Конструкция "There is/ There are"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конструкция "There is/ There are"
Автор: Алия Ринатовна Ибатуллина

Класс: 6Учебник: Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е.., Эванс В. / Английский язык. Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений. – Москва: «Просвещение»,2023г.Тема: Конструкция There is/ There areЦель: ознакомить детей и научить употреблять в речи оборот there is/ there areЗадачи:Практические:овладеть распространенной конструкцией как средством передачи информации- применять изученный материал на практикеОбучающие:- приобщение к иноязычной культуре- ознакомление с азами грамматики Английского языка- овладеть лексикой по теме «Мебель»Развивающие:- развитие речевых способностей учащихся- развитие памяти, мышления и внимания- развить умение работать как самостоятельно, так и в коллективеВоспитательные:- воспитание нравственной личности- воспитание уважения к своим одноклассникам- воспитание умения слушать- воспитание уважительного отношения к иностранной культуре Ход урока:Орг. Момент и речевая разминка:T: Good morning, childrenP-s: Good morning. We are glad to see you.T: I am glad to see you too. Sit down, please.  Let’s start our lesson. Tell me, please,-          Is anybody absent?-          What date is it today?-          What date was yesterday ?-          What day is it today?-          What day was yesterday ?-          What did you do yesterday?-          What have you done today?УчительЗдравствуйте, ребята! Проверьте всё ли у вас на столе, что нужно для урока: учебники, тетрадки, пенал.Фонетическая зарядка:Скороговорки: 1) The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.2) Peter Piper picked a peck of pickled peppers.A peck of pickled peppers Peter Piper picked.If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,Where's the peck of pickled peppers Peter Piper picked?(сначала учитель спрашивает одного или двух человек, затем ребят должны повторить скороговорку  все вместе).Актуализация опорных знаний:Учитель: Итак, ребята, кто мне скажет, что мы проходили на прошлом уроке? Употребление модальных глаголов can и cant.Учащиеся получают желтые карточки “can” и синие “can’t”. Прослушайте и определите, кто это сказал. Поднимите желтого Кена или синего Кена. I can / can’tJump, swim, sit, run, fly, climb, stand.  Объяснение нового материала:Учитель: Записываем число ( на Английском языке). Объяснение учителя:Оборот there is (there are)В тексте вы встретите новые для вас выражения there is и there are. Возьмем следующие предложения:There is a lamp on his table. На его столе есть лампа.There are two books on his table. На его столе лежат две книги.Как вы видите, порядок слов в английском и русском предложениях совпадает. Выражение there is, соответствующее русскому имеется, есть, бывает, находится, стоит на первом месте. Это очень распространенный в английском языке оборот. There is - единственное число, there are - множественное. Первое слово этого оборота -there - само по себе значит там, но в словосочетании there is (are) оно утратило это значение. Поэтому возможно такое предложение:There are many new houses thereТам есть много новых домов.В этом предложении "там" выражено вторым словом there, а первое there является лишь частью оборота there isесть, имеется.Чтобы уловить значение оборота there Is, сравните два предложения:1) The book is on the table. Книга на столе.2) There is a book on the table. На столе (есть) книга.Первое предложение отвечает на вопрос где книга? Оно говорит, что какая-то определенная (the book) книга находится на столе, а не в каком-либо другом месте.Второе предложение отвечает на вопрос что находится на столе? и сообщает, что на столе находится книга, а не что-либо иное.Таким образом, выражение there is большей частью служит для указа ния наличия чего-либо в определенном месте. Поскольку в таких пред ложениях обычно говорится о предметах, о которых собеседнику еще ничего не известно, после оборота there is не употребляется ни артикль the, ни притяжательное местоимение.Физкультминутка:Hands on your hips,Hands on your knees,Put them behind youIf you please.Touch your shoulders,Touch your nose,Touch your ears,Touch your toes,Raise your handsHigh in the air,At your sides, on your hair.Raise your hands as before.While you clap: one, two, three, four.Закрепление изученного материала:Текст на странице 143 (читаем и переводи, обращая внимание на изучаемую конструкцию).Упражнения для закрепления темы:Fill in the following gaps according to the model:Example: There ____ a picture on the wall. There is a picture on the wall1. There _______ many animals in the zoo.2. There _______ a snake in the window.3. There _______ a zebra in the picture.4. There _______ lions in the zoo, too.5. There _______ many baby lions near their parents.6. There _______ a bird next to the tree.7. There _______ many monkeys in the trees.8. There _______ an elephant in the zoo.9. There _______ some water in the lake near the elephants.10. There _______ birds in the zoo.11. There _______ many people who visit the animals today.12. There _______ many children in the park, too.13. There _______ a gorilla in the tree.14. There _______ some grass under the tree.15. There _______ bananas in the tree with the gorilla.16. There _______ many birds near the gorilla.17. There _______ a rock near the tree.18. There _______ many sharks in the aquarium.19. There _______ an eel in the aquarium, too.20. There _______ a lot of water for the fish.21. There _______ many animals to see at the zoo.Переведите на английский язык.1. В нашей комнате есть телевизор. Он в углу. 2. У меня несколько английских книг. Возьми одну. 3. Моя жена домохозяйка. 4. Вечером мы дома. 5. – Сколько вам лет? – Мне 26 лет.Итог урока:Что мы с вами проходили на уроке?Всё ли вам понравилось?Домашнее задание:Составить описание своей комнаты с помощью оборотов there is/there are