Личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подход, как средство проектирования и организации образовательной среды обучающихся младших классов с РАС


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подход, как средство проектирования и организации образовательной среды обучающихся младших классов с РАС
Автор: Мельникова Екатерина Александровна

Примерные темы выпускных аттестационных работ по программе «Педагогическое образование: учитель-дефектолог дошкольной образовательной организации»
  • Апробация методов песочной проективной диагностики.
  • .
  • Взаимодействие эмоционально - личностного развития ребенка с нарушениями в развитии и стиля родительских отношений.
  • Влияние детско-родительских отношений на становление образа Я ребенка с нарушениями в развитии
  • Влияние игрушек на психическое развитие современных дошкольников с нарушениями в развитии.
  • Выявление нарушений грамматического строя речи у детей с ОНР и их коррекция.
  • Гендерные особенности представлений о семье у различных возрастных групп дошкольников с нарушениями в развитии.
  • Дидактическая игра как средство развития восприятия цвета и формы у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
  • Дидактическая игра как средство формирования культурно-гигиенических навыков у дошкольников с  нарушениями слуха.
  • Дидактические игры – средство умственного воспитания детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Индивидуальные особенности готовности детей с нарушениями в развитии к поступлению в школу.
  • Использование мультимедийных презентаций на занятиях изодеятельностью с умственно отсталыми дошкольниками
  • Коррекционная работа по активизации связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством логоритмики.
  • Коррекционная работа по активизации связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством логоритмики.
  • Коррекционная работа по развитию словесно-логического мышления детей с ОНР.
  • Коррекционно-логопедическая работа по развитию фонетико-фонематической системы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Коррекционно-логопедическая работа по развитию фонетико-фонематической системы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
  • Коррекционно-педагогическая работа по сенсорному воспитанию дошкольников с ОНР.
  • Коррекция лексико-семантических нарушений у детей с ОНР.
  • Методы коррекции функциональной дисграфии у детей младшего школьного возраста.
  • Мотивационная готовность детей 6-7 лет с нарушениями в развитии к школьному обучению.
  • Нарушения коммуникативной деятельности дошкольников с нарушениями в развитии.
  • Нарушения поведения в дошкольном возрасте у детей с особенностями в развитии.
  • Нарушения познавательной деятельности дошкольников с нарушениями в развитии.
  • Нарушения эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями в развитии.
  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция отклонений в развитии психических функций у дошкольников.
  • Обучение старших дошкольников с ОНР по составлению рассказа по серии сюжетных картин.
  • Особенности воспитания и развития леворуких детей.
  • Особенности восприятия старшими дошкольниками с нарушениями в развитии социальной роли в семье.
  • Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте в семьях с детьми с особенностями в развитии.
  • Особенности использования методов обучения при работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью (нарушениями речи, нарушениями слуха, нарушениями зрения).
  • Особенности коммуникативной деятельности дошкольников с нарушениями в развитии.
  • Особенности коррекционно-педагогической работы в группах для детей с ОНР (I, II или III уровня).
  • Особенности познавательной деятельности дошкольников с нарушениями в развитии.
  • Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников с нарушениями в развитии.
  • подготовки к обучению грамоте.
  • Проблема социализации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
  • Психологические особенности дошкольников с нарушениями в развитии.
  • Психолого-педагогическое изучение детей дошкольного возраста с ОНР.
  • Развитие общения детей с ОНР в процессе игры.
  • Развитие познавательных способностей детей с ОНР на фронтальных логопедических занятиях в старшей (подготовительной) группе.
  • Развитие речи в процессе формирования игровой деятельности у дошкольников с ОНР.
  • Развитие речи в процессе формирования логического мышления у детей старшего дошкольного (младшего школьного) возраста с ОНР.
  • Развитие речи в процессе формирования наглядно-образного мышления у дошкольников с ОНР.
  • Развитие речи в процессе формирования пространственных представлений у дошкольников с ОНР.
  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств у дошкольников с ОНР.
  • Роль семьи в коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы и личности дошкольников с ОНР.
  • Система логопедической работы по формированию слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР.
  • Современные отечественные подходы и методики психолого-педагогического обследования дошкольников с ОНР.
  • Специфика воспитания и развития ребенка с нарушениями в развитии в семье с национальными особенностями.
  • Стимуляция умственного развития дошкольников с ОНР.
  • Сущность и модификация педагогической технологии   …..  в работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью (нарушениями речи, нарушениями слуха, нарушениями зрения).
  • Формирование временных представлений у дошкольников с ОНР.
  • Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР.
  • Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР в процессе подготовки к обучению грамоте.
  • Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ЗПР в процессе
  • Формирование коммуникативной функции речи у дошкольников с ОНР.
  • Формирование лексической стороны речи у дошкольников с ОНР.
  • Формирование навыков пересказа у детей с ОНР.
  • Формирование практической ориентировки в словообразовании у детей с ОНР.
  • Формирование представлений об окружающем у дошкольников с ОНР.
  • Формирование связной диалогической речи старших дошкольников с ОНР.
  • Формирование связной монологической речи дошкольников с ОНР.
  • Формирование словаря у детей с ОНР в различных видах их деятельности.