"23 февраля - День Защитника Отечества"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "23 февраля - День Защитника Отечества"
Автор: Ксения Ивановна Геллер

Конспект фронтального занятия на тему: «День Защитника Отечества».Цели занятия: коррекционно-образовательная: учить детей образовывать прилагательные от существительных.Коррекционно-развивающие: упражнять детей в назывании военных профессий, закреплять употребление имен существительных в различных падежах; развивать умение согласовывать имена числительные с именами существительными; упражнять в подборе признаков и действий к предметам.Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите нашей Родины.Оборудование: картинки с изображением людей военных профессий и военной техники.Ход занятия:
  • Орг.момент. логопед: скажите, какой праздник мы отмечаем в феврале? (ответы детей). Сейчас каждый из вас придумает поздравление ля своего папы, расскажет его, а затем сядет на свое место.
  • Объявление темы. Логопед: сегодня мы поговорим о защитниках Отечества и о том, почему их работа важна ля нас.
  • Вводная беседа. Логопед: для того, чтобы мы могли спокойно жить, заниматься любимым делом, учится и просто расти, нас защищают мужественные и отважные люди. Их называют защитниками Отечества.
  • Игра «Кто где служит?» логопед: а теперь обратите внимание на картинки, которые находятся перед вами.
  • В артиллерии служат кто?... артиллеристы. В зенитных войсках служат…зенитчики. В небе нашу Родину охраняют… летчики. В пехоте служат… пехотинцы. В море несут службу … моряки. На границе охраняют Родину… пограничники. В кавалерии служат… кавалеристы.Существуют различные рода войск. Н-р: летчики служат в летных войсках, артиллеристы служат в артиллерийских войсках, танкисты – в танковых войсках, пехотинцы – в пехотных войсках, ракетчики – в ракетных войсках, пограничники – в пограничных войсках, зенитчики – в зенитных войсках, десантники – в десантных войсках.
  • Физминутка.
  • В пограничников играем, идут друг за другом, маршируяЗемлю нашу охраняем.Мы гурьбой садимся в санки, бегут друг за другом, размахивая рукамиМчимся вихрем в жаркий бой.Мы – танкисты, идут друг за другом, приложив руку к головеСанки – танкиВраг –сугробы под горой.
  • Игра «Сосчитай» один танк, два танка, …. Пять танков. (Автомат, самолет).
  • Игра «Подбери признак и действие»
  • Защитник Отечества (какой?)- смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный. Профессия защитника Отечества (какая?) – трудная, почетная, уважаемая, опасная, серьезная. Защищать Родину – это значит (что делать?) – охранять, беречь, сохранять, оберегать.
  • Итог занятия.
  • О ком мы говорили на занятии? Какие они – защитники Отечества? Где проходит парад защитников Отечества? Как нужно относиться всем людям к защитникам Отечества?