Открытое занятие по математике в средней группе "В гостях у сказки "Три медведя""


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Открытое занятие по математике в средней группе "В гостях у сказки "Три медведя""
Автор: Багдасарова Зара Михайловна

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у сказки «Три медведя»»Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в счете в пределах 5; 2. Закреплять умение обозначать результаты сравнения словами много-мало,поровну,столько-сколько3.Закрепить знание основных цветов(красный,синий,зелёный,жёлтый)4. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий5. Развивать познавательные процессы ( восприятие, внимание, память, речь, мышление)6. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.7. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги; 8.Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать ихОрганизационный момент.- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости .-  Давайте встанем в круг и поздороваемся с ними:Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте!" друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет!" и "Добрый день!";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся. А теперь займите свои места за столом и я хочу вас пригласить в сказку. Закройте глаза и представьте, что мы оказались в сказке.Отгадайте загадку, и вы узнаете в какой. Возле леса на опушке,Трое их живет в избушке.Там три стула и три кружки,Три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки?(медведи)Где жили медведи? (в лесу,в избушке) Давайте посчитаем сколько их ?(3)В названии ещё какой сказки есть цифра 3?А теперь назовите их по величине (большой,средний,маленький)В доме было две комнаты:столовая и спальня. В столовой медведи едят.- Сколько стульев должно быть в столовой,если медведей 3 ? (Сколько медведей, столько же и стульев, их поровну.)А сейчас нужно стол накрыть, расставим тарелки.(дети подбирают по величине «посуду»,  рассказывают, кому что дали).Не хватает только ложек. Дети сравнивают ложки по длине и рассказывают, какая ложка самая большая, средняя, маленькая.Стол накрыли,,а теперь пойдем в спальню.-Что делают в этой комнате медведи? (Спят.)-На какой кровати спит Михайло Потапыч? (На большой.)- На какой Настасья Петровна?(на средней)- А Мишутка? (На маленькой.)Ребята, а когда вы ложитесь спать, на что вы кладёте свою головку? (На подушку.) Посмотрите , у медведей есть подушки?(да)Мы с вами мишек накормили,уложили спать.А теперь займёмся математикой:1.Цифры любят строится в ряд ,как на занятии физкультуры 1 2 3 4 5 (стихи про цифры) 2. . Игра «Скажи наоборот» Большой….-маленькийВысокий….-низкийДлинный….-короткийТолстый….-тонкийШирокий…-узкий Левый…. 3.Игра «День-ночь» 4. . Игра «Построй числовой ряд по порядку»Случай странный! Случай редкий!Цифры в ссоре! Вот те на!Со своей стоять соседкойНе желают ни одна!Нужно цифры помирить и их строй восстановить. 5. «Игра с кубиком»Я подбрасываю кубик, а дети должны поймать его, посчитать количество точек и назвать цифру, которая соответствует этому количеству Давайте сделаем физкультминутку на свежем воздухе Физкультминутка.Сколько елочек зеленых,Столько делаем наклонов.(5)- Сколько видите грибов,Столько делаем прыжков. (3)- Сколько палочек у нас,Столько хлопнем с вами раз. (4)Приседаем столько раз, Сколько кубиков у нас.(2)Вдали слышится песенка,давайте послушаем её :1. Игра «На лугу» (посадить на цветок такое количество пчёлок,какое указывает цифра)А вот и мёд,который изготовили пчёлы из нектара .Давайте угостим медвежат.А для начала выполним задание:помоги медведю добраться до мёда.Раздаю листочки и карандаши,давайте вспомним правило: Я листочек свой возьму , уголочком положу. Я от вас друзья не скрою- Карандаш вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.