Международный день школьных библиотек


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Международный день школьных библиотек
Автор: Аржанцева Мария Михайловна

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню школьных библиотек.1. Вступительное слово. Ведущий 1. Слайд 1
Здравствуйте, юные друзья! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в этом уютном зале. Ребята, вы любите праздники? У каждого из вас, наверное, есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то - свой день рождения. Сегодня мы собрались здесь не случайно.
Слайд 2 Начиная с 1999 года во многих странах ежегодно в четвертый понедельник октября отмечается День школьных библиотек. В нашей стране этот праздник начали отмечать с 2008 года. Эмблема Международного Дня Школьных Библиотек представляет собой цветок с шестью лепестками, изображенный на фоне раскрытой книги.
В каждой школе есть библиотека иименно оттуда начинаются все знания. Любое поколение, старое или новое, требует источников достоверной информации, апечатное слово всегда было ибудет таковым. Поздравляю всех сМеждународным Днем Школьных библиотек, пусть они всегда будут для нас актуальны. Пусть в нашей школе этот праздник станет доброй традицией. Слайд 3
1 чтец.
Нынче День библиотек,В школах, что нашли приют,В них, потоки книжных рек,Вас всегда с надеждой ждут!
2 чтец
Льются в школе знаний реки.Ну а где же их родник?Знают все - в библиотекеНа страницах мудрых книг.
3 чтец
Всемирный день библиотекОтметит каждая страна!Хоть интернетный у нас век,Но книга очень нам нужна!
4 чтец
Я спешу поздравить всех,Всех, кто любит книжный храм,В прекрасный день библиотек,Желаю книг хороших вам!
4.Сообщение. Ведущий 2. Слайд 4Библио — книга, а тека — хранилище. Знаете, сколько лет существуют библиотеки? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. А что же в них хранили? Конечно книги! В Египте — написанные на папирусе, в Междуречье — выцарапанные на глиняных табличках, в Индии — составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае — свитки из шелка. Некоторые из первых книг сохранились и до наших дней. Их бережно хранят в самых крупных библиотеках.
Слайд 5 Первые библиотеки появились во времена Киевской Руси. В летописи сказано, что князь Ярослав Мудрый в 1037 г. собрал в Киеве многих писцов, которые списали много книг. Часть этих книг князь положил в святой Софии церкви, основав первую библиотеку. Само слово библиотека в Древней Руси почти не употреблялось, т.к. оно было иностранное и непонятное. Впервые оно встречается в Геннадиевской библии (Новгород, XV в.). На полях возле незнакомого иностранного слова стоит более удобное для нас — книжный дом. Видео Такие разные библиотеки
Слайд 6. Итак, библиотека — это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги, наши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов, и всё это называется книжным фондом. А для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, каждая из них стоит на своём месте, другими словами, можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру.
1 чтец Слайд 7
В библиотеке тишинаСовсем иная, чем повсюду.Мне кажется, порой онаВ себе утаивает чудо.В ней слышен звон далеких стран,В ней скрыты тайны океанов.Вот слышишь, Немо капитанО чем-то спорит с Д’Артаньяном.Послушный зову твоему,Здесь Дон Кихот на помощь мчитсяОтвет на сотни почемуНа книжных прячется страницах.

Слайд 8 Книги - наши верные, мудрые друзья, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами: в шкафах и на полках. Стоит только захотеть, протянуть руку и поведут они нас по лесам, морям и разным странам, расскажут удивительные истории, поведают чудесные тайны…
1 ученик.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок,
Просит книгу показать.

2 ученик.
Мудрость с книгой неразлучны,Не бывает с книгой скучно!Коль читать ты не привык,То и ум твой невелик!

3 ученик.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.

4 ученик.
Кто с книгой по жизни шагает,
Кто с книгой умеет дружить,
Тому эта дружба всегда помогает
Учиться, работать и жить.

6. Процесс изготовления бумаги. Ведущий 1.
Книга – самое сложное и великое чудо из чудес, сотворённых человеком. Но чтобы книга оказалась в наших руках, необходим труд очень многих людей. Давайте посмотрим, как это происходит. Видео изготовление книги
7. Ведущий 2: Книги рождаются, живут, стареют и могут болеть. А заболев, нуждаются в лечении. Все врачи знают: любую болезнь легче предупредить, чем вылечить, и советуют беречь здоровье. И мы с вами должны книги и учебники... (Беречь!)
Многие дети думают, что книга- этосшитые в один переплет листы бумаги. Но это далеко не так, они тоже умеют разговаривать и плакать, но лишь тогда, когда мы, люди, этого не слышим. Не верите, тогда посмотрите сценку под названием Две книжки.
8. Инсценировка. Слайд 9
Ведущий:
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1 книга:
Ну, как твои делишки?
Ведущий:
Одна спросила у другой.
2 книга:
Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки…Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 книга:
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,-
О них и говорить то неприлично…
Зато и я его учу
Не как - нибудь, а на отлично.
2 книга:
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий:
В басне нет загадки: расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
9. Правила обращения с книгой. Слайд 10
- Итак, посмотрев сценку о двух книжках, вспомним правила обращения с книгой. Какие правила обращения с книгой вам известны? (ответы детей)
• Нельзя перегибать книги.
• Загибать книжные страницы.
• Нельзя закладывать в книги карандаши, ручки.
• Писать и рисовать в книгах.
• Нельзя читать книги во время еды.
А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг? (Закладка)
11. Игра на внимание и проверку полученных знаний.Хочу я вам задать вопрос,А вы затем над ним всерьезПодумайте. Одно из двух:Да или нет - скажите вслух.
Итак, слушаем внимательно мои вопросы.-Книга боится дождя? (да)-книга любит снег? (нет)-книга любит ходить в обложке?(да)-книга боится грязных рук? (да)-закладкой для книги может быть карандаш? (нет), тетрадь? (нет), закладка? (да). ---- книга любит когда ее читают во время еды? (нет)-книга любит когда на ней рисуют? (нет)-книга боится быть порванной? (да)
Молодцы ребята! Вы настоящие читатели!
Как вы думаете работа библиотекаря сложная? (Ответы детей) Слайд 11
- Труд библиотекаря очень кропотливый, нужно знать на какой полке стоит книга, библиотекарь следит, чтобы книги стояли по алфавиту. Отслеживает все ли книги в порядке и все ли вернули читатели. И конечно же библиотекарь должен как никто другой идти в ногу со временем. Ведь именно к нему мы обращаемся за помощью, когда мы не знаем, что почитать. Он поможет нам выбрать жанр, автора, рассказать, какой литературой сейчас интересуются.
Но вот один библиотекарь запутался в книгах и в читательских карточках все перепутал. Ребята, ваша задача исправить ошибки в названиях произведений.
(На слайдах презентации) Слайд 12-24
Снежная принцесса
Трое из Сметанного
Красная кепачка
18 месяцев
Буратино и золотой замочек
Иван – царевич и белый волк
Краснощечка и семь гномов
Стрекоза и кузнечик
Волк и шестеро козлят
Дикие гуси
Приключение Зазнайки
Али –Баба и 41 разбойник
Слайд 25 Молодцы, вы все верно исправили. Мы с вами убедились, что работа библиотекаря не такая уж простая в ней важен порядок и внимательность. А сейчас давайте проверим какие вы внимательные читатели! Внимательно слушаем вопросы:
Кто ходил днем и ночью по дубу? (Кот ученый)
Кто был диким в сказке Андерсена? (Лебеди)
Как называется список, где перечислены название глав? (Содержание)
С чем осталась старуха в сказке о золотой рыбке? (С корытом)
Сколько было богатырей в сказке о спящей красавице А.С.Пушкина? (Семь)
Что несла Красная шапочка бабушки? (Пирожки)
Что во рту держала ворона в басни Крылова Ворона и лисица? (Сыр)
Как называется часть, например, учебника, где написаны правила, формулы и т.д? (Фарзац)
Кем был Чиполлино? (Луковицей)
Имя девочки с фарфоровой головой (Мальвина)
Как называют человека, который пишет стихотворения? (Поэт)
Что должен сделать человек в своей карточке, получив книгу из рук библиотекаря? (сказать спасибо)
12.Слайд 26
1 чтец Давайте представим хотя бы на миг,Что мы вдруг лишились журналов и книг,Что люди не знают, что значит поэт,Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
2 чтец: Что будто никто никогда в этом миреИ слыхом не слыхивал о Мойдодыре.Что нету Незнайки – вруна-недотёпы,Что нет Айболита и нет дяди Стёпы.
3 чтец: Наверно, нельзя и представить такого?Так здравствуй же, умное, доброе слово!Пусть книги друзьями заходят в дома!Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
13. Заключительное слово. Слайд 27
В нашей школе есть ученики, которые любят посещать библиотеку, читать любимые книги. Давайте познакомимся с ними.
Наше мероприятие подходит к концу. Стихотворение. Слайд 28
– Планшеты, компьютеры, смарты, айфоны —Сегодня все школьники с ними знакомы!Но как ни стремителен времени бег —Учиться не сможем без библиотек!
– Учебники здесь поселились гурьбой,И нам не пройти мимо книги с тобой.Не клавиши жмем, а листаем страницы,Без книг ничему нам не научиться!
– Ведь книгу с душою писал человек,Прославим День школьных библиотек!
Библиотекарь.
Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки!
Плохому не учат любимые книжки!