Контрольно- измерительный материал по русскому языку. 3 класс


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Контрольно- измерительный материал по русскому языку. 3 класс
Автор: Эльвира Амировна Гаврилова

Контрольные работы и работы по развитию речи по русскому языку. 3 класс.Входной контрольный диктант.Осень.Стоит чудесная погода. Наступила золотая осень. Птички летят на юг. Часто идёт дождик. Туман затянул город. Пёстрым ковром покрыты леса. Подул холодный ветер. Под ногами шуршит листва.Грамматическое задание:
  • Подчеркнуть все изученные орфограммы.
  • Диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием.На лесной поляне.Девочки пришли на лесную поляну. Как хорошо было тут! Светит солнышко. Кругом пышно рос малинник. Тонкие ветви гнулись от красных ягод. Алые ягоды сами ложились в руку. Скоро девочки набрали полные корзинки спелой малины.Обучающее изложение текста на тему «Осенняя ёлочка»Ёлочка появилась на свет осенью. Раздвинула листья и осмотрелась. Деревья роняли листву.Прошло много лет. Каждую осень деревья дарили ёлочке подарки. Осина дарила китайские фонарики. Клён - оранжевые звёзды. Ива дарила золотые рыбки.Ёлочка стояла весёлая. Вся нарядная и разноцветная. Она раскинула лапки, а на ладошках были подарки.Контрольное списывание по теме «Слово и его лексическое значение» с грамматическим заданиемВ ноябреНа улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. Грамматическое задание:
  • Записать 1 предложение. Указать части речи над словами.
  • Записать 2 предложение. Найти основу предложения. Дать характеристику предложения.
  • Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану и вопросам текста.СыроежкаЛесная полянка. На ней росли две берёзы. Посередине был куст. В нём росла красная сыроежка. Сыроежка была огромная и старая. Её края были загнуты вверх. Она напоминала шляпу, наполненную водой.Вдруг с берёзы слетела птичка. Она села на край сыроежки. Птичка носиком – Тюк! – в воду. Попила из шляпки водички и полетела на берёзу.Контрольный диктант по теме «Состав слова»Барсуки.Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверёк издал слабый звук. Из норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и забавные. Барсучатки стали играть. Они перекатывались с боку на бок по земле. Маленький барсучонок был самый весёлый.Грамматическое задание:
  • Выписать из текста однокоренные слова. Выделить корень слова.
  • Разобрать по составу : солнышко, забавные, выползаем.
  • Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.Лебеди.Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Далеко внизу синела вода.Молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Лебедь опустился на воду. Море покачало его.На востоке краснела заря. Месяц и звёзды стали бледнее. Лебедь открыл глаза, вздохнул, вытянул шею, взмахнул крыльями и полетел.Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами» с грамматическим заданием.СиничкиСтояли трескучие морозы. Каждое утро Дима выносил птицам свежий корм. Однажды около кормушки мальчик увидел синичку. Она лежала на снегу. Дима принёс птичку домой и поместил её в клетку. Синичка открыла глазки и ожила. Дима поставил у клетку чашку с пшеном и водой. Рядом положил кусочек сала. Синичка жила у мальчика всю зиму, а весной он её выпустил на волю.Грамматическое задание:
  • Разобрать по составу: свежий, кормушка, синичка, кусочек.
  • Изложение по самостоятельно составленному плану.Скворец.Скворец Лёва жил в зоопарке. Он умел разговаривать и насвистывать мелодии.Однажды скворца отвезти в телестудию. Лёва был напуган, он забился в угол клетки.Пианист зашёл в павильон. Сел за рояль и начал играть на рояле. Пианист начал играть, он услышал, что ему подпевают. Но никого не увидел. Пианист опять начал играть и ему опять подпевали.Музыка затихла, песня продолжала звучать Музыкант начал играть мелодию, а Лёва вместе с пианистом начал петь. Он прыгал в клетке и выкрикивал знакомые слова.Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.В гости.Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь. Мороз крепчал. На небе блеснули звёздочки. Месяц осветил окрестность. По тропе пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Дядя Игорь пригласил нас в сторожку. Радостно завиляла Хвостом пёс Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с медом.Грамматическое задание:
  • Определить число и род имён существительных: стол, окно, парта, книги, брюки, ключ, ночь.
  • 04.02.2016 г. Изложение повествовательного текста по собственному плану.Лев и мышь.Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал мышку.Мышь стала просить отпустить её. Она обещала сделать ему добро. Лев засмеялся, но мышь отпустил.Однажды охотники поймали льва. Они привязали его к дереву. Мышь услышала львиный рёв. Она прибежала на помощь и перегрызла верёвку. Маленькая мышь сказала: «Ты смеялся, а я отплатила тебе добром за добро».Контрольный диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.Помощь зайцу.Ребята были в лесу. Под кустом они нашли зайца. Заяц прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Гоша принес зайца домой. Мальчик забинтовал зайцу лапку и посадил в ящик. Мама дала зверьку морковку и водички. Заяц прожил в доме месяц. Ножка у зверька срослась. Скоро выпал снег. Наступила зима. Ребята отнесли зайчика в лесок и выпустили на волю.Грамматическое задание:
  • Определить падеж им. сущ. 1-5 предложения.
  • Выписать из 6-8 предложения им. сущ., определить число и род.
  • Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» с грамматическим заданием.Я бродил по лесу. День был солнечный и жаркий. Вдруг набежала синяя тучка. Посыпался частый дождик. Яркое солнце продолжало светить. Дождевые капли падали на землю. Они повисали на зеленой траве и листве деревьев. В каплях дождя играли солнечные лучики. Вот дождь кончился. Я взглянул на небо. По голубому небу дугой протянулась разноцветная радуга. Душистый запах цветов, трав и ягод наполнял воздух.Грамматическое задание;
  • Выписать из текста имена прилагательные.
  • Определить число, род имён прилагательных.
  • Контрольное списывание по теме «Местоимение» с грамматическим заданием.Медоуказчик  В Африке есть птичка величиной с нашего воробья. Она умеет находить гнёзда диких пчёл. Поэтому её зовут медоуказчиком. Она часто помогает своему другу медоеду. Медоед очень похож на нашего барсука. У него сильные лапы, мощные когти и густая шерсть. Он очень любит мёд. А зачем птичка помогает медоеду? Медоуказчик любит воск, но сам его добыть не может. А медоед добывает мёд для себя и воск для птички. Грамматическое задание:
  • выписать личные местоимения из текста.
  • Определить лицо, число, род личных местоимений
  • Подробное изложение повествовательного текстаМалыши  Черепахи, змеи и ящерицы несут яйца. Их яйца белого цвета. У змей и крокодилов - с кожистой оболочкой.  Все яйца прячут. Черепахи закапывают их в песок. Змеи, крокодилы и ящерицы прячут яйца в кучи лесного мусора и в опавшие листья. Но королевская кобра строит для яиц гнездо. Она сгребает в кучу изгибами тела сухие ветки и листья. А потом ещё и сторожит. В это время она очень злая и опасная. Тигровый питон свивает гнездо из своего тела. Кладку яиц он обвивает кольцами и лежит так целых два месяца.Контрольный диктант по теме «Глагол» с грамматическим заданием.В поле.В поле было хорошо. Дул теплый ветерок. Ласково пригревало весеннее солнце. Тракторы легко тащили плуги. Плуги переворачивали черные пласты земли. Первыми работу в поле увидали галки. Всей стаей птицы полетели на пахоту. Прилетели на поле скворцы и грачи. Чайки слетелись на птичий двор. Птицы клюют червяков. Самые смелые лезут прямо под плуг. Хороший обед подарила птицам весенняя земляГрамматическое задание:
  • Выписать из текста глаголы.
  • Определить время и число глаголов.
  • Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко прислушался. А потом зашагал по краю полянки. Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматал головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях. Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там он сбросит и второй рог. Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось зимнюю шапку ломает, с весной здоровается. Итоговый контрольный диктант.Весна.Наступила весна. Солнце согнало снег с полей. Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие листочки. Проснулась пчелка. Она разбудила своих подруг. Пчелки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчелки напились сока и весело полетели домой.Грамматическое задание:
  • Сделать синтаксический разбор 1,2 предложения
  • Выписать из текста любое имя существительное, им. прил., глагол., местоим. и сделать морфологический разбор слов.