Патриотическое воспитание дошкольников подготовительной группы "Мой родной город


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Патриотическое воспитание дошкольников подготовительной группы "Мой родной город
Автор: Дусеналинова Гюльшапар Кадырбаевна

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Мой городЦель: Формирование интереса у детей 6-7 лет к деятельности по развитию речи посредством представлений о родном городе.Задачи: - систематизировать и обобщать представления детей о родном городе Ясный, посредством умения составлять творческий рассказ;- развитие фонематического слуха, дифференциация звуков, вырабатывания навыка звукового анализа (определение количества слогов и звуков в слове) и словообразования однокоренных слов;- развитие психических процессов (память, внимание, воображение, восприятия) логического и конструктивного мышления;- воспитывать любовь и гордость к малой Родине, умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность при выполнении коллективной работы, учитывать мнения сверстников. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, прежде чем начать наше занятие , я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения: Есть у каждого на свете Свой родимый уголок. Для меня таким, поверьте, Стал наш тихий городок-Кто ответит, о чем говорится в этом стихотворении? В-ль: Правильно, ребята, у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина – город, улица, дом, где он родился. Наша малая Родина – город, в котором мы живём. - А как называется город, в котором мы живем?( Ответы детей)- Кто знает, что означает название нашего города? (Яркий, светлый, чистый)- Как называют жителей нашего города? (Ясненцы)В этом году наш город отмечает шестидесятилетний юбилей. В 30-е годы девяносто лет назад неподалеку от деревушки Киембай были обнаружены залежи асбеста, но война помешала вести работы по добыче этого ископаемого. И вот 60 лет назад на месте муз. школы появилась первая палатка. И стали приезжать рабочие со своими семьями строить дома. Сначала была одна улица, потом две…и так вырос красивый город. Я хочу предложить вам полюбоваться красотой нашего города с высоты птичьего полета, вернее, с высоты полета нашего самолета: (На экране изображение города с высоты)- Я хочу на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть!- А вы, дети?- Мы хотим на самолете полететь и на город свой в полете посмотреть.- Вы пилоты приготовьте к полету свои самолеты. (Дети встают на одно колено.)- Заводим моторы: т - т - т - т - т - т (Круговые движения перед собой).- Моторы разогреваются: д - д - д - д - д - д.- Взлет! (подняться).- Полетели: з- з- з - з - з- з - з (громко - тихо).- Посмотрите (на экране изображение города с высоты), как красив наш город!- Поднимаемся выше: р-р-р-р-р-р-р-р-р - Скажем громко, отчетливо, ясно: - Быстрокрылый мощный ТУ,Набирает высоту.Он летит все выше, выше, превратились в точки крыши.Самолеты на посадку: с- с- с - с – с ( Дети на посадку садятся на стульчики)Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы расскажете, каким вы увидели свой город… - Ответы детей:(красивый, солнечный, милый, культурный, молодой, спортивный, родной, богатый, любимый…).- А теперь внимание, – каким изображен наш город на экране. (на экране слайды с изображением города зимой, осенью…)- Ответы детей должны быть полными Воспитатель: Молодцы, ребята! Рассказали много интересного о нашем городе. А сейчас я предлагаю вспомнить улицы нашего города (ответы детей) - Назовите главную улицу нашего города (Ленина)- Сколько слогов в названии улицы?- Предлагаю провести звуковой анализ этого слова.
  • Дети составляют название улицы из первых букв данных слов: ЛАМПА, ЕНОТ, НОС, ИГЛА, НОЖНИЦЫ, АЗБУКА (Ленина).
  • В-ль. – Молодцы, ребята, а для чего нужны улицы в городе (чтобы знать адрес, где, кто живет)- У меня есть много картинок, я каждому дам по картинке. Вы внимательно посмотрите и расселите своих жителей в домики. А у каждого домика есть адрес: Он, Она, Они, Оно. В-ль. – Ребята, вы заметили, что в нашем городе строится много новых домов? А как называется профессия людей, которые строят дома и здания? (строители)Я хочу предложить вам сейчас побывать в роли строителей и построить свой дом. Раз, два, три, четыре, пятьБудем строить и игратьДом большой, высокий строимОкна ставим, крышу кроемСтроим, строим, строим домДом с высоким потолком,С треугольной крышей. – Вот с такой? – Нет, выше! (Показ слайдов). Дома в нашем городе сделаны из разных материалов: кирпича и панелей .—      Если дом сделан из кирпича, то он... — кирпичный.—      Из дерева — ..;—      Из камня — ..;—      Из панелей — ..;—      Изо льда — ..;—      Из соломы — ...А еще дома бывают разные по величине.—      Этот дом большой,  этот — ..;—      Этот дом высокий, а этот — ..;—      Этот дом широкий, а этот — ..;—      Этот дом длинный, а этот — ...Наш дом из картона, значит он – …Посмотрите, а в доме какой-то конверт… да это же наши рисунки! Сейчас мы из них выполним коллаж нашего города.В: Молодцы! Покажите нашим гостям, какой красивый у нас получился город. В: Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. Очень много интересного мы сегодня узнали. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей). Обойди хоть сто дорог, Тысячу планет, Невелик наш городок, А дороже нет.Вот в таком замечательном городе мы живем. И на память я вам приготовила магнитики с логотипом юбилея нашего города.