Конспект занятия по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию.
Автор: Пилипенко Елена Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» гуктылМетодическая разработка (конспект)по духовно-нравственному, патриотическому воспитаниюТема: «Поможем Мишутке в лес вернуться» для детей младшего возраста Пилипенко Елена Евгеньевна, воспитатель 2023г.Цель: формирование интереса к изучению мира природы родного края.Задачи:
  • Обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о природе родного края;
  • Развивать познавательную активность детей при помощи новых игр;
  • Развивать и активизировать словарь детей;
  • Воспитывать любовь к родной природе, гордость за природные богатства и красоты родного края.
  • Предварительная работа с детьми:Проведение бесед о родном городе и крае, о природе и животном мире;Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением животных и среды их обитания;Проведение дидактических игр: «Правильно – неправильно»,«Кто в лесу живет?», «Какой, какая, какие?» и др.Материалы и оборудование:Демонстрационный материал:Карта с изображением детского сада, реки, гор и леса, рюкзак, письмо от героя – Даши-путешественницы, картины с изображением реки, гор и леса, распечатанные фигурки водных обитателей, фигурки белки, лисы и зайца для теневого театра;Раздаточный материал: разноцветные камушки;Оборудование:Мольберт, рамка для теневого театра, планшет с видео играющих медвежат.Ход занятия:Дети заходят в группу.Воспитатель: Утром встали малыши,В детский садик свой пришли.Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь, друзья!Дети: Здравствуйте!Садятся на стульчики. Слышен плач. (аудиозапись)Воспитатель: Вы слышите, дети, кто-то плачет. Значит, кому то нужна наша помощь. Посмотрим, с кем случилась беда?Воспитатель приносит маленького медвежонка – игрушку.Воспитатель: вот кто плакал, узнаем почему.Посмотрите, у Мишутки рюкзачок за спиной, посмотрим, что в нём лежит.(Достаю письмо от Даши – путешественницы. Показываю детям её мультяшный портрет на конверте)В-ль: Дети, от кого это письмо, как вы думаете? (от Даши-путешественницы)В-ль: Верно. Даша всегда любила путешествовать и помогать всем, кто нуждается в её помощи. Прочитаем письмо.«Здравствуйте, ребята! Этого медвежонка зовут Мишутка. Он потерялся. Его надо вернуть домой, к своей маме и братьям. Я думаю, вы ему поможете. До встречи!»Здесь еще что-то лежит.( достаю карту РК с нанесёнными отметками - фотографиями: детский сад, река, горы, тайга и флаг РК).Смотрите, карта! Вспомните, ведь карта всегда помогала Даше и указывала путь. Посмотрите, на нашей карте тоже он указан. Как вы думаете, где живет медвежонок? (в лесу)Посмотрите внимательно на карту, как нам добраться до леса? Откуда мы начнем наш путь? (с детского сада)В-ль: Верно. А потом куда нужно будет держать нам путь? ( к реке, к горам и к лесу). Молодцы! Начнём наше путешествие!(Обращаю внимание на флаг РК над фото детсада)В-ль: Дети, посмотрите, что это? (флаг) Это простой флаг?(Если дети затрудняются ответить, что это флаг РК, задаю наводящие вопросы: вспомним, в какой республике мы живём?)Правильно, это флаг республики Коми, нашего с вами большого дома.Вспомним, что обозначают его цвета?Какой это цвет? (синий)Синий цвет – это цвет чего? (воды)Да, верно. У нас в республике Коми очень много рек и озер.Какой это цвет? (зелёный)Зелёный цвет – это цвет чего? (травы, леса)Верно, ведь у нас в республике Коми очень много лесов.Какой это цвет? (белый)Белый цвет – это цвет чего? (снега)Верно. Мы с вами живем в северной республике. У нас длинная зима, с морозами. А снег в горах даже летом не таит.(Беседа сопровождается показом фотографий, с изображением рек, гор, лесов)И реку, и горы нам с вами нужно будет преодолеть, чтобы помочь медвежонку. Путь будет долгим. На чём же нам отправиться в путешествие? (ответы детей)Давайте поедем на нашем любимом паровозике! Начинаем путь!(Под песенку проходим круг и возвращаемся на стульчики.Чух-чух, чух-чух, паровозик!Он бежит качается, охает, старается.Стоп! Остановка Речная!)(Перед детьми стоит картина реки)В-ль: Дети, что вы видите на картине? (речку)Если это река, которая протекает недалеко от нашего города Вуктыла, через которую мы перебираемся на пароме, как её название? (Печора)(Если дети затрудняются, провожу игру «Да - нет»: произношу несколько названий незнакомых рек: Амур? (нет) Енисей? (нет) Волга? (нет) Печора? (да))Давайте поиграем в игру «Потопаем, похлопаем». У меня много картинок с водными жителями. Если по реке поплывет тот, кто в ней живет – похлопаете. А если поплывет тот, кто в нашей речке не живёт – потопаете. ( Показываю картинки с изображением кита, акулы, маленьких рыб, осьминога, дельфинов, щуку)Молодцы. Справились с заданием. Куда же мы дальше поедем? Посмотрим на карту. (В горы)(Под песенку проходим круг и возвращаемся на стульчики.Чух-чух, чух-чух, паровозик!Он бежит качается, охает, старается.Стоп! Остановка Горная!)(Перед детьми стоит картина Уральских гор)В-ль: Огромная глыба у нас на пути.Не сдвинуть ее и не обойти.Ростом она до самих облаков.Забраться туда не найти смельчаков!И догадаться, конечно, пора,Глыба такая зовется... (гора)Смотрите, дети, наш поезд привёз нас к горам. А кто из вас был в горах или видел их из окон своей квартиры?(Ответы детей)А какие горы? ( высокие, большие, красивые, снежные и т.д..)На что похожи? ( на огромную горку, на большой камень)Они твёрдые или мягкие? Их можно сравнить с камушками по твёрдости?Смотрите, у меня тоже есть разноцветные твёрдые камушки. Давайте с ними поиграем в игру «Гора».Оборудование: камушки трёх цветов: синий, зелёный, белый.Ход игры: дети вместе с педагогом проговаривают слова и выполняют движения: Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх) До небес макушка (тянутся на цыпочках) Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук) Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук) Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой) И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до нескольких детей, которые должны изобразить камешки) Катятся (синие, зеленые, белые) камешки прочь. (часть детей, у которых кристаллы названного цвета садятся на стульчики) Игра продолжается до тех пор, пока все “камешки” не раскатятся в стороны. Раскатились камешки, и с той самой поры Ничего не осталось от нашей горы! (двумя руками показывают на пустое место)Вот мы и с горой камушками поиграли.Посмотрите на карту, куда мы теперь путь держать будем? (в лес)(Под песенку проходим круг и возвращаемся на стульчики.Чух-чух, чух-чух, паровозик!Он бежит качается, охает, старается.Стоп! Остановка Лесная!)(Перед детьми стоит картина Леса)Посмотрите, дети, куда мы с вами приехали? (в лес)А как вы думаете, в нашем северном лесу живут одни медведи?Давайте поиграем в игру «Отгадай, кто в лесу живёт)Ход игры:На подставке ширма для теневого театра. Поочерёдно «просвечиваю» фигурки следующих животных: белка, лиса, заяц.Задаю аналогичные вопросы:Кто это? Какая у него шубка? Что это животное умеет делать?Затем показ картинки с данным животным в цветном изображении.Молодцы, дети, вы уже много знаете о животных, которые у нас в лесу обитают. Вот и добрался наш медвежонок до своего дома. Выполнили мы с вами просьбу Даши-путешественницы. А как же мишку в лес поселить? Давайте попробуем, как волшебники, поколдовать. Скажем волшебные слова: «Фокус покус тру ля ля»(В это время помещаю медвежонка за ширму, а оттуда достаю планшет с видеозаписью играющих медвежат)Смотрите, волшебство произошло! Как радостно нашему медвежонку очутиться в родном лесу. Он счастлив встречи со своими братиками.Мы с вами молодцы. Проделали большой путь и побывали на нашей реке Печоре, в наших горах и в лесу. А теперь на нашем поезде пора возвращаться назад в детский сад!(Под песенку проходим круг и возвращаемся на стульчики.Чух-чух, чух-чух, паровозик!Он бежит качается, охает, старается.)Дети прощаются с гостями и уходят.