Интерактивный формат проведения классного часа


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интерактивный формат проведения классного часа
Автор: Решетникова Ольга Александровна

Решетникова О.А.Статья «Использование интерактивных методов в проведении классных часов»Тема нашего семинара, а вместе с ним мастер-класса «Использование интерактивных методов в проведении классных часов».Классные часы, которые еженедельно проводят классные руководители, являются важным элементом в воспитании гражданина страны. При этом большое значение имеет как тематика, так и методы, применяемые при работе с учащимися.Вот уже более двадцати лет российские школы проходят через множество изменений и испытаний. Новые школьные стандарты, введение частного образования, интернационализация подходов к образованию, широкая коммерциализация школьного образования, принятие тестовой системы ЕГЭ – это далеко не полный перечень вызовов российской школе. Один из самых сложных вызовов заключается в том, что произошла смена ценностных ориентиров, связанных с демонтажем советской идеологии и её заменой ценностями свободного рынка. Эти изменения, которые далеко не всегда проходят безболезненно (как для детей, так и для взрослых) и привели к появлению существенных разногласий внутри общества в восприятии и переосмыслении основ поведения и ценностей жизни и, как следствие, требований образования к школе. Изменились требования и к проведению классных часов.Одна из важнейших задач воспитания, от успешного решения которой зависят его результаты, состоит в том, чтобы пробудить интерес учащегося. Анализ успешного опыта организации и проведения уроков, а также других воспитательных мероприятий, к которым интерес учащихся был высок, показывает, что это происходит тогда, когда ученик активно взаимодействует на протяжении всего времени обучения с учителем, одноклассниками, источниками информации (текстом, образом, экспериментом), стараясь связать новые знания и опыт с тем, что он уже знает и умеет. Такие занятия получили названия интерактивных.В чем же их отличие от традиционных классных часов. Давайте посмотрим:Алгоритм интерактивного классного часа прост: введение в занятие – основная интерактивная часть – обратная связь.Есть одна известная китайская пословица: «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»Поэтому сейчас я предлагаю проработать данный алгоритм и увидеть разницу традиционного и интерактивного классного часа.Представьте, что вы учащиеся 8 класса, а я ваш учитель.Для начала давайте разделимся на 3 группы: на первый, второй и третий.ТЕМА: ЛЮДИ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ ВОКРУГ НАС.Ожидаемые результаты.По окончании занятия учащиеся смогут:сформулировать потребности людей со специальными потребностями;предложить идеи для интегрирования людей со специальными потребностями в общество;высказать свое отношение к людям со специальными потребностями.Для занятия нужно:повязки для глаз (2-3 шт.), 3-4 ленты (отрезки шнура) или скотч длиной больше метра для связывания рук, 2-3 повязки для ушей (наушники);набор материалов для представления праздников Нового года, Масленицы и Пасхи: бумага (А4 или из тетради), картон, сухой клей для бумаги или отрезок липкой ленты, фломастеры или цветные карандаши, скрепки, воздушные шары, пластилин, зубочистки, ножницы;карточки с информацией о людях со специальными потребностями (по одной карточке для 1 человека, учитель выбирает из предложенных материалов или составляет сам);копии текста «Что можно сделать для людей со специальными потребностями».ПРИЛОЖЕНИЕ 1Известные люди с ограниченными возможностямиПРИЛОЖЕНИЕ 2ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ?