методическое пособие для сопровождения образовательного процесса «Белоснежки и гномы»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: методическое пособие для сопровождения образовательного процесса «Белоснежки и гномы»
Автор: Кадирова Гюльбике Ахмедовна

методическое пособие для сопровождения образовательногопроцесса «Белоснежки и гномы»Пояснительная записка.Математические игры развивают способности ребенка, волевые инравственные качества личности, формируют начальные формы самоконтроля,организованности, межличностных отношений среди сверстников, поэтому ясчитаю очень важным грамотно организовать образовательную деятельностьдошкольников в процессе формирования элементарных математическихпредставлений. Образовательная деятельность в детском саду должна быть яркой,эмоциональной, насыщенной большим количеством иллюстративного материала,использованием современных технологий, в том числе интерактивногооборудования. Применение ИКТ в образовательном процессе мотивирует детей кактивному познанию, стимулирует мыслительные процессы, помогает педагогузаинтересовать дошкольников и формировать математические представления вОписание: методическое пособие представляет собой серию интерактивныхдидактических и развивающих игр, разработанных на основе программыMicrosoft Power Point. Игры разработаны по мотивам сказки «Белоснежка и семьгномов», ее герои Белоснежка и гномы: Ворчун, Весельчак, Простак, Чихун,Тихоня, Умник, Соня. В данном пособии представлены игры из четырех разделовматематического развития (количество и счет, величина, знакомство сгеометрическими фигурами, ориентировка в пространстве). Предусмотреномузыкальное и анимационное сопровождение. Задания читаются воспитателем отЦель: развитие элементарных математических представлений у детей 5-6 лет.Задачи:- совершенствовать умения считать до десяти (количественный счёт), отвечатьна вопрос «Который по счету?» (порядковый счет); решать простыеарифметические задачи на сложение;- актуализировать знания о геометрических фигурах.- упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;- совершенствовать умение определять величину предметов;- формировать умение применять полученные знания в практическойдеятельности.Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация Microsoft Power Point.Раздел 1 «Количество и счет».1 «Город мечты»В этом задании детям необходимо сосчитать, сколько домиков изображено накартинке (10). При нажатии на кнопку с правильным ответом, звучит музыка«выигрыша». Если ответ был неправильный, играет музыка «проигрыша».Дополнительные задания: сосчитать, сколько домов с треугольной крышей (3);сколько домов с крышей в форме трапеции (7).2 «Математический сад»На слайде изображены деревья с разным количеством яблок на них. Детямтребуется найти пары деревьев с равным количеством яблок. При нахождениидвух правильных пар их порядковые номера исчезают.Раздел «Геометрические фигуры»1 «Логическая задача»Задание представлено в виде логической задачи.Простак нарисовал фигуру, у которой три угла. Весельчак не стал рисовать круг, аЧихун не сделал в своем рисунке ни одного угла. Детям необходимо сделатьвывод, и определить, какие фигуры нарисовали герои. При нахожденииправильного ответа соответствующая фигура исчезает, неправильный ответсопровождается сигналом «проигрыша».2 «Волшебный поезд»Задача детей назвать геометрические фигуры, из которых состоит поезд,сосчитать их и нажать соответствующую цифру. При нажатии насоответствующую вопросу фигуру она исчезает.Раздел 3 «Величина»1 «Заколдованный лес»В этом задании детям необходимо определить самое высокое дерево и нажать насоответствующую кнопку. Дополнительное задание: определить, которое по счетусамое низкое.2 «Веселое путешествие»Задача детей: посчитать вагончики в каждом составе и выбрать самый длинныйсостав. Дополнительные вопросы: под каким номером он нарисован?; скольковагонов в самом длинном поезде?; сколько вагонов в самом коротком составе?Раздел 4 «Ориентировка в пространстве»1 «Грибная полянка»Детям необходимо собрать все грибы, которые растут слева от тропинки.«Правильные» грибы исчезают со слайда. Неправильный ответ сопровождаетсясигналом «проигрыша».2 «Запутанная дорога»Задание на ориентирование на плоскости: детям необходимо провестиБелоснежку к домику, по пути, нарисованному на схеме. «Правильные» шагизакрашиваются другим цветом.Ценность данного пособия в том, что использование представленных в немигр, помогает детям легче усваивать понятие формы, величины, количественныйи порядковый счет. В результате использования данного пособия в практическойдеятельности у детей сформированы понятия числа и множества, они хорошоориентируются на плоскости и в пространстве. Отмечается динамика в развитиивнимания, памяти и логического мышления. Самым важным результатомсчитаем то, что у наших детей есть активный интерес к математическойдеятельности, что, несомненно, поможет им в дальнейшем при переходе наследующую ступень образования.