Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету "Английский язык" 5 класс учебник "Spotlight" под редакцией Ю.Е. Ваулина, Д. Дули


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по учебному предмету "Английский язык" 5 класс учебник "Spotlight" под редакцией Ю.Е. Ваулина, Д. Дули
Автор: Бубнова Марина Сергеевна


I. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ Об образовании в Российской Федерации.
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 (ред. от 31.01.2012) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. от 01.02.2012) Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644).
Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 N 729 (ред. от 16.01.2012) Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.01.2010 N 15987).
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 N 38 О внесении изменений федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 8.04. 2015 №1/15).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования fgosreestr.ru Одобрена решением МО от 20 мая 2015. Протокол от №2/15.
Информация о федеральных нормативных документах на сайтах: (Министерство Образования РФ); (Образовательный портал); (Единый государственный экзамен); (ФИПИ).
Учебный план МОБУ СОШ № 16 г. Белорецк.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) и рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка составит 70 часов в год.
Адаптированная рабочая программа предназначена для того, чтобы:
предоставить возможности обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из собственных образовательных способностей и интересов;
реализовать цели и задачи образования обучающихся с ЗПР, независимо от состояния здоровья, наличия физических недостатков;
предоставить возможность социализации в процессе изучения иностранного языка.
Программа ориентирована на базовый курс обучения английскому языку для учащихся с ЗПР.
Понятие задержка психического развития (ЗПР) используется для обозначения сборной и клинически неоднородной группы дизонтогений (нарушений развития). Несмотря на неоднородность задержки психического развития имеют общие специфические особенности состояния эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности, позволяющие выделить их в определенную категорию. Общим в своеобразии всех психических функций и процессов у детей с ЗПР является замедленный темп развития, быстрая истощаемость психических функций, их низкая продуктивность и произвольная регуляция, неравномерность проявления недостаточности, которая приобретает наибольшую выраженность в интеллектуальной деятельности.
Особенности памяти при ЗПР характеризуются следующим образом. Основные составляющие памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение отличаются недостаточной продуктивностью. Для процессов запоминания характерны низкая активность, недостаточная целенаправленность, замедленная скорость, сниженные объем, точность и прочность запоминаемого и слабая помехоустойчивость.
Неполноценность мышления и, прежде всего словесно-логического имеет широкие проявления при ЗПР. Наиболее ярко мыслительную деятельность детей с ЗПР характеризуют: инертность, низкая продуктивность и самостоятельность, неустойчивость. Дети плохо справляются с заданиями проблемного характера: делают многочисленные попытки решений, перебирают операционные пробы без проверки и доведения до конца первых.
К особенностям познавательной деятельности детей с ЗПР, в том числе и речевой, относятся: низкий уровень мотивации, недостаточность организованности и целенаправленности, выраженная истощаемость, импульсивность и большое количество ошибок. Познавательная деятельность детей с ЗПР может сопровождаться нарушением последовательности действий, затруднениями в переключении с одного приема работы на другой, недоразвитием самоконтроля и словесной регуляции действий
Характеристика обучающихся 5В класса
Учащиеся 5В класса с ЗПР характеризуются нарушением познавательной деятельности, связанным с дефицитностью отдельных корковых функций. Эти дети имеют дефектную первооснову для развития интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Обучаемость у них значительно снижена, поэтому основной целью обучения является не практическое владение языком, а общее развитие детей. На первое место должна быть поставлена задача развития мышления, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, чему английский язык способствует как никакой другой предмет. Практическое владение языком становится не целью, а средством решения этой задачи. При изучении английского языка дети с ЗПР испытывают определенные трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике. Грамматически сложнопостроенную речь им не освоить, так как степень обученности иностранному языку зависит от общего уровня развития ребенка. Но они смогут говорить на другом языке, на уровне своего развития. Для них характерно возникновение проблем при аудировании устной речи, особенно связных текстов, диалогической речи, так как они испытывают трудности в звуковом анализе и фонематическом слухе. Они нечетко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки. Дети с диагнозом ЗПР овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. В основе обучения детей с ЗПР лежит обучение чтению, в общеобразовательной же школе обучение базируется на устной основе. Основная цель изучения иностранных языков в таких классах — развивающая, не знания, а развитие. На уроках иностранного языка необходимо развивать у учащихся: память, речь, восприятие, мышление, кругозор. Сложные конструкции и клише учащиеся не смогут усвоить, так как у них очень низкий уровень развития родного языка. Такую работу, возможно, проводить лишь с целью ознакомления. Ошибки — желательно не исправлять. Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку. Специфика обучения иностранному языку детей с ЗПР предполагает использование на уроках большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опорных схем, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Задания являются более конкретными, практически направленными. Учитель постоянно помогает обучающимся выполнять их работу, указывает конкретные разделы на повторение и подбирает эффективные, но посильные упражнения для ликвидации ошибок. Основное внимание уделяется подбору текстов для чтения. Тщательно отбирается материал — лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста. Расширяется интернациональная лексика, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются звукобуквенные соответствия.
Коррекционно-развивающие задачи:целенаправленное развитие социально-нравственных качеств детей, необходимых для успешной адаптации в школьных условиях, при дальнейшем профессиональном обучении и в трудовой деятельности; формирование устойчивой учебной мотивации; развитие личностных компонентов познавательной деятельности, самостоятельности, познавательной активности; развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: зрительного анализа; пространственной, количественной и временной ориентации, координации в системе глаз-рука; формирование до необходимого уровня и последующее развитие учебных умений, как общедеятельностных (умения выделять и осознавать учебную задачу, строить гипотезу решения, план деятельности, выбирать адекватные средства деятельности, осуществлять самоконтроль и самооценку), так и интеллектуально-перцептивных (умения вычленять и логически перерабатывать на основе анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения информацию, воспринимаемую зрительно и на слух из различных источников знаний); обогащение кругозора и развитие речи до уровня, позволяющего сознательно воспринимать учебный материал. Только решение этих задач позволяет реализовать учебные цели преподавания любого предмета, сделать результативной воспитательную работу педагога.
Любая форма педагогического общения должна иметь четко сформулированные цели:
Образовательная цель – решает задачи отработки учебного программного материала, овладение детьми учебными знаниями, умениями, навыками.
Воспитательная цель должна решать задачи отработки моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, формирование эмоций.
Коррекционно-развивающая цель – должна четко ориентировать педагога на развитие способностей и возможностей как обычных детей, так и детей с особыми образовательными потребностями и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами, такими как:
- изменение структуры занятия, плана и логики;
- преемственность планов и последовательность включения детей;
- упражнения по степени нарастающей сложности.
В конспекте урока отдельно должен быть отражен план деятельности на уроке для ребенка с особыми образовательными потребностями.
Учитель имеет два варианта решения данной проблемы:
1. Составлять план отдельно – для всего класса и для ребенка с особыми образовательными потребностями.
2. Сделать общий план с включением в него блоков заданий для каждого ребенка, нуждающегося в силу особенностей развития в индивидуальном подходе, дополнительном внимании.
Каждый этап занятия необходимо фиксировать, ориентируя учащихся на то, что они уже сделали и что еще им предстоит сделать. Подведение итогов становится своеобразным стимулом, побуждающим учащегося к включению в работу. Особенно этот аспект важен для ребенка с особыми образовательными потребностями.
Методы и приемы учителя – это средства, при помощи которых он добивается решения задач урока. Их следует умело отбирать и правильно использовать. Комбинировать или менять средства и методы нужно так, чтобы при этом происходила смена видов деятельности учащегося, чтобы менялся доминантный анализатор, чтобы во время работы было задействовано как можно больше анализаторов – слух, зрение, моторика, память и логическое мышление. Учет особенностей учащихся предполагает соотнесение не только формы и содержания занятия, его методов и приемов проведения, но и личностный характер оценки достижений учащегося. Работая с детьми с ЗПР, необходимо учитывать и их особенности. Хотелось отметить некоторые моменты, на которые следует обратить внимание:
1. При чтении необходимо помочь ребенку открыть учебник, найти нужную страницу, показать, где мы будем читать, во время чтения напоминать, где мы читаем (ребенку с ЗПР трудно долгое время акцентировать внимание на одном и том же)
2. При ответе на вопрос отвечающему ребенку с ЗПР необходимо дать большее время на обдумывание (реакция такого ребенка может быть замедленна)
3. Письменные работы занимают гораздо больше времени (необходимо помочь открыть тетрадь, найти ручку и т.д.)
Для детей с ЗПР формулировать задание нужно следующим образом:
Задание должно быть сформулировано как в устном, так и в письменном виде
Задание должно быть кратким и конкретным. При объяснении задания необходимо стоять рядом с ребенком
Необходимо давать возможность ребенку закончить начатое дело
Чтобы правильно оценить ребенка с ЗПР, необходимо:
Стараться отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое
Не обращать внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины
Быть готовым к тому, что поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов
Придумать для ребенка какое-то особое слово, после которого ребенок будет понимать, что поступает не должным образом
Использовать промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс
Разрешать ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую оценку
Хороший результат дает распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один ученик дал пример другому. Но ошибкой было бы все время помогать особому ребенку, ему надо позволить в каких-то случаях принять самостоятельное решение, похвалить и, таким образом, учить решать проблемы, справляться с ситуацией. При отборе содержания обучения младших школьников учитываются речевые потребности детей, обусловленные их жизненным и речевым опытом. Общение детей на английском языке происходит в рамках тем, которые позволяют раскрыть учащимся стороны жизни, тесно связанные с их деятельностью. Материал подбирается такой, который может заинтересовать детей данного возраста, разбудить их воображение и фантазию. Дети младшего школьного возраста воспринимают мир целостно, поэтому обучение строится с учетом их любимых сфер деятельности: раскрашивание (при закреплении лексики по теме Цвета), рисование; вырезание из бумаги различных фигур, букв (при изучение алфавита); разыгрывание сценок и диалогов, игра по ролям, выучивание наизусть стихотворений (для развития автоматизма речевых и творческих способностей); пение (разучивание английских песен на уроках способствует правильной интонации, отрабатыванию произношения, развитию памяти, музыкального слуха, закреплению лексики, речевых образцов, грамматического материала и созданию положительной мотивации).
В силу своих индивидуальных психофизических особенностей, учащиеся с ЗПР не могут освоить Программу по английскому языку в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные навыки. Учащиеся с ЗПР работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако адаптированная программа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по английскому языку, подготовить разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.
Общие цели и задачи курса:
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речеваякомпетенция — развитиекоммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательнаякомпетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Курс адаптированной программы обучения иностранному языку учащихся с ЗПР способствует самореализации и раскрытию личностного потенциала детей с нарушением интеллекта, готовит обучаемых к реальному общению на иностранном языке на базовом уровне, способствует их социализации в процессе общения.
Курс английского языка в 5В классе рассчитан на 70 учебных часа (2 часа в неделю)
II. Общая характеристика учебного предмета
Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Особенности содержания обучения иностранному языку
Особенности содержания обучения иностранному языкув основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве всех ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций. Однако еще большее значение приобретают принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это должно дать возможность учащимся основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы).
Основные содержательные линии.Первой содержательной линией учебного предмета Иностранный язык являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета Иностранный язык.
Контрольно-оценочная деятельность.Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма. Текущий контроль осуществляется на каждом уроке. В каждой четверти проводится 4 контрольных работы по всем видам речевой деятельности, что позволяет оценить коммуникативные умения обучающихся в аудировании, говорении, чтении и письме и убедиться в том, что языковой и речевой материал ими усвоен. В конце изучения темы проводится контроль устной речи. Формы контроля: тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги. Программой предусмотрено вовлечение учащихся в проектную деятельность. Запланировано 4 проектные работы в конце каждой четверти.
III. Планируемые предметные результаты освоения учебного
предмета Английский язык
В 5 классах предметными результатами являются следующие:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь.
Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая речь.
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10–12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин (9 класс).
При обучении детей с ЗПР в диалогической и монологической речи целесообразно использовать доступные для понимания речевые модели, обиходные ситуации, а также чтение по ролям.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Детям с ЗПР аудирование текстов рекомендуется значительно сократить.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Ввиду того, что обучение иностранному языку базируется на обучении чтению, в V классе (на начальном этапе) устный вводный курс сокращается и параллельно с ним вводится изучение букв с тем, чтобы дети имели зрительные опоры. В дальнейшем идет опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обусловливается тем, что дети с ЗПР не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух (в массовой школе в течение первых девяти недель работа идет только устно). На начальном этапе устный вводный курс сокращается, параллельно вводится изучение букв со зрительной опорой. Обучение чтению идет с опережением. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения, с учетом лексики и грамматического материала, интереса детей данного возраста. Необходимо обучать применять речевые образцы не только с глаголом to be, но и со смысловыми глаголами. Тексты для чтения желательно соотносить с картинками, задания к ним составлять на отгадывание, подстановку слов, выбор фактов из текста, сравнение. Особое внимание следует уделить подбору текстов для чтения. Необходимо тщательно отбирать лексический и грамматический минимум, учитывая посильность его усвоения и интересы детей этого возраста (возможные темы: Любимые игрушки, Животные — наши друзья и т. п.). В лексический минимум можно не включать такие малоупотребительные слова, как stоnе, tie, а расширить интернациональную лексику, которую легко понять при чтении. Узнавание таких слов способствует развитию догадки, кроме того, закрепляются буквенно-звуковые соответствия.
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Письменные работы сокращены, так как базируются на грамматическом материале. Объем письменных упражнений, которые основаны на трудно усваиваемых детьми грамматических явлениях, сокращается, а оставшиеся необходимо тщательно разбирать или выполнять в классе.
Языковые средства и навыки пользования ими
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных-sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Детям с ЗПР овладение не 350, а 300 лексическими единицами. Суффиксы числительных teen, ty, th.редставления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.
Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Объём грамматического материала сокращен для обучающихся с ЗПР. Косвенные общие, альтернативные и специальные вопросы исключены из изучения. Употребление артиклей дается в ознакомительном плане из-за его малой практической значимости. Изучаются структуры с глаголами To be, to have; с оборотами there is (are); структуры с глаголами в Present Continious, Present Indefinite; модальными глаголами can may must; с глаголами в повелительном наклонении; выражение единственного и множественного числа существительных; притяжательная форма существительных; употребление количественных и порядковых числительных; личных, притяжательных, указательных местоимений; употребление прилагательных. Исключается грамматический материал: структуры с оборотом to be going to, с инфинитивом типа I want you to help me, употребление числительных свыше 100, наречий, неопределенных местоимений some, any, no и их производных. Высвобожденное время тратится на детальную проработку упражнений по чтению. Внимание следует уделить переводу, при этом дети осознают смысл прочитанного, у них исчезает страх перед незнакомым текстом.
Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции и ЗПР не принимают участие. Ошибки - желательно не исправлять.
Оценка – выставляется с позитивным уклоном. Необходимо поддерживать интерес к иностранному языку.
IV. Содержание учебного предмета Английский язык
Ввиду психологических особенностей детей с ЗПР в программу внесены изменения по коррекционному развитию речи, развитию фонематического восприятия; коррекции нарушений устной и письменной речи; коррекции монологической и диалогической речи; развитие лексикограмматических средств языка. Готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образов-представлений, непрочностью связи между вербальной и невербальной сферами, слабостью развития познавательных процессов: памяти, мышления, речи.
Специфика обучения иностранному языку в школе для детей с ЗПР предполагает большое количество игрового, занимательного материала и наличие зрительных опор, необходимых для усвоения лексических, грамматических и синтаксических структур. Психологические особенности детей с ЗПР таковы, что даже в подростковом возрасте наряду с учебной значительное место занимает игровая деятельность. Поэтому введение в урок элементов игры или игровая подача материала повышает работоспособность детей на уроке и способствует развитию у них познавательных интересов.
Предметное содержание (5 класс)
Вводный модуль. (7 часов) Английский алфавит. Числительные. Имена. Цвета. Глаголы места. Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения.
Модуль 1. Школа и школьная жизнь. (6 часов) Изучаемые предметы и отношение к ним. Учебные принадлежности. Школьные предметы. Школы в России и Великобритании. Школьная жизнь. Кабинет английского языка.
Модуль 2. Мир вокруг нас. (8 часов) Родная страна и страна изучаемого языка. Страны и национальности. Личные вещи. Моя коллекция. Англо-говорящие страны.
Модуль 3. Городская (сельская) среда проживания. (7 часов) Мой день. Место, где я живу. Моя квартира. Моя комната. Типичный английский дом. Осмотр дома.
Модуль 4. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. (8 часов) Внешность и характер человека.
Модуль 5. В мире животных. (7 часов) Животные. В зоопарке. Мой любимец.
Модуль 6. Учимся, работаем, отдыхаем. (7 часов) Мой рабочий день. Выходные.
Модуль 7. Времена года. (6 часов) Климат. Погода. Одевайся правильно. Покупка одежды.
Модуль 8. Праздники. (5 часов) Праздники в России и англо-говорящих странах. Еда и напитки. День рождения.
Модуль 9. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина). (5 часов) Покупки. Досуг. Посещение кино. Британские деньги.
Модуль 10. (4 часа) Каникулы и их проведение в различное время года. Виды отдыха. Летний отдых. Проблемы со здоровьем на отдыхе.
Проектнаядеятельность
Праздники. Мой питомец. Место, где я живу. Моя коллекция. Климат Аляски и климат моей страны. Я и моя семья.
Региональный компонент
Школы в России. Место, где я живу. Одна страна, много культур. Русские народные сказки. Праздники. Масленица. Особые случаи, торжества. Досуг и увлечения. Музей Сергиев Посад. Летний лагерь в России. Вундеркинд из России. Родственные связи. Животные. Насекомые. Природа.
Формы организации учебного процесса Формы контроля
индивидуальное обучение; - Фронтальная (опрос)
групповое обучение; - Индивидуальная (наблюдение,
индивидуально-групповое обучение опрос)
Технологии обучения - Устная (опрос в парах)
Метод проектов - Письменная (тестирование)
Игровая методика
Проблемное обучение Формы организации уроков
Компьютерные технологии - урок-игра
Педагогика сотрудничества - урок-сказка
Развивающее обучение - урок КВН
Виды контроля - урок-викторина
Текущий - урок-исследование
Тематический
Периодический
Итоговый
Календарно-тематическое планирование (5В класс)
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
Требования к знаниям
примерн.
фактич.
Вводный модуль. Мы изучаем английский! (7 часов)
1
Английский алфавит(I)
1
1 неделя сентября
Изучить английский алфавит.
2
Английский алфавит (II)
1
1 неделя сентября
Изучить английский алфавит и речевые формы приветствия.
3
Английский алфавит (III)
1
2 неделя сентября
Изучить английский алфавит и речевые формы приветствия и прощания.
4
Английский алфавит (IV)
1
2 неделя сентября
5
Числительные (1–10)
Имена
Цвета
1
3 неделя сентября
Освоить базовые лексические единицы: счёт 1-10, цвета
6
Глаголы места
1
3 неделя сентября
Освоить предложные словосочетания, обозначающие местонахождение, базовые глаголы.
7
Школьные принадлежности
Классно-урочные выражения
1
4 неделя сентября
Освоить базовые лексические единицы: существительные, обозначающие школьные предметы, и элементарные выражения классно-урочного обихода.
Модуль 1. Школа и школьная жизнь. (6 часов)
4 неделя сентября
8
Школа!
1
4 неделя сентября
Повторить ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме Школа; освоить использования неопределенного артикля.
9
Любимые предметы
1
1 неделя октября
Уметь работать с текстами разных форм; уметь точно понимать содержание текста (изучающее чтение).
10
Школьная жизнь
1
1 неделя октября
Уметь правильно использовать страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.
11
Граждановедение
Работа в группах/парах
1
2 неделя октября
Уметь работать с текстом по предметным областям.
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
12
Контроль по модулю1
1
2 неделя октября
13
Книга для чтения (эпизод 1)
1
3 неделя октября
Совершенствовать навыки работы с адаптированными англоязычными текстами.
Модуль 2. Мир вокруг нас. (8 часов)
3 неделя октября
14
Я из …
1
3 неделя октября
Освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме Страны и национальности.
15
Мои вещи
1
4 неделя октября
Освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры have got в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме, а также использование кратких форм; повторить и обобщить правила употребления английских существительных во множественном числе; освоить использование в речи указательных местоимений.
16
Моя коллекция
1
4 неделя октября
Повторить лексику; числительные 1-100; уметь вести диалог-расспрос.
17
Наша страна
1
1 неделя ноября
Уметь правильно использовать страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.
18
Покупка сувениров
1
1 неделя ноября
Уметь осуществлять диалоги этикетного характера в различных ситуациях общения – покупка сувенира.
19
Англоговорящие страны
1
2 неделя ноября
Уметь работать с текстом по предметным областям.
20
Контроль по модулю2
1
2 неделя ноября
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
21
Книга для чтения (эпизод 2)
1
3 неделя ноября
Уметь выделять основную мысль текста и строить высказывание по нему.
Освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме Дом,квартира, формообразование, использование в связной речи порядковых числительных.
Модуль 3. Городская (сельская) среда проживания. (7 часов)
3 неделя ноября
22
Дома
1
3 неделя ноября
23
С новосельем!
1
4 неделя ноября
Освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная,вопросительная и отрицательная формы) и притяжательных местоимений.
24
Моя комната
1
4 неделя ноября
Уметь писать короткий текст – описание комнаты с опорой на образец.
25
Типичный английский дом
1
1 неделя декабря
Уметь составлять заметки/тезисы по содержанию текста как подготовительный этап к монологической речи.
26
Дома
1
1 неделя декабря
Уметь правильно использовать страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.
27
Контроль по модулю3
1
2 неделя декабря
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
28
Книга для чтения (эпизод 3)
1
2 неделя декабря
Совершенствовать навыки работы с адаптированными англоязычными текстами.
Модуль 4. Семейные узы. (8 часов)
2 неделя декабря
29
Моя семья
1
3 неделя декабря
Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме Семейные узы.
30
Кто есть кто?
1
3 неделя декабря
Освоить формообразование и использование в связной речи форм притяжательного падежа существительных.
31
Знаменитые люди
1
4 неделя декабря
Уметь прогнозировать содержание текста с опорой на иллюстрации (ознакомительное чтение) и уметь запрашивать и передавать фактическую информацию о третьем лице. Уметь использовать ознакомительное чтение.
32
Американские телесемьи
1
4 неделя декабря
33
Увлечения
1
2 неделя января
Уметь правильно использовать страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране
34
Описание людей
1
2 неделя января
Уметь осуществлять диалоги этикетного характера при описании людей.
35
Контроль по модулю4
1
3 неделя января
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
36
Книга для чтения (эпизод 4)
1
3 неделя января
Уметь читать текст с полным пониманием, устанавливать логическую последовательность основных событий текста, высказывание в связи с прочитанным.
Модуль 5. В мире животных. (7 часов)
4 неделя января
37
Удивительные создания
1
4 неделя января
Освоить новые лексические единицы по теме Животные мира во всех видах речевой деятельности.
38
В зоопарке
1
4 неделя января
Освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Simple.
39
Мой питомец
1
1 неделя февраля
Уметь прогнозировать содержание текста с опорой на заголовок и сопутствующий иллюстративный материал.
40
Животные
1
1 неделя февраля
Уметь правильно использовать страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.
Уметь осуществлять диалоги этикетного характера при посещении ветеринарной больницы.
41
Посещение ветеринарной лечебницы
1
2 неделя февраля
42
Контроль по модулю5
1
2 неделя февраля
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
43
Книга для чтения (эпизод 5)
1
3 неделя февраля
Совершенствовать навыки работы садаптированными англоязычными текстами.
Модуль 6. Учимся, работаем, отдыхаем. (7 часов)
3 неделя февраля
44
Подъем!
1
3 неделя февраля
Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме Распорядок дня.
45
На работе
1
4 неделя февраля
Освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в Present Continuous (утвердительная, отрицательная и вопросительная формы).
46
Выходные
1
4 неделя февраля
Уметь переносить лексико-грамматический материал модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта.
47
Главные достопримечательности
1
1 неделя марта
Уметь прогнозировать содержание текста и ознакомительное чтение.
48
Слава
1
1 неделя марта
Уметь правильно использовать
страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.
49
Контроль по модулю6
1
2 неделя марта
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
Совершенствовать навыки работы садаптированными англоязычными текстами.
50
Книга для чтения (эпизод 6)
1
2 неделя марта
Модуль 7. Времена года. (6 часов)
3 неделя марта
51
Год за годом
1
3 неделя марта
Освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме В любую погоду (времена года, климат, погода).
52
Одевайся правильно
1
3 неделя марта
Развивать языковую догадку и уметь использовать поисковое чтение.
53
Времена года
1
4 неделя марта
Уметь правильно использовать страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.
54
Покупка одежды
1
4 неделя марта
Уметь осуществлять диалоги этикетного характера при покупке одежды.
55
Ну и погода!
1
1 неделя апреля
Уметь работать с текстом по предметным областям.
56
Контроль по модулю7
1
1 неделя апреля
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
Модуль 8. Праздники. (5 часов)
3 неделя апреля
57
Праздники
1
2 неделя апреля
Освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме Праздники. Использовать в связной речи неопределенные местоимения и местоимения much, many.
58
Готовим сами!
1
2 неделя апреля
59
День благодарения
1
3 неделя апреля
Уметь делать короткое сообщение в связи с прочитанным текстом с опорой на план.
60
Контроль по модулю8
1
3 неделя апреля
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
61
Книга для чтения (эпизод 8)
1
4 неделя апреля
Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте.
Модуль 9. Досуг и увлечения. (5 часов)
2 неделя мая
62
За покупками
1
4 неделя апреля
Освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по темам Магазины, покупки и Досуг
63
Оживленные места Лондона
1
1 неделя мая
Уметь и использовать изучающее чтение.
64
Музеи: музей игрушек в Сергиевом Посаде
1
1 неделя мая
Уметь правильно использовать страноведческий материал по принципу поликультурной вариативности и диалога культур с переносом лексико-грамматического материала модуля в ситуации речевого общения на материале о родной стране.
65
Контроль по модулю9
1
2 неделя мая
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
66
Книга для чтения (эпизод 9)
1
2 неделя мая
Совершенствовать навыки работы садаптированными англоязычными текстами.
Освоить во всех видах речевой деятельности знакомые и новые лексические единицы по теме Каникулы, отдых.
Модуль 10. Каникулы и их проведение. (4 часа)
5 неделя мая
67
Путешествия и отдых
1
3 неделя мая
68
Летние удовольствия
1
3 неделя мая
Употреблять глагол will для обозначения будущего времени.
69
Безопасный поход
1
4 неделя мая
Уметь работать с текстом по предметным областям.
70
Контроль по модулю10
1
4 неделя мая
Контроль усвоения лексического и грамматического материала, а так же умений читать, писать и способность к коммуникации.
VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения
Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)
1
Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы 5-9 классы к УМК Spotlight 5-9: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва:Express Publishing. Просвещение, 2011. – 95 с.
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Английский язык, 5 класс, Spotlight, учебник Английский в фокусе для 5 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. – 216 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. ФГОС. – М.: Просвещение, 2011. – 63 с.
Апальков В.Г. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Английский в фокусе. 5–9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 68 с.
Двуязычные словари
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Spotlight 5. Английский в фокусе. Test Booklet (контрольные задания с ключами и текстами аудиозаписей): учебное издание (серия "Английский в фокусе"). – М.: Express Publishing, Просвещение, 2012. - 70 с.
Ваулина Ю.Е., Подоляко О.Е. Тренировочные упражнения. 5 класс:– М.: Просвещение, 2016. – 107 с.
Смирнов Ю. А. Сборник устных тем. 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2014. – 145 с.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)
2
Подоляко О. В., Эванс В., Дули Дж. Английский в фокусе. Spotlight. 5 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Express Publishing, Просвещение, 2015. – 87 с.
Книгопечатная продукция (для личного пользования учителем)
3
Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. Книга для учителя к УМК Английский в фокусе для 5 класса. – М.: Express Publishing, Просвещение, 2011. – 192 с.
4
( Алфавит (настенная таблица).
( Касса букв и буквосочетаний.
( Транскрипционные знаки (таблица).
( Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.
(Карты на английском языке:
– географическая карта стран изучаемого языка.
( Учебные плакаты по предмету.
( Изображения символов и флагов стран изучаемого языка.
( Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры.
( Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Информационно-коммуникационные средства обучения
5
Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).
Интерактивная/электронная доска.
Принтер.
Копировальный аппарат.
Сканер.
Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, web-камеры.
Экранно-звуковые и мультимедийные средства обучения
6
(Аудиокурс для занятий в классе*.
(Аудиокурс для самостоятельных занятий дома*.
( Электронное приложение к учебнику с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома (ABBYY).
( Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК Английский в фокусе .
( Мультимедийные обучающие программы по английскому языку.
*Входят в УМК Английский в фокусе