Методическая разработка «Эффективные методы и приемы подготовки кадет к итоговой аттестации по обществознанию»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка «Эффективные методы и приемы подготовки кадет к итоговой аттестации по обществознанию»
Автор: Лаврушкина Алина Олеговна

Контрольная работа по теме: «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».8 класс1 – вариантЧасть I.1. Установите соответствие между событиями и императорами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.. 2.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности. 1) начало правления Елизаветы Петровны2) подписание Кондиций 3) начало правления Екатерины I4) открытие Академии наук3. Запишите термин, о котором идёт речь. « Условия, выдвинутые в 1730 г. при вступлении Анны Иоанновны на престол со стороны Верховного тайного совета, и содержавшие ограничение императорской власти в его пользу».4. Что из перечисленного характеризует эпоху «дворцовых переворотов» в XVIII в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) отмена местничества2) борьба за власть различных придворных группировок3) усиление роли гвардии в государстве4) начало промышленного переворота5) начало складывания всероссийского рынка6) расширение дворянских привилегий5. Ниже приведён перечень терминов(названий). Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям истории России эпохи дворцовых переворотов. 1) Кондиции 2) временнообязанные крестьяне3) гвардейские полки4) коллегии5) Измайловский полк гвардии6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.  1) В эпоху дворцовых переворотов происходит расширение дворянских привилегий.2) В 1760 году помещики получили право ссылать крестьян в Сибирь, а затем на каторгу.3) В 1762 году был подписан «Манифест о вольности дворянской», который закрепил принцип вольного характера государственной службы.4) В годы правления Елизаветы Петровны происходит усиление крепостного гнёта.7. Запишите слово, пропущенное в схеме. 8. Рассмотрите карту, выполните задания к ней. 8.1 Назовите главу нашего государства, в годы правления которого данная война началась.8.2 Выберите три верных утверждения, которые можно сделать по данной карте:А. Война, события которой изображены на карте, окончилась победой русской армии.Б. В ходе данной войны русскими войсками была взята столица основного врага России.В. Война, события которой изображены на карте, получила название в российской истории как Восьмилетняя.Г. Окончание данной войны послужило одной из причин очередного государственного переворота, в результате которого в России сменился правитель.Д. Боевые действия в ходе данной войны происходили как на суше, так и на море.Часть II.Из воспоминаний Н. Б. Долгорукой.«Как скоро вступила государыня в самодержавство, так и стали искоренять нашу фамилию; не так бы она была злобна против нас, да фаворит ея, который был безотлучно при ней, он старался наш род истребить, чтоб его на свете не было; по той злобе, когда её выбирали на престол, то между прочими пунктами написано было, чтоб онаго фаворита, который был при ней камергером, в наше государство не ввозить: потому что они жили в своём владении; хотя она и наша принцесса, да была выдана замуж; овдовевши жила в своём владении, а оставить и его в своём доме, чтобы он у нас ни в каких делах не был, к чему она и подписалась. Однако злодеи многие, недоброжелатели своему отечеству, все пункты переменили и дали ей во всем волю…; и его к ней по-прежнему допустили. Как он усилился, побрав себе знатные чины, первое возымел дело с нами, и искал, какими бы мерами нас истребить из числа живущих. Так публично говорил: дома той фамилии не оставлю! Что он не напрасно говорил, но и в дело произвёл… Он нас боялся и стыдился; знал нашу фамилию, за сколько лет рождённые князья имели своё владение, скольким коронам заслужили…; а он был самый подлый (низкого происхождения) человек, а дошёл до такого [величия], одним словом сказать, только одной короны недоставало! Бывши таких высоких мыслей [о себе]… не только нашу фамилию, но другую такую же знатную фамилию сокрушил, разорил и в ссылку сослал. Уже всё ему было покорено».9. Назовите императрицу, упоминаемую в тексте. Назовите её фаворита, о котором говорится в воспоминаниях.- 10. Как автор воспоминаний определяет отношение фаворита императрицы к своему роду (фамилии)? Какие две причины такого отношения она указывает в воспоминаниях?- 11. Привлекая исторические знания, назовите три любые меры во внутренней политике, осуществлённые в царствование императрицы, о которой идёт речь в тексте.- 12. Соотнесите годы правления и императоров(императриц).13. Выполните задания к иллюстрации.13. 1 Назовите главу Российского государства, в годы правления которого родился ученый, которому посвящена иллюстрация.13.2 Назовите главу нашего государства, в годы правления, которого был открыт университет, который носит имя ученого, изображенного на иллюстрации.13.3 Назовите год выпуска данной марки.13.4 Напишите годы правления главы нашего государства, при котором работал основную часть жизни данный ученый.