Урок открытия новых знаний


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок открытия новых знаний
Автор: Корниец Анна Анатольевна

Открытый урок по русскому языку во 2 классе тема:«Что такое глагол?»учитель I квалифицированной категорииКорниец Анна АнатольевнаКонспект урока по русскому языку во 2 классеТема. "Что такое глагол?". (УМК «Школа России»)Тип урока: открытие новых знаний.Цельпознакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи:Образовательные:
  • Углубить представления учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих действия предметов;
  • научить учащихся находить глаголы в тексте;
  • повторить и обобщить знания об уже известной части речи – имени существительном;
  • закрепить умения правильно ставить вопросы к словам;
  • закрепить знания о безударной гласной, о главных членах предложения;
  • учить оценивать уровень усвоения нового материала.
  • Развивающие:
  • активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию, развитие творческого совместного труда;
  • развивать коммуникативные качества учащихся, создание доброжелательной атмосферы на уроке.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
  • Планируемые результатыПредметные:
  • находить глаголы в предложении, среди других слов по вопросу и общему значению действия;
  • ставить вопросы к глаголам;
  • повторить знания об имени существительном.
  • Метапредметные:
  • понимать коммуникативную важность грамотного сочетания слов в предложении;
  • составлять словосочетания с глаголами;
  • пополнять словарный запас подбором глаголов к именам существительным;
  • развивать речь обучающихся,
  • Личностные:
  • знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям.
  • Демонстративный материал:магнитная доска, карточки для индивидуальной и групповой работы, компьютер, пректор.Основные понятия: часть речи, имя существительное, глагол, алгоритм.Ход урока
  • Организационный момент
  • Учитель: Что такое? Что случилось?Почему звенит звонок?Дети: Мы готовы. Стол в порядке.Начинается урок.2 Актуализация знанийЧистописаниеБуква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.Учик, п.нал, т.традь, л.теть, м.дведь.Ее- Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.- На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.- прочитать слова с ударением.Взаимопроверка 3. Самоопределение к деятельности.Посмотрите на слова. Найдите лишнее.Почему оно лишнее?Как определили, что эти слова – существительные?- Что вы знаете об имени существительном?
  • Что оно обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Какие бывают существительные?
  • Назовите одушевлённые имена существительные.
  • На какие две группы можем их разделить?( имена сущ. и слова которые обозначают действие предмета)4. Постановка темы и целей урока.- Слово «лететь» можно назвать существительным? Почему?- А какая это часть речи?На какой вопрос отвечает?- Что обозначает?- А можно ли обойтись в нашей жизни без глаголов?- Зачем они нам нужны?- Попробуйте составить текст без глаголов. (с. 70 упр. 120) - Получилось ли у вас?- О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему и цели урока. (доска)- Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. А почему у этой части речи такое название?Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом, ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать5 . Работа по теме урокаУчитель. – Откройте учебник на стр. 68 , разберём упр. 116.- Рассмотрите рисунки.Что делает мальчик? Назовите слова обозначающие действие предмета.(МОЕТ, ПОЛИВАЕТ, СТИРАЕТ, ЧИТАЕТ)- На какой вопрос отвечают эти слова?-ЧТО ДЕЛАЕТ?- К какой части речи они относятся? (ГЛАГОЛУ)Ребята, давайте мы попытаемся дать определение «ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ГЛАГОЛ?»- А теперь, сравним с правилом в учебнике, правильно ли вы дали определение?Дети читают правило в учебнике.-Составим предложение по любому рисунку.(ДЕТИ СОСТАВЛЯЮТ)-Давайте запишем одно предложение в тетрадь и подчеркнём главные члены предложения.(Мальчик моет посуду.)-Какой частью речи выражено подлежащее? (сущ.)-Какой частью речи выражено сказуемое? (гл.)ФИЗМИНУТКА2) Самостоятельная работа.На экране напечатано стихотворение:- Прочитайте стихотворение.Слайд № 4Тают сугробы.Утихли метели.В садовую рощуГрачи прилетели.-Выпишите из текста глаголы, обменяйтесь тетрадями, проверьте: справился ли ваш товарищ с заданием, оцените его работу.6. КонтрольТест.Выберите верное утверждение.1. Глагол-это часть речи, которая обозначает:а) предметб) действие предметав) признак предмета2. Выберите слово, которое является глаголом:а) мультфильмб) смешнойв) прыгает3. Глагол - это часть речи, которая отвечает на вопрос:а) Какой? Какая? Какое? Какие?б) Кто? Что?в) Что делает? Что делать? Что сделать? Что сделает? Что делают? Что делали?4. В каком предложении правильно подчеркнули члены предложения?а) Муха жужжит.б) Дети читают.в) Ученики повторили.5. Образуй от имён существительных глаголы, отвечающие на вопрос « Что делать?»Рисунок____________Песня____________Лепка____________7. Рефлексия.- Какое у вас настроение в конце нашего урока?- Оцените свою работу на уроке.Домашнее задание.