Покорми птиц зимой


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Покорми птиц зимой
Автор: Кильчинбаева КсенияРуслановна

МДОУ детский сад №1 « Улыбка»Краткосрочный проект«Покормите птиц зимой»в старшей группеВЫПОЛНИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Кильчинбаева К.Р2024 год Трудно птицам зимовать,Надо птицам помогать. А. ЧепурновТип проекта: информативно-воспитательный.Вид проектагрупповой.Продолжительность: краткосрочныйВозраст: 5-лет.Участники: воспитатели, дети, родители.Сроки проекта: Февраль 2024 г.Актуальность.В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Экологическое воспитание-это воспитание нравственности, духовности. С одной стороны дети-дошкольники с интересом относятся к живой природе, а с другой стороны проявляют жестокость и равнодушие. Поэтому очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.И начинать эту работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Большинство современных детей редко общаются с природой. Птицы окружают нас повсюду. Их значение в жизни человека и в природе очень велико.Проблемы: недостаточные представления о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.Наблюдая на прогулке с детьми за птицами мы увидели что им приходится тяжело и мы единогласно решили помочь пернатым друзьям. И я решила организовать акцию в форме педагогического проекта «Покормите птиц зимой.Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, заключительный.Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.Задачи: -    Сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;- Закреплять знания детей о зимующих птицах (название, повадки и особенности поведения и др.) ;-    Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;-   Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;- Создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).-    Продолжать формировать правила поведения в природе;Продукты проекта• Кормушки для птиц.• Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.• Кормление птиц.• Выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»Этапы проекта1. Подготовительный этап.- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.- Сбор информации по данной теме.- Создание необходимых условий для реализации проекта.2 этап. ОсновнойБеседа о птицах(Зимой)Беседа «Что мы знаем о птицах» способствовать у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умению использовать модель в качестве плана рассказа, освоению умений рассказывать последовательно, связно. Учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.Воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них, помогать им. Продолжать учить составлять описательные рассказы на основе полученных ранее знаний.НОД «Покормите птиц зимой» -Воспитание бережного отношения к зимующим птицам.-Уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;-Вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.Подвижные игры: «Птички в гнездышках»; «Воробушки и автомобиль»;«Кот и воробьи».Чтение художественной литературы: Н. И. Сладков «Синичкины кладовки», Л. Квитко «Смелые воробьи», М. Горький «Воробьишко», Ю. Казаков, «Жадный Чик и кот Васька»С. Маршак «Где обедал воробей?»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; А. Барто «Воробей».Отгадывание загадок О зимующих птицах: учить внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию.Наблюдение за птицами на кормушке: наблюдение за синичками, наблюдение за воробьями, наблюдение за вороной.Наблюдение за птичьими следами на снегу. углублять знания об особенностях внешнего вида птиц, жизненных проявлений; учить узнавать птиц, называть их части тела; формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах.Рисование«Мои пернатые друзья» учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисование карандашами, в раскрашивании не выходя за контур рисунка. Развивать образное восприятие, воображение.Предполагаемый результат• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.• Воспитанник, имеющий представление о зимующих птицах, умеющий совместно с родителями изготовить кормушку• Родитель активный участник проекта и способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.Работа с родителями• Участие в конкурсе «Креативная кормушка»(изготовление кормушек для птиц);• Подкормка птиц во время прогулок.• Сбор корма для птиц.• Наблюдение за птицами вне детского сада.• Оформление памятки в родительский уголок «Покормите птиц зимой»; .заключительный этап: выставка рисунков детей на тему «Мои пернатые друзья»