Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему:"Путешествие по сказкам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему:"Путешествие по сказкам"
Автор: Светлана Анатольна Маковеева

Муницыпальное бюджетное дошеольное образовательное учреждени «Детский сад» №1 г. КонаковоКонспектзанятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»Подготовила и провела : Воспитатель: С. А. Маковеева Г. Конаково 2021Конспект занятия по развитию речи «Путишествие по сказкам» в первой младшей группеЦель: обобщение знаний о русских народных сказках и элементарных математических представлений на их основе.Задачи:Образовательные задачи:- Учить узнавать сказку по иллюстрации, эпизодам.- Закреплять знание основных цветов: красный, зеленый, желтый , синий и способ соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много).Развивающие задачи:- Развивать речевую и познавательную активность детей, элементы логического мышления; эстетическое восприятие, наблюдательность, зрительную память.Воспитательные задачи:- Воспитывать доброту, эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам;- Приучать детей к вежливости.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Оборудование: сундучок со сказками, ободки с рожками,3 игрушки медведей, чудо-дерево, плоскостной театр «Теремок», паровозик.Методы и приемы:словесные: ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответынаглядные: показ игрушечных героевПредварительная работа:- Чтение русских народных сказок,- Рассматривание иллюстраций,- Игры-инсценировки по русским народным сказкам- Дидактические игры для формирования элементарных математических представлений (Основные цвета, соотнесение предметов по величине (большой - маленький) и по количеству (один-много)).Ход занятияОрганизационный момент(Дети входят в группу и здороваются с гостями)Воспитатель:- Дети, а вы любите сказки?Дети:- ДаВоспитатель:- Я тоже их очень люблю и поэтому для вас я приготовила сюрприз.(воспитатель берет сундучок со сказками и открывает его).Воспитатель:- Посмотрите, что это у меня в сундучке?Дети:- Сказки.Воспитатель:- Сколько сказок у меня в сундучке?Дети:- Много.Воспитатель:- Давайте мы из них сделаем выставку (воспитатель достает книги со сказками «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Гуси- лебеди», дети называют сказку по обложке книги.Воспитатель:- Молодцы!- А вы не хотите попутешествовать по сказкам?Дети:- ХотимВоспитатель:- Для этого нам нужно превратиться в сказочных героев- Покружились, покружились,И в сказочных героев превратились.(Одеваю детям ободки козлят и себе).- В кого мы превратилились?Дети:- В козлятЗначит мы из какой сказки?Дети:- «Волк и семеро козлят»Воспитатель:- Готовы?Дети:- ДаВоспитатель:- Тогда поехали.(под музыку «Паровозик- Букашка»)Дыхательная гимнастикаСолнышко светит, облака плывутПаровозик едет чух, чух, чух.Вот мы и приехали в сказочный лес. Кто это?Дети:- МедведиВоспитатель:- Из какой они сказки?Дети: - «Три медведя»Воспитатель:- Давайте с ними поздороваемсяДети: - ЗдравствуйтеВоспитатель: - А, как их зовут?Дети:- Михаил Иванович, Настасья Петровна и МишуткаВоспитатель:- Ой, ребята посмотрите кто у них беспорядок навел?Дети:- МашаВоспитатель:- А ,вы убираете игрушки?Дети:ДаВоспитатель:Молодцы!Поможем Мишутке собрать игрушки?Дети:- ДаВоспитатель:- Какого цвета у меня корзинки?Дети:- Красная и зеленаяВоспитатель:- Какие кубики положим в красную корзинку?Дети:- КрасныеВоспитатель:- Какие кубики положим в зеленую корзинку?Дети:- ЗеленыеВоспитатель:- Отлично справились немного отдохнемФизкультминуткаМедвежата в чаще жили, головой своей крутилиВот так, вот так головой своей крутилиМедвежата мед искали дружно дерево качалиА потом они ходили и из речки воду пилиВот так, вот так и из речки воду пилиА потом они плясали, лапы поднимали.Поиграли, отдохнули , давайте попрощаемся с медведямиДети:- До свиданияВоспитатель:- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке скачут наши ножки (артикуаляционная гимнастика для языка)Ой, смотрите козлятки- ребятки чудо –дерево стоитне листочки на нем, а мешочки на немА какие мешочки?Дети:- Большие и маленькиеВоспитатель:- Сколько больших мешочков?Дети:МногоВоспитатель:- А маленьких?Дети:- Один(с обратной стороны дерева висят сказочные герои из сказки теремок)Воспитатель:- Ребята смотрите это настоящее чудо- дерево и с другой стороны висят животные. Из какой они сказки?Дети:- «Теремок»Воспитатель просит детей вспомнить, в какой последовательности звери приходили в теремок (дети снимают сказочных героев , называют их и вешают на фланеграф).Воспитатель:- Молодцы козлятки- ребятки, а нам уже нужно спешить на на волшебный поезд, чтобы попасть в детский сад.Дыхательная гимнастикаСолнышко светит,облака плывутПаровозик едет чух, чух, чух.Рефлексия.Воспитатель:- Покружились, покружились,И в детей обратно превратились.(Снимают ободки козлят)Вот мы и попутешествовали. А что вам больше всего понравилось?Подведение итогов занятияВоспитатель:Мы сегодня вспомнили с вами сказки которые читали в детском саду. Они нас учат быть добрыми и послушными детьми.К нам пришел гость который работает в библиотеке где много- много книг и хочет вам подарить подарки.(дарит книжки)г. Конаково 2021