«Технология событийности в духовно-нравственном воспитании дошкольников»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Технология событийности в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Автор: Елена Валерьевна Акимова

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53Красносельского района Санкт-ПетербургаТема НОД: «Как «Умнички» Скомороху помогали»«Технология событийности в духовно-нравственном воспитании дошкольников»старшая группа Подготовил воспитатель: Акимова Е.В. 2023 г.Цель педагогического события: формирование интереса истории к обычаям и традициям русского народа.Задачи: расширение знаний и представлений об истории, обычаях и традициях русского народа; развитие мышления, творческого воображения, памяти, внимание, обогащение словарного запаса; воспитание уважения, любви к народным и семейным традициям, народному искусству. (Действие начинается в холле)Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Я сегодня утром зашла в группу, и увидела на моем столе письмо, посмотрите. На конверте написано кому оно адресовано. Давайте я прочитаю? Это письмо для детей из группы «Умнички», от Скомороха. Кто -нибудь из вас знает, кто такой Скоморох?Дети (ответы детей)— Это такой человек, которая веселит народ на праздниках, базаре, ярмарке.Воспитатель: верно! Сейчас мы узнаем, что же для вас написал Скоморох.Воспитатель читает письмоВоспитатель: - Здравствуйте дорогие «Умнички»! Приглашаю вас в гости на ярмарку! Здесь музыка, веселье, а коробейники продают разные изделия, игрушки, обувь, одежду, еду, расписную посуду. Я прокачу вас на карусели! Жду вас с нетерпением!Воспитатель: -Ну что ж ребята, отправимся на праздничную ярмарку?-Дети: (Ответы детей)Воспитатель: - Раньше люди, чтобы пойти на ярмарку, одевали свои самые лучшие наряды. Давайте и мы с вами немножко нарядимся. (Воспитатель наряжает детей в русскую народную одежду).— Вот теперь мы готовы отправиться на ярмарку. Наше путешествие сказочное, необычное, а дорога дальняя ребята, на чем же мы с вами можем отправимся в путь? -Дети: (Ответы детей)Воспитатель: оспитатель снимает с плеч платок) -Мой платок необычный, это платок-самолет. Беритесь за его края. Скажем дружно, раз, два, три-лети!Дети с воспитателем входят в музыкальный зал. В центре зала сидит Скоморох и громко плачет.Воспитатель: -Здравствуй Скоморох! Что случилось? Скоморох:дравствуйте ребята? Я так вас ждал, хотел порадовать вас, проводить на веселую ярмарку. Но Коробейник не приготовил товар, не нашел нужных мастеров. Видите, в этом коробе игрушки и пряники, они совсем не украшены, что же мне делать ребята?Дети предлагают расписать игрушки и пряники самим, помочь Скомороху.??? Скоморох:????Идет распределение……На первом столе гуашь, вода, кисти, дети берут МатрешекНа втором столе белая глазурь, пищевые красители, дети берут пряникиДети садятся за стол, и украшают изделия (играет русская народная музыка «ярмарка»).Воспитатель: -Ну вот и готовы ваши.Скоморох:-Спасибо ребята! Теперь мы можем с вами отправиться на ярмарку.Звучит музыка На экране изображение ярмаркиСкоморох:-Ребята, вы тоже можете разложить свой товар, и продать. А еще купить все, что пожелаете.Воспитатель: -Как же дети смогут купить, у них и денег нет? И куда разложим свой товар?(Дети предлагают сделать их самим)Первая подгруппа делают деньги сами (фольга, цветная бумага, фломастеры)Вторая подгруппа строят прилавок, накрывают скатертью, раскладывают товар.Идет распределение, выполнение, игровая ситуация.Скоморох:-Спасибо вам ребята, вы помогли мне, спасибо вам! А теперь, я, как и обещал, покатаю вас на веселой карусели. Проводится п/игра «Карусель».Воспитатель: -Ну что ж ребята, а теперь нам пора возвращаться в нашу группу.Скоморох прощается с детьми. Дети берутся за край платка, проговаривают слова 1,2,3-лети. Возвращаются в группу.