"влияние правильного дыхания на развитие речи"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "влияние правильного дыхания на развитие речи"
Автор: Давлетбаева Елена Ивановна

Игры на развитие речевого дыхания и силы голоса«Эхо» - Родители и ребенок становятся лицомдруг другу. Родитель громко произносит: - А-, ребенок тихо отзывается: - А -., и наоборот. Можно употреблять все гласные звуки, а также сочетания, произнося их на одном выдохе: АУ, УА, АИ, ИО И т.д.«Вьюга» - По сигналу: «Вьюга начинается» -тихо говорят «У –У-У», по сигналу:«Вьюга закончилась» - замолкают. Желательно, чтобы дети меняли силу голоса за один выдох 2-3 раза.«Гудок» - Дети становятся в ряд и поднимают руки через стороны вверх, прикасаются ладонями, но не производят хлопка. Затем медленно опускают через стороны вниз. Одновременно с опусканием рук дети произносят звук «У» сначала громко, а затем постепенно все тише. Опустив руки, замолкают.«Часики» - Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».«Филин» - По сигналу «День» дети«филины» немедленно поворачивают головы вправо и лево. По сигналу «Ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками - крыльями, опуская их вниз, протяжно, без напряжения, произносят «У…У…ФФФ».«Шарик» - Дети надувают шары: широко разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик «ФФФ», медленно соединяя ладони под шариком. Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух:«ШШШ» - произносят дети, делая губы хоботком и складывая руки на коленях.Правильно дышать для детей крайне важно для их общего развития, укрепления иммунитета и полноценного функционирования всех органов и систем организма. МБДОУ «Колокольчик»Для вас родителиДыхательная гимнастика!Давлетбаева Елена Ивановна учитель-логопедМБДОУ «Колокольчик»ЯНАО, г.Ноябрьск, Дыхание акт рефлекторный; он со- вершается без вмешательства человеческого сознания, выполняя главную свою физиоло- гическую функцию – газообмен в организме. Но с другой стороны, дыхание, когда оно непосредственно связано с произношением (так называемое речевое дыхание, требую- щее специальной подготовки), - процесс управляемый.Для речи, особенно монологической, физиологического дыхания не хватает, речь и чтение вслух требуют большого количе- ства воздуха, постоянного дыхательного за- паса, экономного расходования его и свое- временного возобновления, что регулирует- ся дыхательным центром головного мозга. Произвольное речевое дыхание достигается только путем тренировки и постепенно ста- новится непроизвольным.Особенности речевого дыхания детей дошкольного возраста поверхностный вдох; непродолжительный выдох; отсутствие четкой дифференциации между носовым и ротовым дыханием; речь на вдохе; неумение распределить речевой вы- дох в соответствии с длиной высказы- ванияВоспитание у ребенка правильного дыхания, в частности выработка целена- правленной воздушной струи в процессе выдоха, имеет большое значение при про- изнесении различных звуков речи, что от- ражается на качестве звукопроизношения в целом.Рекомендации родителям по выполнению дыхательной гимнастики Длительность выполнения данных упражнений около 5 минут. При набирании воздуха через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным и плавным. Необходимо следить , чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать ладонями). Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. Не переусердствуйте! Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести кДыхательная гимнастика без использования игровых приемов1. Ребенок делает вдох выдох (рот при этом закрыт), попеременно зажимая то одну, то другую ноздрю.2. Тренировка носового выдоха. Ребенок глубоко вдыхает и длительно выдыхает через нос. Рот при этом закрыт.3. Тренировка ротового выдоха. Ребенок вдыхает и выдыхает через рот оздри ребенка можно закрыть пальцами на начальном этапе выполнения данного упражнения).4. Вдох через нос, длительный выдох через рот. Необходимо следить, чтобы ребенок не поднимал плечи и не напрягался.5. Вдох через рот, выдох через нос.Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов.«Футбол» - Из кусочка ваты скатайте шарик. Это мяч. Ворота – два кубикаили карандаша. Ребенок дует на «мяч», пы- таясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.«Шторм в стакане» - Для этой игры необхо- димы соломинка для коктейля и стакан с во- дой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в ста- кан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.«Снегопад» - Сделайте снежинки из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите«Снежинку» на ладошку ребенку. Пусть он правильно ее сдует, не надувая щек и вытянув губы в трубочку.