детей, помогая им, если это необходимо, обращая внимание на осанку.
Воспитатель: Посмотрите, как хорошо у нас получается! Ребятки, не устали? Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
А теперь, ребята, встать.
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
А сейчас сядем красиво, правильно и продолжим работать.
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Какие у всех красивые кокошники получились. Давайте дадим им высохнуть.
Гостья: А пока кокошники высыхают, я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру, которая называется Гори, гори ясно
Дети играют в игру.
Воспитатель: Славно повеселились. Кокошники у нас уже полностью готовы. Давайте на них посмотрим, полюбуемся ими. Правда, они красивые? (Ответы детей)
Мы обязательно выставим работы и покажем вашим родителям.
Гостья: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора возвращаться. До свидания!
Дети прощаются с Марьюшкой.
Забавы с Марьюшкой