Паспорт логопедического кабинета


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Паспорт логопедического кабинета
Автор: Шабалина Людмила Николаевна

Паспорт логопедического кабинета Общие сведения о кабинетеОбразовательное учреждение: Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение «детских сад комбинированного типа» № 4 «Снежинка» ГО «Жатай» Общая площадь логопедического кабинета:13 м2 Освещенность: Тип: смешанный (естественное и искусственное) Источники: естественное – окно 1 шт. искусственное – люминесцентные лампы 2 шт. Количество работающих логопедов:1 Количество логопедических групп: 1 «Земляничка» Ф.И.О. учителя-логопеда: Шабалина Людмила Николаевна Стаж работы: 5 лет Образование: высшее квалификация: I квалификационная категория График занятости логопедического кабинетаПравила пользования логопедическим кабинетом • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю; • ежедневно проводится проветривание кабинета;• кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной; • по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов. В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами: Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования); Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках); Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета голубого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается); Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта). Документация
  • Положение о логопедической группе
  • Программа работы
  • Циклограмма работы
  • расписание логопедических занятий
  • журнал учёта посещаемости  занятий с детьми, где отражаются темы групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий, согласно расписанию и перспективному плану
  • Список детей логопедической группы с заключениями ПМПК
  • Речевые карты
  • план  работы учителя-логопеда на учебный год;
  • календарно-тематический план работы
  • журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедических групп
  • индивидуальные планы логопедической коррекционной работы
  • паспорт  логопедического кабинета с перечислением оборудования, учебных и наглядных пособий, цифровых образовательных ресурсов, находящихся в нём;
  • журнал учёта консультаций для педагогов
  • план развития кабинета на 3 года;
  • журнал учета консультаций для родителей
  • рекомендации или протоколы ПМПК;
  • заявления от родителей;
  • Зоны в логопедическом кабинете 1. Зона дыхания: содержит материалы для игр и упражнений на развитие речевого дыхания. 2. Артикуляционная зона: большое зеркало, маленькие зеркала, картинки с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звуков. 3. Зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями. 4. Зона тембрального восприятия (фонематический слух) — звучащие слова в картинках и предметах, звуки — человечки гласные и согласные, схемы характеристики звуков, картинки — паронимы. 5. Зона обучения грамоте — схемы для разбора слов, предложений, фишки, кассы букв и слогов, азбука и т.д. 6. Зона грамматики – игры и картинки для развития грамматического строя речи. 7. Зона фразовой речи — кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр. 8. Зона общей моторики – игры на развитие общей и мелкой моторики, пособия по пальчиковому и лицевому массажу, картины по артикуляционной гимнастике. 9. Мотивационная зона — символы для оценки и самооценки, предметы для поощрения. 10. Методическая Зона — планы, конспекты, библиотека методической литературы и др. Оснащение логопедического кабинета 1. Настенное зеркало (1.5м — 0.6м) — 1 шт. 2. Детские столы — 5 шт. 3. Детские стулья — 6 шт. 4. Стол для логопеда — 1 шт. 5. Шкафы для пособий — 3 шт. 6. Зеркала для индивидуальной работы — 20 шт. 7. Тумбочка - 1 шт. 8. Лампа дневного освещения над зеркалом – 2 шт. 9. Стул для взрослых – 1 шт.10. Касса букв настенная – 1шт11. Список имеющихся пособий. 12. Коробки и папки для хранения пособий. Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми 1. Наборы индивидуальных зондозаменителей 2. Спиртовые салфетки. 3. Вата стерильная. 4. Пособия для индивидуальной работы. 5. Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков, работы над слоговой структурой слова. 6. Материалы для обследования устной речи. Специальная литература Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве более 100 экземпляров.Программно-методическое сопровождение:1.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». — М., 2009. 2.М.Е.Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками» — С.-П. 1996. 3.Жукова И.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития у дошкольников. – Екатеринбург, 1998. 4.Т.Б. Филичева, Т.В.Туманова. «Дети с ОНР. Воспитание и обучение» — М., 1999. 5.Жукова Н.С. «Формирование устной речи» — М.,1994. 6.Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А., Чиркина Г.В. «Основы логопедии» -М.1989. 7.Сухарева Э.Л. «Учим играя»,-Ярославль 1992. 8.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с ОНР». Первый год обучения и второй год обучения, М., 1991. 9.Степанова О.А. «Организация логопедической работы в ДОУ»,-М.2003. 10.Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада», С.П.,2006. 11.Граб Л.М. «Тематическое планирование коррекционной работы в логогруппе для детей 5-6 лет», — М.2005.Диагностика1.Стребелева Е.А. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», — М.2009. 2.Жукова Н.С. «Преодоление недоразвития речи у детей» — М.,1994. 3.Смирнова И.А. «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»,СПб,2007.4.Иншакова « Альбом логопеда»Коррекция звукопроизношения, автоматизация, дифференциация.1.Фомичёва М.В. «Воспитание у детей правильного произношения» — М. 1997. 2.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» — М.,1998г. 3.Рау Е.Ф., В.И.Рождественская «Смешение звуков речи у детей» — М.1972. 4.В.И. Селиверстов. «Игры в логопедической работе с детьми». — М., 1979. 5.Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите, играя» — М.1983. Тумакова Г.А. 6.«Ознакомление дошкольника со звучащим словом», — М.1991.7. Новикова Е.В. «Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения» — М.2000.8. Танцюра С.Ю., Данилевич Т.А. «Логопедический массаж зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика», – М.: ТЦ Сфера, 2017.9.Карелина И.Б. «Логопедический массаж при различных нарушениях» М.2016.10.Лопухина И.С. «Логопедия. Звуки, буквы и слова»,- С.П.1998. 11.Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках, — М.2013. 12.Нищева Н.В. «Весёлая артикуляционная гимнастика», — С.Пб,2009. 13.Нищева Н.В. «Весёлая мимическая гимнастика», — С.Пб,2013. Волошина 14. Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для мальчиков», — СПб, 2011. 15.Волошина И.А. «Артикуляционная гимнастика для девочек», — СПб, 2011. 16.Созонова Н., Куцина Е. «Фонетические рассказы и сказки» в 3ч., 17.Екатеринбург,2009. Созонова Н., Куцина Е. «Стихи для закрепления звуков», Екатеринбург ,2009. 18.Баскакина И.В., Лынская М.И. «Свистелочка, Звенелочка», — М.2009. 19.Баскакина И.В., Лынская М.И. « Приключения Л», — М.2009 20.Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников»,-М.2007г. 21.Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», М.2005г. 22.Буденная Т.В. «Логопедическая гимнастика», СПб, 2000г.23. Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Исправляем произношение», СПб, 2009г. 24.Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. «Логопедические упражнения-артикуляционная гимнастика», СПб, 2012г. 25.Комарова Л.А. «Автоматизация звука Л, Р в игровых упражнениях»,-М.2014г. 26.Новоторцева Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки –Ш,Ж,Ч, Щ, Л-Ль, Р-Рь, С-Сь, З-Зь, Ц,» Ярославль, 1999г.,2003г. 27.Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,- СПб,1996г.28. Бардышева Т.Ю «Логопедические занятия в детском саду» ст.гр; под.гр. 2014г.29. Лиманская О.Н «Конспекты логопедических занятий» ст.гр; под.гр. – М.: ТЦ Сфера, 2015г.Коррекция и развитие лексико-грамматического строя речи1.Новоторцева Н.В. «Дидактический материал по развитию речи у дошкольников и младших школьников» -Ярославль 1994. 2.Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей»-Ярославль 1996. 3.Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».-М.: просвещение,19884. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду»,-М.1974. 5.Бочкарёва О.И. «Развитие речи. Старшая группа.» — В.2008. 6.Белоусова Л.Е. «Весёлые встречи. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов мнемотехники»,-С.П. 2003.7. Парамонова Л.Г. «Стихи для развития речи»,- СПб, 2000. 8.Кошлева Г.А. «Развитие речи в д\с», Ярославль 2009. 9.Ткаченко Т.А. «Обогащаем словарный запас», Екатеринбург 2008. 10.Антропова Т.А «Страна чудесных слов 11.З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб, 2005.12. Гуцал И.Ю. «Познавательные путешествия интегрированные занятия для детей 5-7 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2017.Коррекция и развитие связной речи1.Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5 – 6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009. 2.Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет.Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009. 3.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето» у детей 5-7 лет. Сценарии игр и развлечений в летний период»,-М.2011. 4.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»,-М.2003. 5.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Человек»,-М.20036. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной лого-группы по теме «Осень»,-М.2000. 7.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Зима»,-М.2011. 8.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Развитие связной речи у детей подготовительной логогруппы по теме «Весна»,-М.2003. 9.Бортникова Е. «Чудо-обучайка» (Читаю, пересказываю, составляем рассказ по серии картинок), Екатеринбург,2012. 10.Созонова Н., Куцина Е. «Рассказы о временах года:осень, зима, весна, лето», Екатеринбург ,2009.11. Бардышева Т. Ю «Обучение связной речи детей 5-6 лет. Картинно графические планы рассказов»,-М.200312. Гуськова А.А «Речевое развитие детей 6-7 лет на основе пересказа» 1 и 2 часть. – М.: ТЦ Сфера, 2016.Коррекция мелкой моторики рук1.Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. «Развиваем руки, чтобы учиться и писать, и красиво рисовать», Ярославль,1998. 2.Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь»,-С.П.1997. 3.Узорова О.В., Нефедова «Игры с пальчиками», — М.2004.4. Крупенчук О.И. «Тренируем пальчики-развиваем речь. Старшая группа д\с.», — С.П. 2009. 5.Крупенчук О.И. «Ладушки» пальчиковые игры для малышей, СПб,2010г. 6.Егоров В. «Расскажи стихи руками»,-М.,1992г. 7.Щербакова Т.Н. «Игры с пальчиками», -М.1998г. 8.Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Ступеньки к школе. Азбука письма. Тренируем пальчики.» — М.2000г.9. Артемьева «Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет» – М.: ТЦ Сфера, 2017.Коррекция просодической стороны речи и логоритмика1.«Считалки, скороговорки»,-М.1999.2. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»,-М.2004. 3.Воронова А.Е «Логоритмика для детей 5-7 лет», 1 часть и 2часть – М.: ТЦ Сфера, 2016.4.Рычкова Н.А. «Логопедическая ритмика», -М.,1998. 5.Анисимова Г.И. «100 музыкальных игр для развития дошкольников». Ярославль, 2008г. 6.Овчинникова Т.С. «Логопедические распевки», СПб 2009г. 7. Анисимова Г.И. «Логопедическая ритмика» в 3-х ч., Ярославль 2007г.Подготовка детей к обучению грамоте в школе1.Новоторцева Н.В. «Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду» — Ярославль 19982. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. «Ступеньки к школе –обучение грамоте детей с нарушениями речи»,-М.1999. 3.Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе- 1,2,3 период». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009. 4.Туманова Т.В. «Формирование звукопроизношения у дошкольников», М.-1999. 5.Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6лет. Конспекты фронтальных занятий в старшей к школе логогруппе- 1,2,3 период». Комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников» -М.,2009.6.Козырева Л.М. «Мы читаем по слогам. Комплекс игр и упражнений для детей 5-7 лет», -М.,2007. 7.Четверушкина Н.С. «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет»,-М.2003.8.Глинка Г.А. «Буду говорить, читать, писать правильно», СПб,1996г.Профилактика дисграфии1.Милостивенко «Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей» — С.П.1995. 2.Гольдин З.Д.,Колидзей Э.А. «Азбука-загадка»Формирование психических процессов 1.Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. «Чего на свете не бывает?»,-М.1996.2. «Загадки», М.-2005 Словари1.Понятийно-терминологический словарь логопеда под ред. В.И. Селиверстова,- М.1997. Дефектология. 2.Словарь – справочник под ред. Пузанова Б.П.,-М.1996.3. Сборник нормативных документов по обучению детей ОВЗ.- Новосибирск: ИД «А – СИБ»,2016.