Проблемные ситуации и пути их решения. ( Учебно-сопровождаемое проживания, детей и инвалидов молодого возраста с ментальными нарушениями)


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проблемные ситуации и пути их решения. ( Учебно-сопровождаемое проживания, детей и инвалидов молодого возраста с ментальными нарушениями)
Автор: Людмила Николаевна Рублева

Проблемные ситуации и пути их решения.( Учебно-сопровождаемое проживания, детей и инвалидов молодого возраста с ментальными нарушениями) Снятие денег в банкомате (терминале). План занятий.1.Вводная часть.Ребята, деньги - это что такое? (ответы детей) Да, деньги - это банкноты и монеты, на которые можно что-то купить.Как вы считаете, деньги всегда нужны? Можно ли без них совсем обойтись (ответы детей )Ответьте мне пожалуйста, мы используем деньги на:-покупки продуктов питания;-оплаты бытовых услуг нам не нужны деньги;-покупки машин и прочих средств передвижения;-они нам не нужны для покупки одежды и обуви. Хорошо, ребята, мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги – банкноты и монеты, сейчас многие пользуются банковскими картами. Что же такое банковская карта? (показать сберкарту).Банковские карты бывают разные, так как открыты в разных банках. - СбербанкБанковская карта – это также как и сберкнижка - личный счет, куда можно класть деньги, переводить зарплату, куда начисляют пенсии и другие платежи.  Посмотрите внимательно на банковские карты. Есть ли на них названия банка? ( Ответ детей)Снятие и проверка денег осуществляется с помощью какого аппарата? (Банкомата).Что такое банкомат?Банкомат - автомат для получения наличных денег по кредитной пластиковой карточке.Люди могут зайти и воспользоваться банкоматом в любое время: А как вы думаете, что нужно, чтобы воспользоваться банкоматом.Ответы детей.Правильно - банковские карточки.2.Основная часть.Алгоритм снятия денег с карточки.Дети, посмотрите, на этой карте есть эмблема Сбербанка. Сейчас я покажу, как надо выполнять те или иные действия с картой, Я беру карточку вот за эту эмблему, вставляю в терминал и жду, что мне напишет банкомат. Он такой умный, руководит клиентом. Он мне написал: «Введите пин-код». Пин-код, это такие секретные цифры, которые знаю для своей карты только я. Ввожу пин-код. Мне нужно снять деньги. Я печатаю сколько. И жду дальше. Банкомат мне отдаст сначала карточку, а потом деньги. Беру карту и деньги убираю в сумочку. С картой надо обращаться бережно, чтобы её не потерять и не испортить Если возникают трудности, то можно обратиться за помощью к консультанту.3. Скажите что надо сделать в следующих ситуациях..1. . Вы решили снять деньги в банкомате. Подойдя к банкомату, заметили на месте вставки карточки в банкомате новое овальное устройство с щелью под карту. Такого раньше не было. Как Вы поступите?а) Вставте карту без страха, ведь это может просто новая модификация банкомата.б) Подергайте новое устройство, если оно часть банкомата, то будет прикреплено к нему крепко.в) Сразу пойти в отделение банка.2. Вы решили снять деньги в отделения банка через банкомат и у вас возникли некие трудности. Вы обратились к банковскому работнику, он попросил продиктовать ему данные с карточки и код. Что Вы будите делать?а) Это ж официальное отделение банка – можно давать все данные.б) Позвать администратора банка и сообщить ему о требованиях банковского работника.в) Свои личные данные не дадите, а воспользуетесь другим банкоматом, находящимся на территории банка.3. На ваш сотовый телефон пришла СМС о том, что ваша карточка заблокирована. В смс также был указан номер для связи с оператором вашего банка. Каковы ваши действия?а) Набрать присланный вам номер.б) Дойти до отделения банка.в) Проигнорировать СМС.4. Что делать, если вы потеряли карту.Необходимо срочно обратится в офис банка чтобы обеспечить безопасность средств на счете.3. Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуаций. Потеряно удостоверение - как быть? План занятий.1.Вводная часть. Что дает удостоверение инвалида.? Данное удостоверение позволить получить льготу инвалиду по оплате коммунальных платежей.Льготы на медицинские услуги и на приобретение лекарственных препаратов.Льготы на получение образования.Льготы на приобретение билетов в культурно-развлекательные заведения.Льготы по налогам и другим обязательным платежам.Льготы на общественном транспорте социальном такси.Льготы в социальной сфере.Льготы на работе согласно нормам трудового законодательства.И другое. 2.Основная часть.Как восстановить пенсионное удостоверение? Ответ на этот вопрос прост - никак. Подобные услуги больше не оказываются государственными органами РФ. Зато вместо упомянутого документа можно запросить пенсионную справку. Вам нужно обратиться с паспортом в МФЦ или ПФР своего населенного пункта. Выдается она абсолютно бесплатно. Важно: обращаться за услугой необходимо либо в уполномоченный орган по прописке гражданина, либо в территориальную службу. При себе иметь паспорт или иной документ удостоверяющий личность. Нужно ли аккуратно относиться к документом, будь, то пенсионное удостоверение или справка.? ( Ответы детей)Куда можно обратиться, если документ утерян? ( Ответ детей). Какой документ иметь при себе? Почему надо иметь пенсионное удостоверение? 3.Закрепление материала.Проигрывание проблемных ситуаций. Сломалось окно. План занятий.1.Вводная часть. Сломанное окно может вызвать множество проблем и создать неприятные ситуации в вашем доме. Это может привести к проникновению насекомых; ухудшению теплоизоляции, что приведет к увеличению энергозатрат; а также создать климатические неудобства, такие как сквозняки и шум с улицы. Кроме того, сломанное окно может оставить открытым доступ ворам или стать источником конденсации и плесени в комнате. 2.Основная часть.Ситуации. Окно разбито или полностью отсутствует:-подойти к нему и самостоятельно убрать стекла.- рекомендуется немедленно обратиться к мастерам ( вызвать специалиста). - попросить соседей , чтобы они подсказали вам куда можно обратиться..Не открывается окно, Что вам необходима сделать ?- залезь на подоконник и с силой попытаться его открыть.- взять металлический предмет и постучать им по окну.- попросить соседа или обратиться к специалисту.3 ситуация - окно не закрывается?- залезь на подоконник, и попытаться его закрыть.- попросить соседа или обратиться к специалисту.4. Если стекло треснуло, но не разбилось? -подойти к нему , стукнуть и вытащить стекло. - если окно разбито или полностью отсутствует, рекомендуется немедленно обратиться к мастерам ( вызвать специалиста). Он сделает все необходимые меры для обеспечения безопасности и качественной замены окна.3. Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуаций. Как проголосовать на выборах. План занятий. 1.Вводная часть.В жизни любого человека часто возникают ситуации, когда важно не ошибиться и сделать правильный выбор. Мы выбираем, что нам надеть, куда пойти учиться, куда поехать отдыхать и т.д.От того, какой выбор мы сделаем, порой зависит вся наша дальнейшая судьба.Но сегодня мы поговорим с вами о выборах, как о способе участия в судьбе государства.Одним из основных прав граждан РФ является право участвовать в управлении делами государства. В основном документе Российской Федерации - Конституции вы знаете, что это «Конституция» - это основной закон государства. Так вот, в основном документе Российской Федерации - Конституции говорится, что у каждого гражданина России, достигшего 18-летия, появляется право выбора. Пользуясь этим правом, россияне, мы с вами, ходят на выборы, голосуют за того человека, которого хотят видеть главой села, района, народным депутатом или президентом страны. Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо.   Тех, за кого идут голосовать на выборах, называют «КАНДИДАТАМИ». Кандидат на выборах - это человек, который решил использовать своё право быть избранным и заявил об этом в государственный орган.Те граждане, которые имеют право голосовать, называются избирателями. Вы знаете, кто такой избиратель? Верно. Избиратель - это житель страны, который может прийти на выборы ипроголосовать за какого-нибудь кандидата, и которому уже исполнилось 18 лет.На избирателе лежит большая ответственность. От его воли, компетентности, прозорливости зависит будущее страны. 2. Основная часть.Алгоритм голосования. Прийти в участковую избирательную комиссию. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других лиц не допускается. Подойти к члену комиссии , предъявить документ удостоверяющий личность Бюллетени выдаются участникам голосования по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.  Зайти в комнату для голосования. Отметить галочкой за кого голосуешь, и опустить бюллетень в урну для голосования. 3. Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуаций. Что делать если потеряли паспорт. План занятия.1.Вводная часть.В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.   2. Основная часть.Имея паспорт, человек приобретает массу возможностей: при трудоустройстве, при получении СНИЛС, ИНН и др. необходимых документов; может купить билет на самолет, на поезд; может заниматься предпринимательством; обратиться в регистратуру любой больницы и т.д. Основаниями же для замены паспорта являются - достижение возраста 14, 20, 45 лет; изменение гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения; обнаружение неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей; изменение пола; непригодность паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин; изменение внешности. Выдача и замена паспорта осуществляется подразделениями Федеральной миграционной службы России».Потеря паспорта - это огромная проблема. Если вы потеряли паспорт или его украли, первым делом необходимо сообщить об этом в полицию. После того как вы напишете заявление, вам выдадут талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии. Таким образом, вы предотвратите возможные преступления и получите документ, необходимый для восстановления паспорта.В случае, если после подачи заявления об утрате паспорта Вы обнаружите свой паспорт, Вам необходимо обратиться в подразделение по вопросам миграции и сдать указанный паспорт, взамен которого будет оформлен новый.‼ Помните пользоваться находящимся в розыске паспортом не допустимо.-  Для чего нужен паспорт? - Какие могут быть основания для выдачи (замены) паспорта? - Куда и к кому обратиться, для получения и замены паспорта? ( Ответы детей).Ситуация 1. Что делать если потеряли паспорт?-стали паниковать;-обратились в полицию.Ситуация 2. Что делать если потерял паспорт, а потом его нашел.- нашли паспорт и ни кому не сообщили;-сообщили в полицию, что паспорт найден3. Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуаций. Что делать если заболела голова (зуб, живот). План занятия.  1.Вводная частьЧто может заболеть? ( Горло ,живот ,ухо ,зуб,) А вы когда-нибудь болели ? (ответы )Как вы поймете, что у вас поднялась температура.( Ответы детей.)Обобщение. 2.Основная часть.Если у Вас поднялась температура, появились кашель и насморк , заболел живот, что вам надо делать?Варианты ответов:- бегать, прыгать и пойти гулять;-заниматься самолечением;- необходимо остаться дома, больше пить и вызвать врача, самому, или попросить соседей. Способы вызова врача - набрать номер телефона 122 - вызов врача на дом, запись на прием к врачу с 8 до 14 часов., В экстренных случаях 103, 112. Помимо ваших личных данных (ФИО, дата рождения) и описания симптомов приготовьтесь назвать номер полиса ОМС.Следующая ситуация - заболел зуб.Чтобы не болели зубы главное - регулярное посещение стоматолога. Рекомендуется проведение осмотров через каждые три-четыре месяца. Врач сможет на ранней стадии выявить проблемы, когда они еще не дают о себе знать болью. Для записи к стоматологу необходимо обратиться в регистратуру стоматологии,, предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт), полис ОМС.При наличии острой боли, а также для получения справок о санации полости рта, медицинская помощь оказывается в день обращения в поликлинику в порядке «живой» очереди дежурным врачом без предварительной записи. 3.Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуаций. Вызов скорой помощи. План занятия.
  • Вводная часть.
  • «Скорая помощь» - служба экстренная, она занимается спасением жизни и снятием опасных состояний, а так же госпитализацией по необходимости. Скорую вызывают на дом, в общественное помещение, например в магазин, в любое конкретное место на улице, на пляж, ледовый каток в парке и любое др. место.    Телефон этой экстренной медицинской службы нужно знать на память, можно забить в записную книжку сотового. Его можно бесплатно набрать с любого телефона, даже если на счету нет средств или СИМ карты. Служба скорой помощи работает круглосуточно и без перерыва на обед 2.Основная часть. Как же правильно, четко и быстро вызвать помощь, не теряя драгоценных минут, которые могу стоить человеку жизни?   Набрав номер, вы сразу услышите голос оператора «Скорая, слушаю!» И вот тут нужно не растеряться и четко отвечать на вопросы оператора. От того как и что вы будете говорить часто будет зависеть скорость и качество оказанной помощи.   Набрав номер, подготовьтесь к разговору, мелочь, но перед началом разговора не забудьте выдохнуть, набрать в легкие воздух, максимально успокоиться, поздороваться. Старайтесь говорить кратко, разборчиво, не спеша. Какой бы страшной не была ситуация – не поддавайтесь панике. Скрутите в себе страх и истерику. Быстро и четко изложив ситуацию, вы добьетесь большего, чем рыдать в трубку или выкрикивать: «Тут такое творится, скорей – скорей, ему плохо, вот приедете, увидите…!» Данные фразы дезориентируют персонал. Информация необходима для того, чтобы диспетчер сориентировался, какую бригаду направить, какие дополнительные укладки ей взять , требуется ли помощь сотрудников полиции, т.е. бригада должна владеть информацией с чем она может столкнуться на вызове.    Помните, что диалог с оператором записывается, а номер звонящего фиксируется.   Нужно быстро, кратко описать ситуацию.Запомните для себя основные вопросы:1.      ГДЕ? (адрес)2.      ЧТО? (что случилось)3.      КТО ПОСТРАДАВШИЙ? (пол, возраст).Как правильно вызвать скорую:Вызов с городского телефона -03.Вызов с мобильного (сотового) телефона 103:Вызов с номера экстренного вызова 112 возможен:- при отсутствии денежных средств на вашем счету,- при заблокированной SIM-карте,- при отсутствии SIM-карты телефона.Звонок является бесплатным!Если у вас нет телефона, можно обратиться к соседям за помощью. Экстренный вызов предназначен в случаях, когда неотложная помощь действительно необходима, а вызовы ради шутки вовсе недопустимы.Ответственность ложный вызов скорой помощи или иной специализированной службы наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей.3.Закрепление материала Проигрывание проблемных ситуаций.1.Вызов скорой помощи самому.2. Вызов скорой помощи соседу. Попал под сильный дождь и грозу. План занятия.1.Вводная частьНа нашем занятии вы узнаете, какие опасности вас могут подстерегать на улице и дома если пошел сильный дождь и началась гроза и как вы можете себя защитит, чтобы с вами не произошло неприятностей2.Основная частьРабота над вопросами:1. Какую погоду вы любите?2.А что делать, если сильный дождь с грозой застал вас на улице ?- можно продолжать гулять.- прятаться под дерево- спрятаться в ближайшем здании;- можно пользоваться телефоном- можно бегать - нельзя использовать средства индивидуальной защиты: зонт, плащ, сапоги.-во время грозы подальше держаться от электропроводки, антенн, окон, дверей и всего остального, связанного с внешней средой.- Не располагаться у стены, рядом с которой растет высокое дерево; - можно находиться на воде и у воды купаться, ловить рыбу.- подальше отойти о берега;- если вы застигнуты грозой на велосипеде , прекратить движение и переждать грозу на расстоянии примерно 30 м от них; - если негде укрыться, лечь на землю.3.Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуаций. Отключили электричество. План занятия. 1.Вводная часть.Ребята посмотрите вокруг, как светло, хорошо. Давайте закроем глаза. Что же произошло? (Стало темно).- А как же быть с наступлением вечера, темноты. Ведь, когда темно совершенно ничего не видно? (ответы детей)Люди перестали пользоваться и свечками, и газовыми фонарями, и керосиновыми лампами, когда один очень умный человек изобрел ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛАМПОЧКУ. Она горела ярко и была удобной и безопасной. И сегодня любой малыш может влезть на стул, щелкнуть выключателем, и... загорится свет! 2.Основная часть. А что нам делать, если вдруг пропало электричество, перестали работать электроприборы.Создание и решение проблемных ситуаций. ( Что можно и нельзя, и почему):- можно самостоятельно открывать электрический щиток - можно вскрывать розетку.- паниковать- можно постучать к соседям , узнать причину выключения света. - нельзя подходить к поврежденным электрическим проводам. - вызвать дежурного электрика, сообщив в управляющую компанию. - отключить утюг, если вы гладили. 3.Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуаций. Звонят в дверь. План занятия.1.Вводная часть.Ребята, каждый из вас может оказаться в неожиданной ситуации, как на улице, так и дома. От того как вы отреагируете на нее, будет зависеть многое. Что вы знаете об опасностях, которые могут приключиться с вами? (Ответы детей) А как их избежать? 2.Основная часть.Сегодня мы поговорим с вами о том, как следует вести себя дома, если к вам позвонили в дверь. Нам необходимо выделить такие правила поведения, которые вы должны выполнять, так как от этого будут зависеть ваше здоровье и безопасность.-Как вы понимаете значение слов: злой человек - добрый человек? (Ответы детей).  То есть человек, который часто поступает хорошо - хороший, а человек, который в основном поступает плохо- плохой.Создание и решение проблемной ситуации:-Ребята, представьте, так что вы одни дома. Звонок в дверь. Что вы будите делать?- Не будите подходить к двери, и открывать ее.- Сразу откроете? И впустите незнакомца).- Спросите - кто пришел, И впустите незнакомца. Спросите - кто пришел, Узнаете, кто этот человек, для чего к вам пришел и из какой организации. И впустите незнакомца. (Ответы детей)Следующая ситуация.-Если незнакомый человек пытается открыть вашу дверь, что вы будите делать? (Ответы детей).Запомните:Не пускайте дядю в дом, если дядя не знаком,И не открывайте тете,Ведь преступник так хитер:Притворится что монтер, или даже скажет он,Что пришел к вам почтальон.В жизни всякое бывает, с тем кто дверь открывает.Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь! Если кто-то лезет к вам, поскорей звони 02.А если дома нет телефона, что вы будете делать? ( Ответ детей.) (Звать на помощь, кричать из окна или с балкона).3.Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуаций. Просят денег в долг. План занятия.1.Вводная часть.Ребята, ответьте мне пожалуйста на вопрос - куда мы тратим деньги? (Ответы детей.)Бывают моменты, когда у ваших знакомых или не знакомых не хватило денег до зарплаты или пенсии и они попросили деньги в долг ( на какое-то время). А может просто мошенник хочет вас обмануть и забрать у вас все деньги. Давайте рассмотрим, как нам поступить.
  • Основная часть.
  • Давать или не давать взаймы – каждый решает сам. Понятно, если это близкий человек, то всеми силами мы пытаемся помочь. Но, если это друг, знакомый, то стоит хорошенько подумать, прежде чем давать положительный ответ. Незнакомцу всегда давать отрицательный ответ.Деньги могут просто не вернуть. Плюс один и тот же человек может возвращаться к вам с этой просьбой каждый раз. Второй и последующие раз вам все равно будет неудобно отказать. К тому же вы знаете, что реакция на отказ будет негативной.Вот несколько тактик, как правильно отказать, если у вас просят деньги взаймы. Получается вежливо, убедительно. И для человека не так обидно получать ваш отказ.1.Нет денег у самого.Это самое простое и действенное.2.Меня сильно подвели. Взял в долг, а теперь говорят, что не помнят.3.У меня нет свободных / наличных денег.4. Я расходы распределяю на месяц вперед, свободных денег нет вообщеЧто делать, если все же нужно помочьБывают ситуации, когда средства нужны срочно и счет идет на минуты. Прислушайтесь к себе, дайте сколько готовы дать. Главный принцип — одалживать столько, сколько готовы потерять, если вам этих денег не вернут. Создание и решение проблемной ситуации: 1.У вас просит деньги незнакомый человек:- сразу же дать деньги;- сказать, мы с вами не знакомы и денег у меня нет;2. У вас просит деньги знакомый . - сразу же дать деньги;- отказать в культурной форме. 3.Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуаций.. Нежданные гости. План занятий.1.Вводная часть. Ребята не секрет, что вы все любите ходить в гости, Поэтому вам кажется, что вы прекрасно знаете, как себя надо вести. Не так-то просто ходить в гости «по всем правилам», а принимать гостей вообще целое искусство. Поэтому сегодня мы посвятим занятие этой теме «Гости и хозяева».Наверняка для многих из вас оказалось открытием, что вежливый человек никогда не позволит себе заявиться в гости без приглашения, причем даже к самому близкому другу.  2.Основная часть.Ситуации :- Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, )- Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)- Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)- Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)- Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее?(заранее)- Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания).Ситуация следующая: Итак, вы отдыхаете, но вдруг слышите звонок в дверь, открываете, а там ваши друзья. Вы явно не готовы к приходу гостей: вы в домашней одежде с взлохмаченными волосами, в комнате бардак. Как исправить ситуацию:- извиниться за беспорядок, причем можно использовать простое и честное оправдание;- сказать я вас не ждал и не могу принять;- предложите гостям чай и посадите на кухне, в это время вы сможете переодеться и быстренько убрать в комнате;-показать всем видом, что гость не желанный. Представьте, что вы с друзьями договорились еще в понедельник, что в пятницу вы все вместе придете к вам домой, но в четверг вечером кто-кто в вашей семье заболел. Как вы считаете, как вы должны поступить в этой ситуации:- все равно позвать друзей, ведь вы им обещали: - отложили задуманное мероприятие до следующей недели.И так, вы с друзьями пришли к вам домой. Любой приход гостей должен сопровождаться застольем, даже если гости заскочили к вам «на пару минут», вы:- настаиваете на угощенье, если гости не хотят.- предлагаете чай с бутербродами; 3.Закрепление материала Проигрывание проблемных ситуаций. Потерялись в городе. План занятия.1.Вводная часть.Что такое безопасность?. Безопасность – это когда человек чувствует себя защищенным от опасности.- Сегодня мы поговорим о том, как поступать если ты потерялся в городе, а также как избежать опасных ситуаций. 2. Основная часть.- Что нужно делать, когда ты потерялся? ( Ответы детей). Прежде всего, вам надо знать свою ФИО, адрес проживания. А что нужно делать ?- Не уходить с того места, где тебя оставили!-Чтобы не потеряться в многолюдном месте, заранее договорись с кем ты гуляешь, где вы можете встретиться. (например: у фонтана, у кафе, у рекламного щита, у памятника и т.д.)-Если потерялся, подойди к полицейскому или прохожему и попроси о помощи-Если ты заметил, что кто-то за тобой идет, войди в любой магазин и попроси продавца или охранника о помощи. - Никогда не садись в машину к незнакомому человеку и никуда не ходи с ним. Если насильно пытаются тебя увести. Кричи: «Помогите!»А теперь давайте попробуем представить себя в различных ситуациях. • На улице к вам подходит незнакомый человек (мужчина, женщина, сверстник) и предлагает вместе посмотреть интересный фильм, покататься на машине, зайти в кафе, что-то дешево купить, посмотреть котят. Как вы поступите?• Если вы потеряли своих сопровождающих.. Что вы будете делать?• Если ты не заметил рядом полицейского, дальше что будете делать?• Как получить помощь со стороны? 3.Закрепление материала .Проигрывание проблемных ситуа Как оформить льготу ЖКХ, куда обратиться. План занятий.1.Вводная часть.В России предусмотрены различные льготы для инвалидов. Разбираемся, как сэкономить на оплате ЖКУ, где ознакомиться с доступными субсидиями и что необходимо для их оформления 2.Основная часть.В Федеральном законе указано, что эта категория граждан имеет право на скидку 50% по оплате услуг ЖКХ . Льгота распространяется на оплату электричества, водо- и газоснабжение, водоотведение, отопление, канализацию, вывоз мусора и уборку.Инвалидам I и II группы, а также детям-инвалидам положена компенсация 50% на оплату капитального ремонта Если жилье муниципальное, дополнительно компенсируется 50% оплаты найма и содержания. Субсидии доступны независимо от наличия или отсутствия дохода у льготной категории граждан.Размер льготы можно узнать, если обратиться в территориальный орган социальной защиты по месту прописки или в многофункциональный центр — МФЦ.Для оформления льгот на оплату услуг ЖКХ можно обратиться в МФЦ или отдел соцзащиты населения, также оформление возможно через портал госуслуг. Необходимо собрать соответствующие документы и написать заявление на месте.Ситуации. Представьте, вам надо оформить льготу ЖКХ, вы обратитесь -в полицию;-в детский дом:- в МФЦ или отдел соцзащиты населения. 3.Закрепление материала .Проигрывание проблемных ситуаций. Как оплатить мобильную связь. План занятий.1.Вводная часть. Самым простым вариантом, как может показаться, является возможность пополнения счета сотового телефона наличными средствами, поскольку не нужна ни банковская карта, ни подключение к интернету, ни дополнительные приложения и пароли к ним. Однако с банковской карты сегодня гораздо проще пополнить счет своего мобильного телефона, без необходимости платить комиссии, чем реальными деньгами. 2.Основная часть. Рассмотрим оплату через телефон в веб-версии:Зайдите в личный кабинет СберБанк Онлайн → «Платежи» → «Мобильная связь» → выберите оператора → введите номер телефона и сумму платежа → подтвердите оплату. Как оплачивать в банкомате6Найдите  → приложите свою карту и введите ПИН-код → «Оплатить и перевести» → «Мобильная связь» → выберите оператора → введите номер телефона → проверьте данные платежа → введите сумму платежа → подтвердите оплату.Рассмотрим следующую ситуацию Многие из нас сталкиваются с ситуацией, когда после пополнения счета на мобильном телефоне, деньги не поступают - ваши действия. - Нужно ли проверить правильно ли набрали номер своего телефона?- Хватает ли счете денег или лимит платежа превышен? Если все правильно - обратитесь в службу поддержки оператора мобильной связи, сообщите о проблеме и предоставьте им все необходимые данные. Они смогут помочь вам разобраться в ситуации. 3.Закрепление материала .Проигрывание проблемных ситуации Как купить билет на поезд. План занятий.1.Вводная часть.Сегодня на уроке мы вспомним с порядком приобретения билета на поезд дальнего следования.  Билет то проездной документ, без которого вы не сможете сесть в поезд. Билет на поезд дальнего следования можно приобрести только при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорта, свидетельства о рождении). Паспортные данные заносятся в билетную квитанцию. При посадке в вагон проводник проверяет билет и паспорт пассажира. Стоимость билета увеличивается в зависимости от категории поезда и типа вагона. Чем больше в вагоне удобств, тем дороже билет. 2. Основная часть.И так вам предстоит купить билет. Что вам надо сделать прежде всего?(Ответы детей.)Ознакомиться с расписанием.Обратиться в кассу железнодорожного вокзала. Предъявить паспорт или другой документ удостоверяющий личность. Сказать куда надо ехать и в какой день. Оплатить проезд . Получить билет на руки Проверить сдачу. Проверить информацию на билете. К заданному времени прибыть на вокзал.Рассмотрим ситуациюДавайте с вами предположим, что мы едем в Москву. Вы пришли в билетную кассу, что вы будете говорить кассиру?Будьте добры, мне нужен билет до…….Кассир. Ваш паспорт, пожалуйста.Пассажир. Но у меня нет с собой паспорта.Кассир. К сожалению, билеты на поезд мы продаем только при наличии паспорта.Пассажир. Что же мне делать? Если я поеду домой за паспортом, то не успею на поезд. А без паспорта нельзя?Кассир. Без паспорта я не могу продать вам билет. В билет заносятся паспортные данные. При посадке на поезд вы должны будете предъявить не только билет, но и паспорт. Если данные о вас в билете и паспорте не совпадут, то в вагон вас не пропустят.Пассажир. Ну, пожалуйста, продайте мне билет без паспорта…Кассир. Это исключено. И так поездка ваша откладывается из-за чего? ( Ответы детей) 3.Закрепление материала. Проигрывание проблемных ситуации. Сломался замок, или потеряли ключи. План занятий. 1.Вводная часть.Каждый человек в своей жизни когда-нибудь терял ключи или выходил из квартиры без них, оставляя входную дверь открытой, а она неожиданно захлопывалась, и замок закрывался.В общем, ситуации бывают самые разнообразные, но результат один — человек на лестничной клетке, а дверь в квартиру нельзя открыть. Что же делать, чтобы предотвратить такую ситуацию?Самое первое и простое — заранее поменять замки на такие, которые не закрываются автоматически. Второе — необходимо иметь запасные ключи. Третье — быть внимательным, когда выходишь из квартиры, не забывать дома ключи; носить их в специальном застёгивающемся кармашке.2.Основная часть.Если ключи от квартиры потеряны, категорически нельзя:-обращаться за помощью к незнакомым людям;-пытаться залезть в квартиру через форточку;- пытаться залезть домой через соседние балконы, это смертельно опасно, даже если вас страхуют.ВОПРОСЫ.
  • Какие правила надо выполнять, чтобы не оказаться без ключей у дверей закрытой квартиры?2. Почему, потеряв ключи от квартиры, нельзя обращаться за помощью к незнакомым людям?
  • Рассмотрим ситуацию.Вы решили зайти к другу в соседнюю квартиру. Только вы отошли от двери, она захлопнулась. Ключи остались дома. Выберите из предлагаемых вариантов, что надо сделать.1.Попытаться проникнуть в свою квартиру через балкон или окно2.Вызвать специалистов: аварийную службу или МЧС для вскрытия дверей. 3. Попытаться самому открыть замок ( сломать).И так если вы не можете открыть дверь квартиры, то лучше вызвать специалистов: аварийную службу или МЧС для вскрытия дверей. В случае, если захлопнулась дверь в квартиру, то вызов специалистов также является необходимым Вызвать экстренную службу для открытия двери можно по единому телефону МЧС (112). При этом вам нужно просто рассказать о возникшей проблеме и угрозе. 3.Закрепление материала Проигрывание проблемных ситуаций. Прорвало трубу. План занятий. 1.Вводная часть.Мы привыкли, что достаточно открыть кран и польётся вода. Но если происходит авария, поток воды обрушивается на пол жилища, заливая нижние этажи. В результате портится имущество, происходит замыкание в электропроводке, обваливается намокшая штукатурка.Вода, как правило, поступает по трубам в несколько точек квартиры: в ванную, на кухню, в туалет. В каждом из этих мест находятся запорные устройства: краны, смесители, поплавковый затвор в сливном бачке. Настоящий хозяин всегда содержит водопроводное хозяйство в порядке и вовремя его ремонтирует. Тем, кто не делает этого, может грозить затопление. 2,Основная часть.Что же может стать этому причиной? (Ответы детей).Неисправность запорных устройств. Это происходит главным образом тогда, когда некачественно отремонтированы краны, смесители в ванной комнате и на кухне, Невнимательность. Представьте, что вы открыли кран, а вода не идёт. Очевидно, её отключили. Если вы уйдёте из дома, не проверив, закрыты ли все краны, за время вашего отсутствия вода может причинить много бед.И так ответьте на вопросы:- можно бросать в канализационную систему посторонние предметы; - нельзя засорять раковину отходами от продуктов питания;- уходя из дома, можно оставлять засорённую раковину;- уходя из дома, надо проверить, закрыты ли все краны и нет ли протечек в трубах.А если у вас все же случилась беда .Как вы думаете , как поступить? ( Ответы детей).Необходимо вызвать дежурного сантехника из ЖЭКа , или аварийную службу — ее номер обычно записан на стенде или наклейке в подъезде на первом этаже ( или узнать у соседей)). Запишите номер заявки и данные оператора, который ее принял. Дождитесь мастеров, впустите их в квартиру. 3.Закрепление материала Проигрывание проблемных ситуаций.1. Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включив свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она быстро прибывает. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.1. Взять тряпку и начать убирать воду.2. Если знаете, где и как, то нужно отключить электричество, либо попросить сделать это кого-то из соседей.3. Позвонить в аварийную службу.4. Взять инструменты и идти выяснять, как самостоятельно устранить причины затопления.5. Попытаться при помощи тряпок препятствовать распространению воды.6. Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль.7. Сообщить об аварии родителям.Вы находитесь дома один. Вдруг из отопительной батареи потекла вода. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность.1. Позвонить в аварийную службу.2. Начать убирать воду.3. Замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем-то ещё.4. Если возможно, сообщить об аварии родителям.5. Отключить электричество.6. Сидеть и ждать аварийную команду или родителей и ничего не трогать. Что делать если пахнет газом в квартире. План занятий.
  • Вводная часть.
  • «Мой дом — моя крепость» — гласит известная поговорка. Но даже в самой надежной «крепости» нас подстерегают множество опасностей: все больше появляется бытовых приборов, все сложнее становится домашняя аппаратура, постоянно расширяется «арсенал» химикатов бытового назначения. И сегодня невозможно представить нашу жизнь без природного газа – «голубая конфорка» изменила быт, условия жизни людей. Газ – это источник тепла, энергии для нефтехимической промышленности.
  • Основная часть.
  • Газ человеку друг или враг?- Но газ тоже может стать для человека враждебной силой.– Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт – это очень опасно! Как вы думаете почему? (им можно отравиться, скопившись на кухне, газ может взорваться).Если ты почувствовал запах газа в квартире, помни:Газовой службы телефон – 112,  ( 04)Ребята, а знаете ли вы Правила пользования газом?(викторина по правилам пользования газом)1.Викторина.-Что нужно сделать, окончив пользоваться газом? (Закрыть краны на плите и перед ней).-Можно ли спать и отдыхать в комнате, где установлена газовая плита? Почему? (Нет, можно отравиться газом).Решите непростую задачу.Я готовилась к празднику и постирала свою белую блузку. Затем включила газовую плиту и быстро высушила блузку над пламенем. Все ли я сделала правильно? Объясните.(Нельзя сушить белье таким образом, так как может вспыхнуть пожар).- Можно ли использовать газовую плиту для обогрева помещений?( Нельзя, может возникнуть пожар).-Какого цвета должно быть пламя горелки, а какого – не должно быть? (Должно быть голубоватое или фиолетовое, но не должно быть красного и желтоватого цвета).- Что нужно сделать, если пламя выбивается из–под кастрюли? (Уменьшить краником пламя).- Когда разогреваешь обед на газовой плите, можно ли отойти и оставить ее без присмотра? Почему? (Нет, можно залить конфорку пищей и пламя погаснет и произойдет утечка газа).-можно ли при запахе газа в доме пользоваться спичками, электроприборами? Почему? (Нет, может произойти взрыв газа).- Что нужно сделать, если в доме запахло газом? (Закрыть все краники на плите и перед ней; проветрить помещение; если причина загазованности неясна или своими силами справиться не удается, надо вызвать газовую службу и покинуть опасное место).1.Правила пользования бытовым газом.Первый: Перед пользованием плитой необходимо проветрить помещение и убедиться, что все краны перед горелками (на плите) и горелкой духовки закрыты, и только в этом случае следует открыть кран на газопроводе.Второй: Зажженную спичку нужно поднести к горелке, затем открыть краник включаемой горелки, при этом газ должен загораться во всех отверстиях колпачка горелки.Третий: Когда содержимое посуды закипит, пламя нужно убавить если оставить большое пламя, то это повлечет за собой бесполезный расход газа, не ускорив приготовление пищи.Четвертый: По окончании пользования горелкой нужно закрыть ее краник.Пятый: Перед зажиганием горелки духовки, духовку необходимо проветрить путем резкого открытия и закрытия дверцы духовки (3-5 раз).Шестой: Плиту необходимо содержать в чистоте, не допуская ее засорения пролитой пищей и т. Д. При загрязнении газ будет сгорать не полностью, с выделением отравляющего угарного газа.2.Игра «Запрещается-разрешается»Я называю основные требования пожарной безопасности, если это запрещается – вы встаёте, если разрешается – сидите.-Бросать горящие спички в помещениях.-Защищать дом от пожара.-Небрежно, беспечно обращаться с огнём.-Кричать и звать на помощь взрослых.-Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.-Дышать через мокрое полотенце. 3.Закрепление материала. Решение ситуационных задач по подготовке к действиям при пожаре.1. Если ночью вы просыпаетесь в задымленной комнате, ваши первые действия:1) лежать в кровати и звать о помощи; 2) скатиться с кровати и ползти к двери;3) встать и бежать из комнаты.2. Что делать, если вы не можете открыть окно, чтобы позвать на помощь, когда дом в огне:1) ползти в другую комнату; 2) стучать в окно;3) разбить окно.3. Что делать, если вы отрезаны от выхода огнем и дымом:1) переползти в ближайшую комнату и закрыть дверь за собой;2) попытаться спуститься вниз; 3) убежать в дальнюю комнату.4. Зачем нужно затыкать щель под дверью, если за ней пожар:1) прекратить шум огня;2) прекратить доступ дыма в комнату;3) прекратить доступ жара из-под двери.5. Kaк определить, что за закрытой дверью пожар:1) открыть дверь и посмотреть; 2) позвать маму соседей посмотреть;3) потрогать дверь тыльной стороной ладони.6. Придя домой поздно вечером, вы почувствовали запах газа. Вы:1) включите свет и позвоните по телефону «04»;2) сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу;3) откроете окна, перекроете газ. Если запах газа не улетучится, позвоните от соседей по телефону «04».