Эссе «500 строк о себе»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эссе «500 строк о себе»
Автор: Вакуленко Наталья Михайловна

Эссе «500 строк о себе»Учитель одна из самых важных и не теряющих актуальность профессий. Еще с самых давних времен существовали наставники и учителя, которые не только передавали подрастающему поколению определенные знания и навыки в узких направлениях деятельности, как, например, ремесло, политика, искусство, но и занимались воспитанием и развитием личности детей с малых лет, прививая духовно-нравственные и культурные ценности общества.Мой выбор профессии связан с любовью к детям и желанием помочь им на пути формирования гармонично развитой личности с положительными качествами, моральными и духовными ценностями. Данные задачи я решила достигать посредством музыки, поскольку я педагог-музыкант, то и средства передачи информации, ее «оболочка» переплетается с рядом нот, музыкальных мотивов, композиций и песен.Связь моей музыкальной деятельности с хоровым церковным пением во многом определило выбор педагогических подходов в работе с учащимися. Так, в основе моей деятельности лежат идеи культурологического подхода, отражающегося в принятии культурных и личностных особенностей ребенка, а также положения системного подхода, полагающегося на системное восприятие образовательного процесса и его структур, где все элементы тесно взаимосвязаны и так или иначе по-своему влияют на процесс усвоения информации.Для меня важно, как именно будут достигнуты главные педагогические принципы в процессе обучения, которые отражаются в таких направлениях как гуманистическая и демократическая основа образовательного процесса, заключающиеся в уважительном отношении к ученикам, принятии их индивидуальных особенностей, учет мнения и потребностей, опора на возрастные психологические особенности детей, личные психические и физические возможности, учет культурных ценностей. На мой взгляд, успешность реализации указанных принципов во многом зависит от того, насколько продуктивно проходит сотрудничество между учителем и семьей ученика. Семья является самым главным звеном в процессе развития и воспитания личности ребенка, ведь ребенок перенимает основную модель поведения от близких ему людей. Отсюда, налаживание взаимоотношений с представителями учащегося – важная часть педагогического процесса. При этом, совместная деятельность детей, родителей, педагога, которая находит практическое исполнение в проведении общих праздников, музыкальных концертов, подготовке к ним, положительно влияет на установление доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса. Еще одним важным направлением педагогической деятельности является формирование любви и уважения к близким и окружающим людям, а также своей Родине. Патриотическое воспитание личности ребенка сопряжено с его общим развитием, становлении его представлений о здоровом культурном обществе, гражданских и патриотических ценностей и установок. Ярким примером сочетания этих основ, на мой взгляд, стало казачество и казачьи традиции. Совокупность патриотических, воспитательных, семейных ценностей в казачестве базируется на таких понятиях как отечество, вера, труд, любовь, духовность и самоотверженность. Опираясь на значение данных понятий, я в своей профессиональной деятельности стараюсь использовать конкретные исторические и современные примеры, которые демонстрируют учащимся насколько важно формирование положительных ценностных ориентиров, нравственных и личных качеств, определяющих не только поведение в конкретных жизненных ситуациях, но и жизненный путь в целом.Сегодня роль учителя рассматривается обществом неоднозначно, поскольку научно-технический прогресс привносит свои изменения в ход образовательного процесса и его содержание, что влияет на внедрение новых форм передачи знаний и навыков, а также применения результатов деятельности современных специалистов в различных областях науки. Но так или иначе, я считаю, что миссия современного учителя остается во многом схожа с миссией педагогов прошлых лет, ведь самая главная цель педагога – это не передача конкретных знаний и умений (хотя важно и это), а научить ребенка самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, анализировать ее, способствовать формированию главных духовно-нравственных ценностей у учащихся, стремления у них сохранять и передавать культурный общественный опыт из поколения в поколения, что также отражено и в патриотических ценностях.Таким образом, учитель – это не просто профессия, это не только совокупность установленных педагогических и воспитательных задач и педагогических действий, учитель – это нечто большее, ведь личность учителя, его духовно-нравственные ценности и ориентиры откладывают неизгладимый отпечаток на формирование личности ребенка и его жизненных установок.