Речевое развитие «Урок вежливости»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Речевое развитие «Урок вежливости»
Автор: Бородина Галина Николаевна

Конспектвоспитателя реабилитационной группы №1отделения социальной реабилитации – специализированного структурного образовательного подразделенияБородиной Галины НиколаевныРечевое развитие «Урок вежливости»Цель: 3-5 Рассказать детям о том, как правильно встречать гостей; продолжать учить использовать в речи вежливые слова, вежливо обращаться к окружающим.5-7 Развивать умение детей вести диалог со сверстниками и взрослыми; учить правильно встречать гостей, как и что нужно показать гостю, чтобы он не заскучал.Ход мероприятия.1.Организационный момент.Воспитатель. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Я хочу вам его еще больше поднять. Закройте глаза, дети закрывают глаза, воспитатель проходит по кругу, гладит их по голове и произносит: мои детки, хорошие, красивые, ласковые…Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым. Ребята, а сегодня у нас с вами гостья, зовут ее Елена Валентиновна. Давайте мы с вами поприветствуем нашу гостью и покажем, как мы умеем с вами здороваться каждое утро.Речевая гимнастика «Приветствие»Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)Здравствуй наш носик (би, би, би)Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) воздушный поцелуйЗдравствуйте детки мои дорогиеЗдравствуйте наша гостья дорогая.Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?Дети: Чебурашка.Воспитатель: Как ты оказался? Не поздоровался?Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно было сделать Чебурашка, прежде чем зайти в группу?Дети: Поздороваться.Воспитатель: А затем?Дети: Спросить разрешения пройти в группу.Воспитатель: И еще есть одна ошибка у Чебурашки?Дети: Спросить разрешения присесть.Воспитатель: Молодцы.Воспитатель: Дети, я думаю, Чебурашка все понял.Воспитатель: Давайте пригласим Чебурашку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.Чебурашка:Поприветствуйте меняЯ, вот какой хороший.Умный, ловкий, смелый яИ очень уж пригожий.Нет меня сильнейПобежу всех махом.Не боюсь ни волка, ни я лису…Воспитатель: Ага, убежишь со страху …Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Чебурашка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Чебурашка, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. Давайте поможем чебурашке, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и Чебурашка, чтобы быть вежливым.А для это мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо - невежливо».Я вам буду говорить задания, а вы должны мне сказать это вежливо, или не вежливо.Чебурашка: меня сегодня на день рождения пригласил друг и как нужно ходить на день рожденья и как дарить подарки я вам расскажу.Воспитатель: Как надо дарить подарки?Чебурашка: Если друг на день рожденияПригласил тебя к себеТы оставь подарок домаПригодиться самому сесть старайся рядом с тортомВ разговоры не вступайТы во время разговораВдвое меньше съешь конфетВыбирай куски помельчеЧтоб быстрее проглотитьНе хватай салат рукамиЛожкой больше зачерпнешьЕсли вдруг дадут орехиСыпь их бережно в карманНо не прячь туда вареньеТрудно будет выниматьЧебурашка: Подарю свою старую машинку. Он все равно сломанДети: Нельзя дарить старые, плохие вещиЧебурашка: Мне книжку подарили, скучная такая, ее и подарюДети: Никто не дарит то что подарили ему самомуЧебурашка: Вот еще есть набор для вышиванияДети: Дарить надо то что порадует твоего другаЧебурашка: подарю я шпагу которую сделал самИгра «Наоборот» Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова.Слабый – сильныйБольной – здоровыйЗлой – добрыйПлохой – хорошийЛенивый – трудолюбивыйЖадный – щедрыйНеряшливый – опрятныйГлупый – умныйГрустный – веселыйИгра «Вежливо - невежливо» Если вы посчитаете что поступок вежливый (хлопните в ладоши). Если невежливый (топаем ногами).1. Поздороваться при встрече…2. Толкнуть и не извиниться…3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…4. Отвечать грубо собеседнику…5. Очень громко смеяться в автобусе…6. Мусорить в разных местах…7. Успокоить плачущего…8. Решать спор кулаками…9. Смеяться над недостатками других людей…10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…12. Поблагодарить товарища за помощь…13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…16. Отбирать у других игрушки…17. Радоваться за успехи другихДидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».Итог нод.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, научился ли Чебурашка вежливым словам?Дети: Да, научился.Воспитатель: Да, действительно, он же у нас хороший ученик.