«День Защитника Отечества-23 февраля»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «День Защитника Отечества-23 февраля»
Автор: Мукатова Айслу Жангильдиновна

Конспект занятия для подготовительной группы «День Защитника Отечества-23 февраля»Цель: сформировать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества.Задачи:-  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.-  расширить представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы- развивать речь, внимание, память, мышление. Ход занятия:Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.Дети:Здравствуйте!Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение,а вы догадаетесь какому празднику сегодня будет посвящено наше занятие .«Мужской праздник.»Я с утра спросила маму:— Что за праздник к нам пришёл,Почему все суетятся,Праздничный готовят стол?Папа в новенькой рубашке,Дед надел все ордена,Ты вчера возле духовкиПровозилась допоздна.— В этот праздник поздравляютВсех мужчин,со всей страны,Ведь за то они в ответе,Чтобы не было войны!Воспитатель: Итак, ребята , вы послушали стихотворение, как вы думаете, о каком празднике мы сегодня поговорим?Дети: День Защитника Отечества.Воспитатель:Правильно ,сегодня мы будем говорить о Дне Защитников Отечества. В этот день все мужчины нашей страны, которые когда - либо защищали нашу страну или будут ее защищать, отмечают День Защитника Отечества.Воспитатель: Ребята, что означает слово "Отечество"?Дети:Это наша Родина, Россия.Воспитатель:Верно,молодцы.Родина - это дом и улица, на которой вы живете. Родина -Это наш любимый город.23-го февраля  наша Родина отметит День Защитника Отечества.А кто такие "защитники Отечества"?Дети:это те,кто защищают нашу Родину.Воспитатель:Правильно, это те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает ее для того, чтобы мы с вами могли спокойно жить,заниматься любимым делом, учиться и просто расти.Ребята,во время Великой Отечественной войны( а вы знаете, что это была самая долгая и самая страшная война),то все: и стар и млад встали на защиту Отечества. У многих из вас прадедушки воевали. Они защищали нашу Родину и с земли, и с моря, и с воздуха.-А вы знаете ,что и в наше время в российской армии существует три рода войск:. Военно - морские силы,сухопутные войска и военно-воздушные силы.-Давайте подумаем, кто же относится к военно- морским силам?-Как вы думаете,что защищают наши моряки?Дети:Моряки охраняют и защищают  морские просторы нашей Родины.Воспитатель: -  Какая военная техника необходима морякам, чтобы защищать наши  морские просторы?Дети: корабли, подводные лодки, катера.Воспитатель: -Хорошо. А как вы думаете, что означает понятие «сухопутные войска»? Кто к ним относиться? (пограничники, танкисты, артиллеристы, пехотинцы)Воспитатель: Какая техника необходима сухопутным войскам?Дети:танки, военные машины, вездеходы,пушки.Воспитатель: Ребята, скажите какими должны быть войны, солдаты,чтобы они могли защищать нашу Родину?Дети: Сильными, ловкими, смелыми.Воспитатель: Как вы думаете, кто же относиться к военно-воздушным силам?Дети: Летчики, вертолетчики, ракетчики.Воспитатель: Итак, ребята,думаю, что вы запомните, что границы нашей Родины защитники охраняют и с воздуха и с водоемов. Ну а сухопутные войска охраняет нашу землю.Воспитатель:Ребята,давайте представим,что мы лётчики.Давайте встанем. Повторяйте движения вместе со мнойПроводится физкульт минутка «Самолёты».  Самолёты загудели,(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)Самолёты полетели.(руки в стороны)На поляну тихо сели,(присели, руки к коленям)Да и снова полетели.(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)Молодцы ,хорошие лётчики у нас получились!Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Закончи слово» я буду начинать  стихотворение,а вы продолжите:Подрасту, и вслед за братомТоже буду я солдатом,Буду помогать емуОхранять свою ...  Дети:  (страну)Брат сказал: "Не торопись!Лучше в школе ты учись!Будешь ты отличником -Станешь ...  Дети:  (пограничником)Моряком ты можешь стать,Чтоб границу охранятьИ служить не на земле,А на военном ...Дети:    (корабле)Самолет парит, как птица,Там - воздушная граница.На посту и днем, и ночьюНаш солдат - военный ...Дети:    (летчик)Снова в бой машина мчится,Режут землю гусеницы,Та машина в поле чистомУправляется ...  Дети: (танкистом)Можешь ты солдатом статьПлавать, ездить и летать,А в строю ходить охота -Ждет тебя, солдат, …Дети:    (пехота)Любой профессии военнойУчиться надо непременно,Чтоб быть опорой для страны,Чтоб в мире не было ..Дети:   (войны)Занятие по аппликации в подготовительной группе «Парадный мундир»    Воспитатель: Только что вы разговаривали о таком замечательном празднике «День Защитников Отечества»-Ребята, а кого надо поздравлять  в этот праздник?Дети:  Пап,  дедешек,братьев.Воспитатель: Я предлагаю вам поздравить их открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. Такой подарок будет приятно получить любому мужчине на 23 февраля, ведь как известно мужчинам так идет форма.На прошлом занятие мы с вами вырезали заготовки для открыток. А сейчас нам с вами нужно закончить эту открытку.Давай те я вам объясню с чего нам нужно начать делать:-Сначала берем белый прямоугольник на нем сделаны уже надрезы, их нужно загнуть вперед по диагонали. -А  из черной бумаги у нас будет галстук, который мы приклеиваем на середине рубашке под воротник.-А из синий бумаге мы сделаем мундир. Берем синий прямоугольник , кладем его горизонтально и складываем два края, сначала правый, потом левый край и отгибаем края сверхней части мундира.-После этого приклеиваем погоны, и на них звезды. А на левый край мундира приклеиваем три пуговицы.-Теперь нам надо белую рубашку приклеить к мундиру.-Ну вот мы с вами и сделали красивый парадный мундир.Вот наше занятие подошло к концу: Давайте вспомним о чем мы с вами разговаривали?-Какой праздник скоро наступит?Кого мы поздравляем в этот замечательный праздник?Ребята, вы сегодня молодцы, у вас получились красивые открытки папам, дедушкам, и братьям. А вам ребята понравились открытки?Ребятки, а давайте покажем нашим замечательным гостям, как у нас получилось.А сейчас вам Леша Бабенко расскажет стихотворение, которое называется «Будущий мужчина».          У меня пока игрушки:Танки, пистолеты, пушки,Оловянные солдаты,Бронепоезд, автоматы.А когда настанет срок,Чтоб служить спокойно мог,Я с ребятами в игреТренируюсь во дворе.Мы играем там в "Зарницу" -Прочертили мне границу,На посту я! Стерегу!Раз доверили - смогу!А родители в окнеСмотрят вслед с тревогой мне.Не волнуйтесь вы за сына,Я же - будущий мужчина!    Всем огромное спасибо, Занятие закончено.