Народов много, Родина - одна


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Народов много, Родина - одна
Автор: Реутова Надежда Викторовна

МБУДО ЦДОД г.МедногорскаКонспект занятия  «Народов много – Родина одна»Автор-составитель:Реутова Надежда Викторовна, педагог дополнительного образования Конспект занятия  «Народов много – Родина одна».Цель: Формирование представлений у детей о родной стране – России.Задачи: 1. Расширить представления детей о символике своей Родины.2. Продолжать активизировать словарь детей новыми словам и фразами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.3. Воспитывать чувства любви к своей стране, продолжать формировать гражданско-патриотические чувства у детей.Ход занятияПедагог: Ребята, отгадайте загадку: Круглый мячик на подставке, каждый с детства с ним знаком. Он раскрашен так красиво! Страны, горы, океаны. Покрути и ты его, самую красивую страну найдешь, в той, в которой ты живешь!Дети: Это глобус.Педагог: Правильно, ребята. Скажите, а что такое глобус?Дети: Глобус – это модель планеты Земля.Педагог: Какая удивительная планета Земля! Как вы думаете, чем же удивительна наша планета?Дети: На нашей планете очень красивая природа. Это моря и океаны. Это горы и леса.Педагог: Еще на нашей планете очень много стран, где живут люди разных национальностей.Педагог: Назовите, какие страны вы знаете?Дети: Франция, Италия, Германия, Швейцария и т.д.Педагог: Как называется наша страна, в которой мы живем?Дети: Мы живем в России!Педагог: Правильно, ребята! Мы живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительно звучное и красивое имя-РОССИЯ!Педагог: Ребята, отгадайте еще одну загадку. Вижу горы, вижу реки, океаны и моря, вижу страны, города. На одном листе бумаге поместилась вся Земля!Дети: Это географическая карта.Педагог: Правильно, ребята! Это карта всего мира.Педагог: (показ карты России) Посмотрите-ка, ребята, чем страна наша богата. Здесь и горы, и леса, и озера, города! На бумажном полотне вся Россия в красоте!Педагог: Видите, какая у нас огромная страна! Наша Родина находится на крупнейшем материке, который называется Евразия. Нашу Родину омывают три океана: Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический. (показ на глобусе или карте)Наша страна настолько огромна, что на одном конце люди просыпаются при первых лучах солнца, а на другом конце наступает ночь.Педагог: В нашей стране удивительная природа, красивые города и села. Каждый город славен своими традициями, своей историей, своими героями. Какие города России вы знаете? (ответы детей)Педагог: В каждом государстве есть самый главный город. Это столица. И в нашей стране тоже есть главный город. Ребята, как называется столица нашей Родины? Дети: Столица России - это Москва.Педагог: Правильно, ребята! Наша столица –самый большой и красивый город России. В старину люди говорили: «Град Москва- всей Руси голова». Основание столицы начиналось со строительства Кремля.  Так строили почти все города России. В Кремле работают наше правительство и президент России.Главная площадь Москвы – это Красная площадь.  Красная –значит красивая. На красной площади проходят парады, салюты, праздничные мероприятия.Педагог: В Москве есть и современные здания, и прекрасные старинные памятники архитектуры. Храм Василия Блаженного – это храм Христа Спасителя. Храм находится на Красной пощади. Посмотрите, какая красота! Много веков люди трудились, чтобы сделать нашу столицу еще краше.Педагог: Россия – наша Родина. В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Родина- это люди, живущие в одной стране. Мы все- россияне. Россия -это многонациональная страна. Народы нашей Родины дружбой сильны.Педагог: Ребята, скажите, народы каких национальностей проживают в нашей стране.Дети: В нашей стране более 190 национальностей. Это русские, татары, башкиры, чеченцы, ингуши, калмыки, якуты и т. д.Педагог: Правильно, ребята. У каждого народа нашей страны свои традиции, но мы все вместе встречаем праздники, веселимся, радуемся. А какие же праздники без игры? Я приглашаю вас на народную татарскую игру «Займи место». Кто будет водить?Игра «Займи место»Дети выбирают водящего.Дети образуют круг, взявшись за руки, идут. Водящий за кругом идет в противоположную сторону и говорит: «Как сорока стрекочу, никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, тебя хлопну по плечу-беги!Дети в это время останавливаются, а ребенок, которого тронули за плечо, бежит в противоположную сторону от водящего. Кто быстрее оббежит круг, встает на место. Отставший ребенок становится водящим.Педагог: Наша страна самая большая по площади страна в мире. Наша страна богатая природными ресурсами, поэтому во все времена нашу Родину хотели завоевать враги. Но всегда, когда возникала такая опасность, народы нашей Родины объединялись в войско. Чтобы издалека было видно, какое войско идет в поход, на длинную палку прикрепляли кусок ткани, соответствующего цвета того времени. На ветру ткань развевалась, и ее было видно очень далеко. Так появились первые флаги. И сегодня у нас есть государственный флаг. Педагог: На нашем флаге три одинаковые по ширине полосы. Расскажите, что обозначает каждая полоса.Дети: Верхняя белая полоса на нашем флаге обозначает благородство. У нашей страны нет злых намерений.Педагог: Правильно, ребята. А что означает средняя полоса?Дети: Синяя полоса-это чистое небо. Мы дружные и честные со всеми в мире.Педагог: Правильно, ребята. Что означает третья полоса?Дети: Красная полоса нашего флага –это смелость, отвага. Каждый гражданин нашей страны готов защищать свою Родину.Педагог: Молодцы, ребята!Педагог: Флаг России - это государственный символ России! Какие еще государственные символы России вы знаете?Дети: Государственным символом России является герб.Педагог: Правильно. Герб России – отличительный знак нашего государства. Посмотрите на наш герб. Педагог: Давайте внимательно рассмотрим, что изображено на нашем гербе.Дети: Двуглавый орел.Педагог: Какого цвета орел?Дети: Орел золотого цвета.Педагог: Да, ребята, золотой орел похож на солнце. А солнце – это символ добра и справедливости.Педагог: В правой лапе орла изображен скипетр. Это посох, древнейший символ власти. В левой лапе – держава. Над головой орла –золотая корона.Педагог: Что изображено на груди орла?Дети: На груди орла изображен щит. На щите всадник на коне.Педагог: Какого цвета конь?Дети: Конь белого цвета.Педагог: Какого цвета плащ у всадника?Дети: Плащ у всадника синего цвета.Педагог: Какого цвета щит?Дети: Щит красного цвета.Педагог: Что вам напоминают эти три цвета?Дети: Это цвета государственного флага России.Педагог: Молодцы, ребята!Педагог: Всадник на гербе – это святой Георгий Победоносец. Покровитель воинов, Защитник Отечества! Педагог: В руках Георгия Победоносца серебряное копье. Копьем Георгий Победоносец убивает черного змея, а конь топчет змея копытами. Змей – символ зла. Вспомните, ребята, в каких сказках упоминается Змей-Горыныч. Чем заканчиваются эти сказки?Дети: Змея Горыныча убивают богатыри. Добро всегда побеждает зло.Педагог: Правильно, ребята!Педагог: Государственные символы России - это флаг и герб нашей страны. Они символизируют победу добра над злом, красоту и справедливость.Проводится игра «Собери флаг России» и «Собери герб России»Педагог: Мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет составлять пазлы герба, другая пазлы флага.Педагог: Молодцы, ребята!Педагог: У каждой страны есть своя главная песня - гимн. Наш гимн – это тоже государственный символ России. Его исполняют в торжественных, особенных случаях. В гимне поется о будущем и прошлом нашей Родины. Посвящен наш гимн нашей Родине, великой истории, героям России. Послушайте слова гимна. Русский писатель, поэт Сергей Владимирович Михалков писал: "Россия – священная наша держава, Россия- любимая наша страна. Могучая воля, великая слава-твое достоянье на все времена. От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля, одна ты на свете! Одна ты такая-хранимая Богом родная страна!"Педагог: Ребята, скажите, как нужно слушать гимн нашей Родины?Дети: Гимн слушают стоя, запрещено разговаривать.Педагог: Да, ребята, каждый гражданин нашей страны проявляет уважение к гимну, к своей стране, слушая его стоя.Итог занятия:Педагог: Какие государственные символы нашей Родины мы знаем?В какой стране мы с вами живем? Какими мы должны быть, чтобы наша Родина всегда была самой красивой?Педагог: Будущее нашей Родины зависит от вас, ребята. Зависит от того, когда станете взрослыми, как вы будете любить свою страну, что сможете сделать для процветания и будущего нашей Родины!