Нетрадиционная техника рисования ладошкой "Подводное царство"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Нетрадиционная техника рисования ладошкой "Подводное царство"
Автор: Денисова Галина Иосифовна

Конспект нетрадиционное рисование «Морское путешествие».Вторая младшая группа.Воспитатель Денисова Г. И.МБДОУ детский сад №21Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой и дополнить изображения деталями с помощью пальчиков. Развивать мелкую моторику, внимание, замысел. Формировать положительные эмоции в процессе работы. Обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий.Ход занятий:(Дети и воспитатель рассматривают картинку с аквариумом с ее жителями).- Посмотрите, кто в аквариуме живет? (рыбки)- Правильно, а что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки)(звучит шум ветра)- Ребята, вы слышите? Послушайте, что это? (ветер)- Правильно, ветер дует. Давайте, мы с вами тоже покажем, как умеем изображать ветерок. (дети изображают ветерок, дуют на листочки)- А, теперь, давайте мы с вами споем песенку ветерка «Ш-Ш-Ш».- Как дует сильный ветер? (громко Ш-Ш-Ш)- А, как тихий ветерок дует? (тихо Ш-Ш-Ш)- Молодцы, ребята.Ой, посмотрите, что нам ветерок принес. Письмо. Что же там написано? От кого это письмо?«Жил осьминог со своей осьминожкой,И было у них осьминожков немножко,Вот однажды камбалаМаму в гости позвала,Чтобы с ней на глубинеПоболтать наедине.Только мама за порог – малыши с кровати скок,Стулья хвать, подушки хвать – и давай воевать!Долго сонный осьминог ничего понять не мог.Желтый сын сидит в графине,По буфету скачет синий,А зеленый на люстре качается.Ничего себе день начинается!- Ребята, а давайте узнаем, что случилось потом?Все детишки – осьминожки перепутались, попрятались, всех папа – осьминог растерял! (показать макет с морским пейзажем).- А кто, у нас еще обитает в «подводном царстве»? (рыбки, осьминоги, морской конек)- Правильно, ребята! Молодцы! Давайте, мы с вами сейчас превратимся в рыбок – озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной. (стих Э. Нийта).(проводится физминутка).«Где же, маленькие рыбки,Ваши маленькие лапки?Муль-муль-муль.(дети машут руками, как плавниками).Зачем, рыбешки, прятать маленькие ножки?Ни ног, ни рук нам не нужно,Милый друг.(дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах)Лучше – хвост и плавники,Чем две ноги и две руки.(дети на носочках, «шевеля плавниками», передвигаются по комнате)- Молодцы, ребята! Вы так хорошо изображали рыбок.А, сейчас скажите, как вы думаете, почему осьминог так зовут?- Верно у них восемь ног!- Давайте, поможем папе – осьминогу найти осьминожек! Мы с вами их нарисуем. Но нарисуем необычным способом – ладошкой.- Посмотрите сюда, видите у нас чистый лист, мы с вами будем рисовать «подводное царство». Для этого мы потренируемся делать отпечаток внутренней стороной растопыренной ладонью. А потом сделаем отпечаток ладони намазанной гуашью.- Какие же, вы молодцы. Вы справились с заданием. Вот какие получились у нас осьминожки. Но что здесь не хватает? (камушки, водоросли)- Сейчас, мы с вами нарисуем мальчиками камушки и водоросли. Для этого, мы кончик пальчика опустим в гуашь и оставим отпечаток на «картине» .- Это у нас камушки. А для водорослей мы с вами проведем вертикальную линию пальчиком сверху вниз зеленым цветом.- Молодцы, вот и получилось у нас картина. Мы помогли и папе – осьминогу найти своих детей осьминожек и нарисовать «Подводное царство».