"Зимушка -Зима"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зимушка -Зима"
Автор: Атаманова Светлана Алексеевна

Проект«Зима»Краткосрочный Разновозрастная группа01.12 - 30.12.2023 г.-Воспитатели: Атаманова С.А.Борисова Н.Г.Г. Красноярск2023 г.Актуальность проекта:    Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и удивительных, даже волшебных праздников. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.Зима стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.). Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию детей. Способствует формированию бережного отношения к природе способствует и ее эстетическое восприятие. Кроме того, у детей младшего дошкольного возраста необходимо воспитывать познавательное отношение к природе, желание узнать о ней как можно больше.Тип проекта: творческий, ролево – игровой.Цель проекта: создать условия для расширения представлений детей о зиме как о веселом и красивом времени года, через интеграцию образовательных областей.Задачи:Образовательная:
  • Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
  • Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).
  • Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
  • Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников.
  • Формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
  • Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
  • Развивающая:
  • Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный. 
  •  Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитательная:
  • Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
  • красоту зимней природы;
  • Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Методы и формы работы:Наглядный метод: рассматривание иллюстрации, показ презентации.Словесный метод: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведения устного народного творчества.Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактические игры, совместные игры.Ожидаемые результаты:Усвоение необходимых знаний о зиме, формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями природы, жизнью некоторых зимующих птиц и диких животных, особенностями жизнедеятельности человека в зимний период. Расширить кругозор о новогоднем празднике. :2 этап Основной:3 этап Заключительный: