«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Автор: Наталья Петровна Козлова

«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»Актуальность.Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.Цель:Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.Задачи:• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.Формы работы:Совместная работа с детьми:• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.• Наблюдения.• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.• Организация выставок.• Изготовление подарков.• Чтение художественной литературы.• Дидактические игры.Самостоятельная деятельность детей.• Создание поделок.Ожидаемый результат работы с детьми:• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.Научатся использовать материал для работы:- Цветной картон- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)- Доска.- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .- Формочки.Этапы работы:1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)изучение научной и учебно – методической литературы2 ЭТАП — внедрение в практику.3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.