"влияние правильного дыхания на развитие речи"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "влияние правильного дыхания на развитие речи"
Автор: Давлетбаева Елена Ивановна
Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса«Эхо» - Родители и ребенок становятся лицомдруг другу. Родитель громко произносит: - А-, ребенок тихо отзывается: - А -., и наоборот. Можно употреблять все гласные звуки, а также сочетания, произнося их на одном выдохе: АУ, УА, АИ, ИО И т.д.«Вьюга» - По сигналу: «Вьюга начинается» -тихо говорят «У –У-У…», по сигналу:«Вьюга закончилась» - замолкают. Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох 2-3 раза.«Гудок» - Дети становятся в ряд и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У…» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают.«Часики» - Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».«Филин» - По сигналу «День» дети«филины» немедленно поворачивают головы вправо и лево. По сигналу «Ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками - крыльями, опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «У…У…ФФФ».«Шарик» - Дети надувают шары: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик – «ФФФ…», медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух:«ШШШ…» - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях.Правильно дышать для детей крайне важно для их общего развития, укрепления иммунитета и полноценного функционирования всех органов и систем организма. МБДОУ «Колокольчик»Для вас родителиДыхательная гимнастика!Давлетбаева Елена Ивановна учитель-логопедМБДОУ «Колокольчик»ЯНАО, г.Ноябрьск, Дыхание – акт рефлекторный; он со- вершается без вмешательства человеческого сознания, выполняя главную свою физиоло- гическую функцию – газообмен в организме. Но с другой стороны, дыхание, когда оно непосредственно связано с произношением (так называемое речевое дыхание, требую- щее специальной подготовки), - процесс управляемый.Для речи, особенно монологической, физиологического дыхания не хватает, речь и чтение вслух требуют большого количе- ства воздуха, постоянного дыхательного за- паса, экономного расходования его и свое- временного возобновления, что регулирует- ся дыхательным центром головного мозга. Произвольное речевое дыхание достигается только путем тренировки и постепенно ста- новится непроизвольным.Особенности речевого дыхания детей дошкольного возраста поверхностный вдох; непродолжительный выдох; отсутствие четкой дифференциации между носовым и ротовым дыханием; речь на вдохе; неумение распределить речевой вы- дох в соответствии с длиной высказы- ванияВоспитание у ребенка правильного дыхания, в частности выработка целена- правленной воздушной струи в процессе выдоха, имеет большое значение при про- изнесении различных звуков речи, что от- ражается на качестве звукопроизношения в целом.Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики Длительность выполнения данных упражнений около 5 минут. При набирании воздуха через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным и плавным. Необходимо следить , чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать ладонями). Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. Не переусердствуйте! Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести кДыхательная гимнастика без использования игровых приемов1. Ребенок делает вдох – выдох (рот при этом закрыт), попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю.2. Тренировка носового выдоха. Ребенок глубоко вдыхает и длительно выдыхает через нос. Рот при этом закрыт.3. Тренировка ротового выдоха. Ребенок вдыхает и выдыхает через рот (ноздри ребенка можно закрыть пальцами на начальном этапе выполнения данного упражнения).4. Вдох через нос, длительный выдох через рот. Необходимо следить, чтобы ребенок не поднимал плечи и не напрягался.5. Вдох через рот, выдох через нос.Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов.«Футбол» - Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота – два кубикаили карандаша. Ребенок дует на «мяч», пы- таясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.«Шторм в стакане» - Для этой игры необхо- димы соломинка для коктейля и стакан с во- дой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в ста- кан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.«Снегопад» - Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите«Снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно ее сдует, не надувая щек и вытянув губы в трубочку.