Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Вовка в Тридевятом царстве"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: "Вовка в Тридевятом царстве"
Автор: Смирнова Наталья Сергеевна

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Вовка в Тридевятом царстве»Составила:Смирнова Н.Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «Вовка в Тридевятом царстве»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: закрепить знания детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.Программное содержание:Образовательные: закрепить счёт до 10. Закрепить умение решать логические задачи, закрепить дни недели. Закрепить умение решать примеры на вычитание и сложение, ставить знаки больше, меньше и ровно. Закрепить геометрические фигуры. Формировать навык самоконтроля и самооценки. Активизировать словарь детей.Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение. Развивать способность к формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи друг другу.Методы обучения: словесные, наглядные, практические.Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве», составление простых арифметических задач, тренировка мыслительных операций.Материал и оборудование: письмо из цветной бумаги с ленточкой, смайлики веселый и грустный из цветной бумаги на каждого ребенказамок и ключик сделанные из бумаги, карта из бумаги формат А3 и карты из бумаги в уменьшенном виде на каждого ребенка, простые карандаши. Картинки Василиса Премудрая, золотая рыбка и печка – формат А3. Наглядный материал с примерами на сложение и вычитание и с примерами, где надо поставит знаки больше, меньше и равно. Музыкальная разминка, пирожок игрушечный, мешочки и канат спортивный, сундучок и сюрпризный момент.Методика проведения:1. Организационный момент. (Звучит музыка спокойная. Релакс)Воспитатель: ребята, как вы видите у нас сегодня гости. Предлагаю их поприветствовать, скажем, здравствуйте. Дети: здравствуйте.Чтобы мы сегодня хорошо позанимались, нам необходимо зарядиться положительной энергией:Для начала встанем в круг,Сколько радости вокруг!Мы все за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся. (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).Воспитатель: а сейчас мы с вами проведём разминку (воспитатель задает вопросы на логику). Я вам буду задавать вопросы, а вы мне давать ответы.1. Сколько лап у двух медвежат? (8)2. Сколько пальцев у перчатки? (5)3. Сколько ушей у двух ежей? (4)4. Сколько ног у двух котов? (8)5. У пяти журавлей сколько шей? (5)6. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)7. Сколько ушей у трёх мышей? (6)8. Сколько ног у трёх сорок? (6)Воспитатель: молодцы (дети сели на стульчики).2. Основная часть (помощь «Вовки» в Тридевятом царстве по выполнению заданий по математике).Вдруг неожиданно от куда-то появилось письмо (звучит волшебный звук).Воспитатель: ой, что это. Ребята, посмотрите, нам кто-то прислал письмо, хотите его открыть и прочитать.Дети: да. (Воспитатель открывает письмо и читает его). Здесь написано: «Откуда: Из Тридевятого царства. От кого: от Вовки». Дорогие ребята, я заблудился в Тридевятом Царстве. Чтобы отсюда выйти надо знать математику, а её никогда не учил. Спасите меня ребята, обещаю, когда вернусь домой, обязательно выучу математику. «Вовка из Тридевятого царства».Воспитатель: ребята, вы хотите спасти Вовку? Ответ детей: да.Воспитатель: чтобы спасти Вовку надо открыть волшебный замок волшебным ключом. Для этого нам надо отправиться в дорогу в Тридевятое царство. Ну, что отправляемся в Тридевятое царство. Дети: да. Воспитатель: давайте встаем в круг и нужно произнести волшебные слова: «вправо, влево повернись, вокруг себя покрутись – в сказке очутись»! (Звучит волшебная музыка). Вот мы и очутились в Тридевятом царстве.Воспитатель: ребята, кто нас встречает? Дети: Василиса Премудрая.Воспитатель: ребята, Василиса Премудрая предлагает решить её задачки, чтобы мы смогли пройти в Тридевятое царство.1 задача: (по дороге идут медведь, волк и лиса. Идут они друг за другом. Медведь идет за волком, волк идет позади лисы. Кто идет впереди всех, а кто позади всех?).Ответ детей: впереди всех идет лиса, а позади всех идет медведь.2 задача: (в теремке звери поселились на разных этажах: лягушка, лиса, мышка, заяц. Лиса живет выше зайца, но ниже лягушки. Мышка живет ниже зайца. Кто живет выше всех, а кто живет ниже всех?).Ответ детей: выше всех живет лягушка, а ниже всех живет мышка. (Дети решают задачи устно). Воспитатель: молодцы справились.Воспитатель: Василиса Премудрая передала карту, чтобы узнать, как пройти дальше. Сейчас вы пройдете к столу, каждый садит на свое место и на карте сделает маршрут по точкам, которые вы должны соединить, чтобы попасть в Тридевятое царство (дети садятся за столы и работают с картами, соединяя точкизвучит спокойная музыка).Воспитатель: все маршрут построили, давайте сравним его с маршрутом на карте, которую передала Василиса Премудрая (дети с воспитателем сравнивают карты). Воспитатель: молодцы справились. Воспитатель: ребята, мы будем ходить с большой картой, вот этой (показ карты). А ваши карты давайте соберем и отдадим Василисе Премудрой на проверку. Ребята, а ещё Василиса Премудрая нас провожает музыкальной разминкой (дети, стоя в кругу выполняют музыкальную разминку).Физминутка (звучит веселая музыка).Воспитатель: ребята, идём дальше по карте, у нас на пути препятствие, надо идти по камешкам ети идут по камешкам (мешочкам), сохраняя равновесие. Встречает их Золотая рыбка).Воспитатель: ребята, а теперь кто нас встречает? Дети: золотая рыбка.Сегодня не рыбка будет исполнять ваши желания, а вы её. 1 желание: сколько раз ударит хвостиком по воде – такой по счету день недели вы и назовете. (Дети называют день недели). 2 желание: вам надо решить примеры на сложение и вычитание (дети решают примеры по наглядному материалу): Воспитатель: молодцы, за то, что вы выполнили её задания, вам даёт рыбка волшебный ключик.Воспитатель: идём дальше по карте, дальше нам надо идти по этой тропинке (канату). Встречает их печка. Воспитатель: ребята, кто нас сейчас встречает? Дети: печка. Испекла печка пирожки, если правильно поставите знак больше, меньше или ровно, тогда она вас пропустит дальше и получите от неё пирожок – для Вовки.Задание: «Поставь правильный знак» (9 > 7; 4 < 6; 8 = 8); (дети подходят к доске и ставят знаки – больше, меньше или ровно).Воспитатель: молодцы ребята и печка отдаёт для Вовки пирожок игрушечный.Воспитатель: ребята вот и ворота в царство. Да не простые, а волшебные. Ключик у нас есть, но чтоб открыть надо ответить на 3 вопроса:1. Назовите геометрическую фигуру без углов? (круг).2. Как называется геометрическая фигура, где 4 стороны равны между собой? (квадрат).3. Назовите геометрическую фигуру, которая похожа на объёмную фигуру конус? (треугольник).Воспитатель: молодцы. Теперь надо ключ вставить в замок и выпустить Вовку из Тридевятого царства ыходит, из дворца Вовка с небольшим сундучком - спасибо ребята, вот вам сундучок с сюрпризом.Воспитатель: спасибо, но нам пора возвращаться обратно в детский сад, давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова: (дети встают в круг и произнесли слова), «вправо, влево повернись, вокруг себя покрутись – в детском саду очутись»! (Звучит волшебная музыка).3. Подведение итогов.Воспитатель: ребята, вам понравилась спасательная операция?Дети: да.Воспитатель: ребята, предлагаю выбрать веселый смайлик – если вам было легко или грустный смайлик – если было трудно (дети выбирают смайлик и встают обратно в круг). Почему выбрали такой смайлик? Воспитатель: дорогие ребята, вы сегодня не только вспомнили, что вы уже умеете и знаете, но и совершили добрый поступок, помогли человеку. Оставайтесь всегда такими добрыми и умными. И давайте посмотрим, что же за сюрприз в сундучке.Сюрпризный момент.