Использование педагогической технологии «ЗАГАДКА ДНЯ» в образовательном пространстве группы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование педагогической технологии «ЗАГАДКА ДНЯ» в образовательном пространстве группы
Автор: Мингалиева Луиза Давлетовна

Мингалиева Л.Д.МБДОУ д\с №1Использование педагогической технологии «ЗАГАДКА ДНЯ» в образовательном пространстве группыСлайд 1;2:Что же такое загадка? Загадки знакомы нам с детства, и мы не отказываем своим детям в познании мира через такой образец народного творчества. Понятие «Загадка» по определению В. И. Даля, «это что-либо загадочное, сомнительное, неизвестное, возбуждающее любопытство; краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».Слайд 3: тематический стенд «Здравствуйте, Я пришёл!». Ониспользуется в работе ежедневно и играет большую роль в социализацииребёнка - помогает детям радоваться каждому своему приходу и приходусверстников в детский сад.Цель игрового стенда – создание условий для развития ребёнка, открывающих возможности его позитивной социализации (чувство собственной важности - я пришел), его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.Методические рекомендации:Ребёнок, придя утром в группу и размещая свою фотографию в любомместе на стенде, подчёркивает себя как личность, членом сообщества детей ивзрослых. Место ни за кем из детей не закреплено, т.е. дети сами выбирают, куда себя прикрепить. Дети свободны в выборе места, соседей.Слайд 4: Суть технологии «Загадки» заключается в следующем. Утром, когда дети приходят в группу, воспитатель предлагает загадку, расположенную на специальном стенде. В зависимости от возраста и развития детей текст загадки может быть написан или представлен в виде рисунка, схемы, модели,QR-кода.Ребёнок подходит и сам «прочитывает» смысл загадки; дает ответ: прикрепляет карточку со своим именем в определенную графу ответов - «ДА» или «НЕТ».Предлагаю рассмотреть использование данной технологии на примере лексической темы «Зима».Дети могут вступить в дискуссию со сверстниками или взрослыми – педагогами, родителями сразу, как только сделали выбор своего ответа.«Погружение» в тему недели начинается с загадки, которая зашифрована с помощью QR-кода (загадка о зиме)Слайд 5:Обсуждение продолжается на утреннем групповом сборе, где воспитатель предоставляет каждому желающему высказать своё мнение и аргументы. Чтобы проверить правильность выбора ответа на загадку дети решают, в каких центрах активности и каким способом можно получить достоверную информацию, то есть происходит планирование дальнейшей деятельности.Слайд 6: для мотивации к деятельности, для поддержания интереса ребенка «Загадка дня» требует тщательной подготовки педагогом необходимых заданий во всех центрах активности. Ежедневно наши дети находят мини-загадки в каждом центре. Это помогает детям выстраивать и планировать свою деятельность, проживать свой день в детском саду интересно.В речевом центре, дети находят коробочку с Заданием от Наураши, который предлагает прочитать рассказ Скребицкого «Зима в лесу» и подтвердить правильность своего выбора – действительно ли наступила зима?Игра «Живые кубики»«Найди зимующих птиц (зимнюю одежду, зимние развлечения, животное которое впадает в спячку и т.д.)«Определи место звука в слове» Слайд 7:В центре экспериментирования:проводили опыты и наблюдения за снегом, вели поисковую деятельность на прогулке, предлагая детям игру «Следопыты» - дети находили признаки зимы на участке детского сада и зарисовывали в календаре погоды. Подключали родителей, предлагая вместе с детьми найти признаки зимы в городе и за городом. Проводили опыт выявляя защитные свойства снега.Слайд 8:В краеведческом центре:НаходятЗадание от Наурашидети распределяли животных по местам их обитания. Детям предлагалось узнать, как зимуют животные нашего края?Найди и назови животных, которые обитают в нашем крае.Слайд 9:В логико-математическом центре предлагаем логические игры и головоломки. В данном случае была предложена игра на установление закономерности.Слайд 10: В конструкторском центре «Тико – мастера»Наурашапредложил собрать ёлочку из ТИКО-конструктора, используя схему. А также обсудили с детьми почему ель всегда зелёная? Слайд 11:Втворческой мастерской: вырезали елочку, снежинку используя технологическую карту.Слайд 13: Применяя технологию «Загадка дня» мы убедились в её эффективности:
  • Помогает закреплению детских представлений во всех образовательных областях;
  • Инструмент мотивации к активной поисково-познавательной деятельности
  • Мотивирует детей на сбор достоверной информации , решая проблемный вопрос.
  • Помогает детям выстраивать и планировать свою деятельность, проживая свой день в детском саду интересно.
  • Список литературы
  • 1. Баранова Э.А. Познавательная активность «почемучек»: умеют ли дошкольники задавать вопросы? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2011.№ 3. С. 78-84.
  • 2. Гасанова Д.И. Познавательная активность как предмет педагогических исследований. // Современные тенденции развития науки и 87 технологий. 2015. №5-4. С. 69-77.
  • 3. Годовикова Д.Б. Как измерить детскую любознательность? // Семья и школа. 2009.№10. С. 15-23.
  • 4. Годовикова Д.Б. Формирование познавательной активности // Дошкольное воспитание. 2006. №.1. С. 12-18.
  • 5. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Ок. 200 тыс. слов в 4т / М., 1984.т 2. 2800 с.
  • 6. Дыбина О.В. Рукотворный мир. Игры-занятия для дошкольников. 2-е изд., допол. испр. М.:ТЦ Сфера, 2014. 128 с.
  • 7. Нефедова А.Н. Структура познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в предшкольном образовании // Педагогическое образование и наука. Научно-методический журнал. 2011.№3 С. 19-22.90
  • 8. ПРОдетей: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова. – М.: Рыбаков Фонд; Университет детства, 2019. – 136 с.