Театрализованная деятельность


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Театрализованная деятельность
Автор: Миллер Анастасия Вячеславовна

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе «Заюшкина избушка»Цель: развитие у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:Образовательные
  • уточнить знания детей о героях русских народных сказок
  • систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, прилетают птицы, солнце ярче светит
  • Развивающие
  • формировать умение передавать характер, поведение, слова с интонацией персонажа сказки.
  • развивать речевую активность детей, через театрализованную деятельность.
  • развивать память, воображение , творчество
  • Воспитательные
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки
  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
  • Предварительная работа
  • Чтение сказки «Заюшкина избушка»
  • Риосвание героев сказки «Заюшкина избушка»
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»
  • Запоминание физкультминутки «Звериная зарядка»
  • Ход занятия
  • Организационный момент
  • Воспитатель: Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись».
  • Основная часть
  • Определение темы занятияРебята, вы любите сказки? Я тоже их люблю. Тише, тише, тишина,Сказка к нам идет сама.Ветерком прохладным вея,В сказку дверь открой скорее.Актуализация знаний Сегодня я предлагаю вам самим рассказать и показать сказку. Посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои?А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, лягушка из другой сказки) А кого не хватает? (лисы)Беседа по содержанию сказкиРебята, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»?Какую избушку построила лиса? Почему она называется ледяная? Какую избушку построил зайка? Она из луба (коры), поэтому лубяная. Какая беда случилась с зайчиком? Как можно назвать поступок лисы? Кто хотел помочь зайчику? Почему собака и медведь не помогли ему? Кто помог зайчику выгнать лису? Почему Петуху это удалось? Сколько раз он спел свою песенку лесе? Какая это песенка, ласковая или грозная? Кто из персонажей вам понравился? Игра «Назови ласково»Давайте ласково назовем животных…(заинька, лисонька, волчок, медвежонок, петушок)Физминутка. Звериная зарядкаРаз присядка, (Дети приседают). Два прыжок (подпрыгивают и ушки на макушке). Это заячья зарядка. А лисички, как проснуться, (кулачками трут глаза) Сразу любят потянуться, (потягиваются, отводя руки назад) Обязательно зевнуть, (зевают, прикрывая рот ладонями) Ну и хвостиком вильнуть. (Двигают бёдрами из стороны в сторону) Ну а мишка – косолапый, (слегка сгибают руки в локтях) Широко расставив лапы, (ставят ноги на ширину плеч) То одну, то обе вместе – (переступая с ноги на ногу) Долго топчется на месте. (раскачивают туловищем) А наш Петя-петушок, (ставят руки на пояс) Подняв красный гребешок, (поднимаю голову вверх) Важно по двору шагает, (шагают, высоко поднимая колени) Свою песню распевают: «Ку-ка-ре-ку»Молодцы, вспомнили сказку. Сейчас предлагаю стать актерами и показать сказку.Дыхательная гимнастика Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. А сейчас вдох, выдох со звуком с-с-с. Вдох, выдох со звуком ш-ш-ш. Предлагаю вам взять по маленькому перышку. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы пёрышко осталось на ладошке. Драматизация сказки - распределение ролей. Воспитатель: Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:Собака: Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!Собака: Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!Воспитатель: Подошли они к избёнке, собака забрехала:Собака: Тяф-тяф-тяф! Поди , лиса, вон!Воспитатель: А лиса им с печи: Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведьМедведь: О чём, зайчик, плачешь?Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!Медведь: Не плачь! Я твоему горю помогу!Зайчик: Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!Медведь: Нет, выгоню!Воспитатель: Подошли они к избёнке, медведь как закричит:Медведь: Поди, лиса, вон!Воспитатель: А лиса им с печиЛиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!Воспитатель: Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык.Бык: Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!Бык: Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!Зайчик: Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!Бык: Нет, выгоню!Воспитатель: Подошли они к избёнке, бык как заревелБык: Поди, лиса, вон!Воспитатель: А лиса им с печиЛиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Бык испугался и убежал. Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косойПетух: Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?Зайчик: Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!Петух: Пойдём, я твоему горю помогу!Зайчик: Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!Петух: Нет, выгоню!Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забилПетух: Кукареку ! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!Лиса: Обуваюсь!Петух: Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!Лиса: Одеваюсь!Петух: Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.Мы сказку увидели, в сказку играли,Ну и конечно немного устали.Закончились наши большие дела, И с сказкой пока нам прощаться пора.
  • Подведение итогов.
  • Сказка закончилась и книга закрывается. Давайте вспомним, о ком была сказка!Ребята, кто главный герой в этой сказке – лиса или заяц? Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? Кто в сказке плохой герой? Почему?