Звук и буква И.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Звук и буква И.
Автор: КОРОВИНА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Знакомство со звуком и буквой И»Цели: - научить четко произносить звук [И]; - научить выделять звук [И] в ударной позиции в начале и в конце слова; - научить анализу и синтезу звуковых комплексов АИ, ИА, ИУ, УИ; анализу звуко-буквенных рядов АИУ, УИА, ИУА. - научить анализировать звуковой ряд из трех элементов - продолжать формировать понятие звук, буква.Материал: изображение буквы И, зеркала на каждого ребенка; доска, маркеры для доски; демонстрационный материал «Звуки»; сигнальчики; картинки: индеец, избушка, ива, индюк – коньки, сумки, нитки, шапки; тетрадь Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3Ход:
  • Знакомство со звуком [И].
  • Демонстрируются картинки: индеец, избушка, ива, индюк. Дети называют их, выделяя голосом первый звук.- Какой одинаковый звук слышится в начале? Посмотрите в зеркало и подумайте. Когда мы произносим [И], то - Что делают губки? (губки в улыбке);- Зубки сомкнуты или разомкнуты? (зубки разомкнуты)- Что делает язычок? (язычок лежит во рту, его края касаются коренных зубов);- Горлышко работает? (положить руку на горлышко). Горлышко работает.Звук [АИ гласный, его можно петь, так как при произнесении ничего нам ни мешает. Давайте попробуем его спеть. (Дети имитируют пение звука И разными голосами)Так как ты его поем, значит он гласный и обозначим его красным кружком.Если песенка поетсяЗначит гласным назовется И для всех не секретУ него красный цвет.2. Фонетические упражнения- жеребенок поет песенку: ИИИИИИ- произнести столько звуков И, сколько раз хлопну в ладоши.3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»Предлагается внимательно выслушать ряд слов и выбрать:
  • имя которое начитается на [О]: Ира, Инна, Иван, Оля.
  • [У] Игорь, Уля, Илья, Инга. какой первый звук в остальных именах. (с использованием картинок) Избушка, индюк, нитки, индеец Сумки, нитки, шапки, ива5. Загадки назвать первый и последний звук в отгадкеВсех на свете обшивает, Что у елки вместо листьев?Что сошьет – не надевает. (Иголка) (Иголки)6. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь [И]»:И, а, у, И, о, а И, а, И, у, И с, И, т, И, с, з И, м, б, И, ц «Слушай внимательно» покажи красный сигнал, если услышишь первый в слове звук ]: иволга, Ира, астра, имя, игры, утка.7. Игра с мячом «Один-много»Утюг - утюги, сапог - сапоги, носок – носкиПаук - пауки, чулок - чулки, замок – замкиКомок – комки8. Знакомство с буквой И. Буква И – как три иголки. Три иголки очень тонки.- Продемонстрировать букву, прописать ее в воздухе. На что похожа буква И?- Выложить на столе из камушков (скорлупы фисташек) букву И.9. Анализ звуко-буквенных рядов.АИ, АИУ, УИА, ИУА, ИУ- Какой звук стоит в ряду первым (последним, в середине)?Дети выкладывают схему каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружочков на доске.Итог:- С каким звуком мы с вами познакомились?- Каким цветом обозначается этот звук? Почему?- Какие звуки вы уже знаете?10. Работа в тетради Нищевой Н.В. для средней логопедической группы детского сада №3, стр. 8: дети закрашивают букву И красным карандашом и раскрашивают картинки.11. Физкульт. минуткаМы шли – шли – шли Маршируют, руки на поясеЗемлянику нашли Наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая коленРаз, два, три, четыре, пять МаршируютМы идем искать опять Наклонились, правой рукой коснулись носка правой ноги, не сгибая колен12. Пальчиковая гимнастикаИндюк из города идет, Пальчиками обеих рук «идут» по столу.Игрушку новую везет.Игрушка не простая – Игрушка расписная. Г. Сапгир