"Защитники отечества"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Защитники отечества"
Автор: Марина Александровна Гилязеева

Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Защитники отечества. Военные профессии. Военная техника.
19 февраля - понедельник
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Защитники отечества. Военные профессии. Военная техника..
Беседа День защитника отечества. Цель: закрепить знания об армии. Сформировать представления об особенностях военной службы.
Чтение стихов о Российской армии. Цель: прививать уважение к Российской армии, воспитывать патриотические чувства.
Беседа Что я видел по дороге в детский сад? Цель: развивать монологическую речь, умение описывать окружающую действительность. (Софа и Даша)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Дежурство по занятиям. Цель: продолжать воспитывать желание оказывать помощь взрослым, ответственность за порученное дело
- картинки, фото Наша жизнь в детском саду
Поместить в уголок для родителей папку-передвижку на тему
День Защитника Отечества
ОД
1. Основы науки и естествознания Тема Российская Армия Цель: продолжать расширять представления о РА. Рассказывать о почетной обязанности защищать Родину. Ход ОД: 1.Организационный момент. 2. Беседа с детьми о защитниках Родины. 3. Физкультминутка 4. Продолжение беседы. 5. Рефлексия
2. Аппликация Тема: Родная Армия - учить детей вырезать основные части силуэта яхты. Ход ОД: 1.Организационный момент. 2. Показ образца и последовательность изготовления аппликации. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Продуктивная деятельность 5. Рефлексия
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
-д/картинки Российская армия
- альбомные листы, цветная бумага, ножницы, клей
Прогулка
Прогулка 11 Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Подвижнее игры Лошадки. Цель: развивать быстроту и выносливость. Кати в цель. Цель: развивать глазомер и точность.
упражнять в выполнении прыжков на одной ноге
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки
Обед
Д/у О чем разговаривает улица. Цель: углублять знания детей о дорожных знаках, развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность. ПДД
Рассматривание иллюстраций Наша армия сильна. Цель: формировать представление об особенностостях военной службы
- Иллюстрации ПДД
- Иллюстрации Наша армия
Вечер
С / ролевая игра Разведчики Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской армии, развивать двигательную активность, выносливость.
Настольно-печатные игрыПарные картинки, Домино, Пазлы. Цель:воспитывать умение играть вместе, объединяясь по интересам
Настольные игры: пазлы, конструктор. Цель: развивать усидчивость, воображение.
(Наташа и Юля)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Беседа Подарки, поздравления Цель: расширять представление о том, как надо поздравлять.
-атрибуты к с/р игре Разведчики
- настольно-печатные игры, конструктор
Прогулка
Прогулка 12 Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Подвижные игры Ловишки. Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Попади в обруч. Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Защитники отечества. Военные профессии. Военная техника.
20 февраля - вторник
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели Защитники отечества.
Беседа День рожденья детский сад!. Цель: привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность, воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.
Рассматривание картины М. Самсонов На границе и составление рассказа Цель: продолжать учить детей логично, последовательно составлять рассказ по сюжетной картине; продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.
Д/И Сосчитай и назови, сколько Цель: развитие математических навыков, умение считать до 10 и называть количество (Ярослав и Маша Ж)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Наблюдение в центре природы. Вместе с детьми отметить день, время суток, полить и подрыхлить землю у цветов.
- Картина М. Самсонов На границе
Подбор художественной литературы по данной теме: День защитника Отчестве для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми
Рассказать родителям как прошел день, чему научились.
Обратить внимание на работы детей.
ОД
1. Развитие речи, основы грамотности Тема: Составление рассказа на тему: Защитники отечества Цель: учить детей составлять небольшие рассказы. (КЗ стр. 250) Ход ОД: 1. Организационный момент. 2. Составление рассказа на тему Защитники отечества 3.Рефлексия.
2. Рисование Тема: Родная Армия - Портрет папы – дать детям представление о жанре портрета. Ход ОД: 1. Организационный момент. 2. Беседа Мой папа 3. Показ и объяснение, как рисовать портрет 4. Продуктивная деятельность 5. Рефлексия.
- альбомные листы, простые карандаши, краски, кисти, баночки с водой
Прогулка
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. П/игры Кто дальше бросит снежок?. Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Беги к флажку. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Самым ловким окажись!. Цель:продолжать развивать ловкость, выносливость.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки, флажки красные и синие.
Обед
Чтение стихов на тему 23 февраля. Цель: воспитывать желание слушать стихи, чувствовать поэтическую рифму.
Загадки о предметах личной гигиены Цель: воспитыватьКГН
Хрестоматия для старшая группы
Вечер
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Сюжетно – ролевая игра На границе Цель: закрепление знаний о нашей армии
П/И Осторожно мины Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину
Д/И Штриховка Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении (Анна и Ева)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. Цели: лёгкое пробуждение ото сна; профилактика плоскостопия; профилактика простудных заболеваний;
развивать внимательное отношение к своему здоровью.
Атрибуты к с/р игре На границе
Прогулка
Прогулка 2 Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Подвижные игры Снежная карусель. Цель: упражнять в ориентировке на местности Ловишки с мячом. Цель: развивать координацию движений.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Защитники отечества. Военные профессии. Военная техника.
21 февраля - среда
Утро
Утренний круг.
Д/и Кто защищает наши границы Цель: закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Пальчиковая гимнастика Бойцы молодцы.
Цель: развитие мелкой моторики, речи.
Словесная игра Скажи, как командир.
Цель: развивать интонационную выразительность речи.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Дежурство. Цель: закрепить знание обязанностей дежурных в центре природы
Продолжать учить правильно, пользоваться столовыми приборами.
Настольно- печатные игры по выбору детей Цель: формирование навыков самостоятельности
Рекомендовать родителям: рассмотреть с ребенком армейские
фотографии папы, дедушки, рассказать интересные положительные
случаи из армейской жизни;
ОД
1. Математическое развитие. Занятие 23. Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание. Учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел. (Колесникова стр. 71)
Ход ОД: 1. Игра Где пять? 2.Игра Дорисуй правильно 3. Физкультминутка 4. Игра Отгадай загадку 5. Игра Рисуем машину 6. Рефлексия
2. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Рабочие тетради
Прогулка
Прогулка 3 Наблюдение за маршрутным такси. Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей. Подвижные игры Птичка в гнездышке, Найди свой домик. Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
упражнять в метании в цель правой и левой рукой (в подгруппах)
Трудовая деятельность Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки.
Обед
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение худ. литературы: С.Михалков Дядя Степа Цель: познакомить с новым произведением, развитие словаря.
КГН: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
Вечер
3.Театральная студия (по плану руководителя)
Игра – соревнование: Одеваемся быстро как солдаты.
Цель:совершенствовать умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности
Д/и Чья фуражка?. Цель: активизировать знания детей по теме, развивать речь.
Конструирование из бумаги способом оригами Кораблики. Цель: формировать навыки работы по схеме, развивать мелкую моторику, глазомер.
Д/ играЧто лишнее? Цель: Учить описывать виды транспорта, сравнивать их.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Беседа на тему Что такое героизм?. Цель: формировать представление огероизме, воспитывать у детей эмоционально- положительное, действенное отношение к войнам.
- д/и Чья фуражка
- бумага, ножницы. карандаши
Прогулка
Прогулка 4 Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подвижные игры По ровненькой дорожке. Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Выносной
материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Защитники отечества. Военные профессии. Военная техника.
22 февраля - четверг
Утро
Презентация Праздник День Защитника Отечества. Цель: познакомить детей с историей возникновения праздника, обогащение детского лексикона.
Д/И Кому что нужно? Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время
Беседа на тему: Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества
Беседа Я похож (жа) на папу. Цель: учить составлять рассказы из личного опыта.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Беседа на тему Что такое героизм?. Цель: формировать представление огероизме, воспитывать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к войнам.
- Презентация Праздник День Защитника Отечества.
- Д/И Кому что нужно?
Индивидуальные беседы Вопрос – ответ
ОД
1. Обучение грамоте. Тема: Буква Е. Чтение слогов. Составление предложений. Цель: знакомство сбуквой е. (Колесникова стр.40)
Ход ОД: 1. Знакомимся с буквой Е и читаем слоги. 2. Игра Подскажи словечко 3. Игра Соедини правильно 4. Рефлексия
Рабочие тетради.
Прогулка
2. Физическая культура на прогулке
Прогулка 5 Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Подвижные игры Такси. Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. Хитрая лиса. Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.
Упражнять в беге, увертываясь от ловящего
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.
Выносной материал: куклы, одетые по сезону, лопатки.
Обед
Чтение стихов о Российской армии. Цель: прививать уважение к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к родине.
Дежурство по столовой. Цели: продолжать учить детей правильно называть блюда перед приёмом пищи.
Вечер
3. Музыка (по плану музыкального руководителя
Стр./и Самолёты, вертолёты, ракеты, космические станции Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении формировать представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление.
Д/и Веселый счет Цель: продолжать учить считать в пределах 10.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Раскраски 23 февраля Цель: продолжать учить не выходить за контур, низко не наклоняться над столом.
- Раскраски 23 февраля
- строительный материал, лего, конструктор
Прогулка
Прогулка 6 Наблюдение за вороной Цели: расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. . Подвижные игры Встречные перебежки. Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Попади в обруч. Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.
Выносной
материал