Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.
Автор: Фазилова Татьяна Николаевна

Тема: Юбка. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки.Цель: Формирование умений по снятию мерок для построения чертежа юбки.Задачи:
  • Образовательная - дать сведения о юбках, познакомить с историей юбки, систематизировать и расширить знания об измерениях фигуры человека, научить снимать и записывать мерки.
  • Воспитательная – воспитать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.
  • Развивающая – развить логическое мышление, самостоятельность учащихся, пространственные представления.
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, юбки- 2 шт., манекен, рабочие тетради, сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждых трёх учениц, индивидуальные инструкционные технологические картыМетоды:
  • объяснительно-демонстрационный;
  • частично-поисковый;
  • инструктаж;
  • практическая работа.
  • Тип урока: комбинированный. Ход урока 1. Организационная часть урока:- приветствие учащихся;- проверка явки учащихся;- проверка готовности к уроку;- сообщение новой темы, 2.Актуализация опорных знаний учащихся. Ответить на вопросы
  • На какие две группы делится одежда? (Плечевые, поясные).
  • Какие плечевые изделия вы знаете? (Платье, пальто, куртка, блуза, сарафан, халат, ночная сорочка…)
  • Какие поясные изделия вы знаете? (Юбка, брюки, шорты, юбка-шорты, бриджи…)
  • Для чего снимают мерки? (Для более точного изготовления выкройки будущего изделия).
  • По какой стороне фигуры человека снимают мерки? (По правой стороне фигуры).
  • При помощи чего снимают мерки? (Сантиметровой ленты).
  • Работа по учебнику Изучение темы совместно с учащимися по учебнику. Учащиеся делают записи в тетрадях о юбках, чертят таблицу мерок и таблицу прибавок для построения чертежа прямой юбки. По журналам мод определяют юбки: - прямые, конические, клиньевые; - юбки как самостоятельное изделие и в комплекте одежды; - повседневные, выходные, спортивные, форменные, для отдыха.3.Изучение нового материала. Объяснение учителя. Во время беседы с учащимися формируется определение, что юбка – это один из видов легкого платья. Она может быть как отдельным, самостоятельным изделием, так и частью платья, костюма (иллюстрации из журналов мод, рисунки).По назначению юбки бывают выходные, повседневные, спортивные, форменные, для отдыха. По конструкции – прямые, конические, клиньевые.По форме современные юбки очень разнообразны:
  • прямые, узкие, слегка расширенные, зауженные книзу – «бочонок»;
  • прямые, широкие со сборками, мелкими складками, защипами, заутюженными складками;
  • широкие, зауженные книзу – «тюльпан»;
  • расширенные книзу «трапеция» и состоящие из клиньев;
  • расширенные книзу «колокол», клеш.
  • (Все юбки демонстрируются на стенде в М 1:2)Почти любая юбка, сохраняя свою форму, может быть изменена и дополнена складкой, вставными клиньями, кокеткой, бейками или оборками, воланами и т.д.Для того чтобы сшить любую юбку, которая хорошо сидела бы на фигуре и соответствовала размеру, необходимо построить выкройку, а для этого снять мерки для построения чертежа юбки.Объяснение правил снятия мерок для конструирования юбок. Мерки снимают сантиметровой лентой по определенным правилам:- мерки снимают по правой стороне;- талию предварительно опоясывают шнуром;- измеряемый должен стоять прямо, без напряжения;- при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.Мерки, необходимые для построения чертежа прямой юбки:- СтПолуобхват талии, снимается горизонтально вокруг туловища на уровне талии. Мерка используется для определения длины пояса и расчета ширины вытачек.- СбПолуобхват бедер, снимается по горизонтали вокруг бедер. Мерка используется для определения ширины юбки и расчета ширины вытачек.- Дст – Длина спины до линии талии, снимается по спинке от 7-го шейного позвонка до линии талии. Мерка используется для определения расстояния от линии талии до линии бедер.- Ди – Длина изделия, снимается от линии талии до желаемой длины. Мерка используется для определения длины юбки. Мерки длин записываются полностью, мерки обхватов – в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры. Для построения чертежа основы прямой юбки надо знать не только мерки, но и величины прибавок на свободное облегание, чтобы изделие было достаточно свободным и удобным в носке. Прибавки дают к полуобхватам талии и бедер. Прибавка по линии талии – Пт – 1см. Прибавка по линии бедер – Пб – 3 см.4. Закрепление материала. Вопросы для закрепления:
  • На какие две группы делится одежда?
  • Какие поясные изделия вы знаете?
  • Какие могут быть юбки по конструкции?
  • Какие мерки нужно снять для построения чертежа прямой юбки?
  • Какие правила следует соблюдать при снятии мерок?
  • Для чего делают прибавки?
  • Для чего снимают мерку Ди, Пот, ПОб, Дст?
  • Какие мерки записывают полностью?
  • Почему мерки обхватов записывают в половинном размере?
  • 5. Физкультминутка.6. Практическая работа.Текущий инструктажПри снятии мерок нужно помнить следующее.
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры.
  • Талию предварительно опоясывают пояском.
  • При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
  • Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
  • Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
  • Все величины записывают в сантиметрах.
  • Работа организованна парами: измеряемая , измеряющий и поочередной сменой обязанностей. Записи мерок производятся на заранее заготовленных бланках.Для контроля качества работы по очереди учитель вызывает учениц для проверки снятых мерок и ставит оценку. Затем проверенные мерки учащиеся записывают в таблицу мерок, начерченную в тетради. 7. Закрепление материала. Задание для проверки знаний в тестовой форме. Обвести кружком номера правильных ответов.Задание 1Вопрос:Снятие мерки Сб выполняется:Выберите один из 2 вариантов ответа:1) Сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг туловища: сзади - по наиболее выступающим точкам ягодиц, спереди - с учётом выступа живота.2) Сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг туловища: сзади - на уровне талии, спереди - на уровне живота.Задание 2Вопрос:Укажите какие из правил снятия мерок указаны верно:Выберите несколько из 4 вариантов ответа:1) Ни в коем случае нельзя изменять фигуру!2) Линию талии нужно зафиксировать шнурком. 3) Сантиметровая лента должна быть натянута.4) Человек, с которого снимают мерки, должен стоять втянув живот и ягодицы.Задание 3Вопрос:Создание нового образца изделия – это:Составьте слово из букв:РЕИНЕВИРОКАТПО -> __________________________________________Задание 4Вопрос:При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:Выберите несколько из 4 вариантов ответа:1) Сб 2) Дтс3) Ди 4) СтЗадание 5Вопрос:Для чего делаются прибавки по талии, по бедрам?Выберите один из 4 вариантов ответа:1) для расширения низа юбки2) для моделирования3) чтоб можно было поправиться4) на свободное облеганиеЗадание 6Вопрос:Установите соответствие между названиями мерок и их условными обозначениями: Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:1) Ст 2) Сб 3) Дтс 4) Ди_а_ Длина спины до линии талии _с_ Полуобхват бёдер _б_ Длина изделия _д_ Полуобхват талииЗадание 7Вопрос:Снятие мерки «Полуобхват талии» выполняется:Выберите один из 3 вариантов ответа:1) Сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг туловища по самому широкому месту талии.2) Сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг туловища по линии талии (по самому узкому месту талии).3) Сантиметровая лента проходит горизонтально вокруг туловища на уровне пупа.Задание 8Вопрос:Мерки снимают с ... стороны фигуры.Выберите один из 2 вариантов ответа:1) правой 2) левойОтветы:1) Верные ответы: 1;2) Верные ответы: 1; 2; 3) Верные ответы: "ПРОЕКТИРОВАНИЕ".4) Верные ответы: 2; 3; 5) Верные ответы: 4;6) Верные ответы: 1-д; 2-с;3-а; 4-в 7) Верные ответы: 2;8) Верные ответы: 1;8. Подведение итогов урока. - анализ выполненной работы - анализ поставленных целей и задач- выставление оценок