Система работы учителя по предупреждению неуспеваемости младших школьников.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Система работы учителя по предупреждению неуспеваемости младших школьников.
Автор: Галина Алексеевна Фомина
Конспект урока в 1 классе. Тема: Сложение вычитание чисел в пределах 10.Решение задач. Закрепление. Урок - Путешествие в 1 классе.» По морям..по волнам..» Цель: в нетрадиционной игровой форме создать условия для закрепления знаний первоклассников по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 10 и решение задач» Задачи: Обучающие :закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, решать задачи. Развивающие: развивать логическое мышление ,память, умение работать самостоятельно и в группе. Воспитательные: воспитывать внимательность, трудолюбие бережное отношение к природе. Метапредметные: личностные: будут сформированы основные моральные нормы поведения и внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу ; оценивать результат своих действий: научатся определять план выполнения заданий на уроках, осуществлять самопроверку, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Познавательные: научатся понимать поставленные вопросы, строить ответы в устной форме, понимать знаки , символы, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные : научатся использовать в общении правила вежливости; получат возможность участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Оборудование: компьютеры, презентация, учебник, классная доска, аудизапись « шум моря», на доске наглядность картинки – маяк- парусник – моряк – мусор. Ход урока. 1.Организационный момент. Сегодня , дорогие ребята ,мы с вами отправимся в интересное морское путешествие . А чтобы нам в пути помогал попутный ветер , мы с собою взять должны… что собою надо взять, надо вам самим решать. Смекалку – да? Да! Мармеладку да? Нет! Чупочупчик да? Нет! А находчивость нужна? Да! Лень и скуку заберём? Нет! Дружбу мы с собой возьмём ? Да! А гостей оставим дома? Нет! Поздороваться готовы ? Да! ( поворачиваются к гостям и здороваются ) А меня с собой возьмёте? Да! Я Кот Матроскин , буду с вами я дружить, буду боцманом служить ! А в пути решать задачи , вы научите меня ? Да! А я вас научу весёлой песенке , которая поможет нам в пути. Поёт. « По морям ,по волнам, нынче здесь, завтра там ,по морям, морям, морям , морям, Эх!Нынче здесь, а завтра там! Убирается занавесь, под которой появляется большой парусник. 1 проверяем готовность корабля . первый этап проверка сигнализации. Сигнальные карточки готовы? ДА!РАБОТА С ЧИСЛАМИ. 1 Прочитайте числовой ряд в обратном порядке. 2. Прочитайте чётные числа. 3.Покажите наименьшее однозначное число. 4. Просигнальте мне самым большим однозначным числом. 5.покажите мне двузначное число. 6.покажите соседей числа 5. 7. покажите последующее число числа 8. 8. предыдущее число числа 5 9. какое число больше 3 на 1. 10. покажите число , которое меньше 6 на 1 11 покажите знак неравенства, а теперь знак равенства. 12.знак действия сложения, а вычитания ? МОЛОДЦЫ! Сигнализация в порядке. РАБОТА ПО СОСТАВУ ЧИСЕЛ. Кот Матроскин: Поднять паруса ! Дети: Есть поднять паруса.! К. М. Чтоб поднять паруса , нам надо вспомнить состав чисел. Готовы? Заполняем паруса ветром наших знаний, вставляем пропущенные числа. Проверяем по контрольному парусу ( контрольные паруса К.М. кладёт им на парты.) , исправляем ошибки и только потом поднимаем свой парус. Кто первый парус поднимает, становится капитаномК.М. УРА! Вперёд , навстречу приключениям!!! Отдать швартовые! Дети: Есть отдать швартовые! К. Матроскин. Полный вперёд! Дети: Есть полный вперёд! К.М.Идём точно по курсу. Но начинается шторм. Что же поможет не сбиться с пути? ( маяк) Но почему он не горит, кто- то вредный нам вредит. Кто же это? СЛАЙД ( ЗАГАДКА) О бабе ЯГЕ. Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать …Чтобы нам на мель не сесть, надо нам маяк зажечь. Решаем .Зажигаем! По слайду устно решают задачи. У маленькой Светы четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало? 4Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? 5На кустике перед забором шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? 2К.М.зажигает маяк. (ФОНАРЬ) РАБОТА В ТЕТРАДЯХ. А нам пора сделать записи в своих борт- журналах. Борт- журналы это наши тетради. Сядьте правильно, записи старайтесь выполнить аккуратно и красиво. Сделаем небольшую гимнастику для наших пальчиков. 1.Маленькая лодочка по реке плывёт, маленькая лодочка малышей везёт. 2.Пароход плывёт по речке и труба дымит как печка. 3.Рыбка малютка по речке плывёт , рыбка малютка хвостиком бьёт. К.М.Запишем число. Сегодня 9 февраля.( показываю) Нам пришла тревожная шифровка. Чтоб её расшифровать, надо красиво её записать. 1 1 2 3 3 6 4 4 8 5 4 9 7 3 10 Цифры пишем через клеточку ПИРАТ А теперь внимательно вглядитесь в числа. В этой записях спрятались примеры на сложение. И даже есть ответы. Самый внимательный и находчивый увидит закономерность и расшифрует эту запись . СЛАЙД 2 Пиратский корабль. К.М. Они хотят на нас напасть. Но если мы решим задачи, то победим их. Ведь они даже не знают сколько частей имеет задача. А вы знаете, ребята?. Читаю условие задачи. Повторите условие задачи. Какой вопрос в задаче? Решение. Ответ. Запишите только решение задачи и ответ. СЛАЙД 3 Посмотрите , ребята, что наделали пираты. Сколько мусора в воде. Примеры решаем. Мусор убираем На корабликах неравенства. К.М.проверяет . К.М. - Люди загрязняют реки, моря, океаны. Очистим воду от мусора и никогда не будем загрязнять наше Зейское водохранилище. Знак сравнения вставляем , море наше очищаем. Молодцы , моряки . Пора и отдохнуть.. МУЗЫКА . РЕЛАКСАЦИЯ. На море лёгкий ветерок., плещутся рыбки. Давайте мы тоже отдохнём. Закройте глаза. Медленно покачайтесь на волнах. Над нами голубое небо. Солнечные лучи ласкают наши лица. Откиньтесь на спинку стульев. Расслабьте ноги, у вас согреваются руки, спина. Вам становится легко и тепло. Глазки открываются ……встали, потянулись друг другу улыбнулись и вспомнили мою песенку « По морям. По волнам….. СЛАЙД 4 А за бортом остров Диназавров . РАБОТА В ГРУППЕ. СЛАЙД 5Что вы знаете о динозаврах? Короткие сообщения детей о динозаврах. Наш динозавр небычный. И чего он состоит? Назовите эти фигуры. Сколько треугольников?(5.)Сколько квадратиков?(2) Каких фигур больше и на сколько.?( на 3) Давайте объединимся в группу и дружно сконструируем нашего динозавра. ( Дети работают) Какой славный динозавр получился у нас.!! Пора возвращаться .Полный вперёд.!!! Мне понравилось путешествовать, а вам.? Чем мы занимались в морском походе? А что помогало нам в пути , мы узнаем, если перевернём нашего динозаврика и прочитаем слово. ( Дети выносят динозавра на доску и хором читают)ДРУЖБА Спасибо всем, кто с нами был в пути Кто помогал решения найти Кто вместе с нами многое узнал И в шторм и в непогоду ПОБЕЖДАЛ!!! А на память о нашем уроке – предлагаю сфотографироваться на память с нашими юными моряками.! 2.