Конспект интегрированной ОД по социально-коммуникативному развитию «Семейные традиции»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированной ОД по социально-коммуникативному развитию «Семейные традиции»
Автор: Назарь Татьяна Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» города Армянска Республики КрымКонспект интегрированной ОД по социально-коммуникативному развитию «Семейные традиции» Разработчик: Назарь Татьяна Витальевна Старший воспитатель Армянск, 2024 г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» города Армянска Республики КрымКонспект интегрированной ОД по социально-коммуникативному развитию «Семейные традиции»Цель занятия:- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.Задачи:- Подвести детей к пониманию слова «традиция»,- Побуждать их к рассказыванию- Учить правильно, строить простые и сложные предложения.- Активизация словаря: семья, традиция;прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,дружная.- Учить детей работать группой, работать в паре, анализировать, находить путь в решении поставленной задачи или проблемной ситуации, уметь договариваться.Предварительная работа:- Рассматривание семейных фотографий, беседа;- Совместная работа с родителями и детьми.Материал: Царевна – Лягушка; карточки; цветок - пословиц; рисунки детей; фотографии семей.Методические приёмы: артикуляционная гимнастика, пальчиковые упражнения, загадка, игра, беседа, рассказ.Ход НОД1. Вводная часть.Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним игру «Дом». Пальчиковое упражнение «Дом»Па поляне дом стоит,Ну, а к дому путь закрыт.Мы ворога открываем,В этот домик приглашаем!2. Основная часть.Воспитатель: Кто же живёт в этом домике?Отгадаете загадку - узнаете!Это слово каждый знает,Ни на что не променяет!К цифре «семь» добавлю «я» —Что получится? (семья)На интерактивной доске появляется картинка семьиВоспитатель: Почему вы решили, что это слово «семья»? (Ответы детей).Воспитатель: Правильно. У каждого из Вас есть своя семья. Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? Дети: семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.Дидактическое упражнение «Вопрос ответ»1) - Если в семье все заботятся друг о друге.То какая это семья? Дети: Заботливая семья 2) - В семье все дружат друг с другом.Какая семья? Дети: Дружная семья 3)- В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.Какая семья? Дети: Музыкальная семья 4) - В семье все занимаются спортом.Какая семья? (ответы)Дети: Спортивная семья5) - В семье много детей.Какая семья? Дети: Многодетная семья Воспитатель: А теперь ребята, давайте с помощью наших пальчиков расскажем о своей семье Пальчиковое упражнение «Семья»Первый пальчик - дедушка,Второй пальчик - бабушка,Третий пальчик - папочка,Четвёртый пальчик - мамочка,Пятый пальчик - Я.Вот и вся моя семья!»Воспитатель: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ. – Какое слово вы услышали?Дети: «Традиция»Сегодня в гости к нам пришла Царевна-Лягушка. Она хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.Появляется персонаж Царевна-Лягушка.Царевна-Лягушка: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам из сказки. У меня большая семья, но очень дружная. У меня в семье есть свои традиции, это: уважать старших, помогать всем, кто нуждается в помощи, быть воспитанными в общении и поведении. Ребята, а у вас есть свои традиции.Воспитатель: Давайте расскажем ребята о ваших семьях и их традициях Царевне-Лягушке.Рассказы детей. Царевна-Лягушка: Благодарю детей - за ваши рассказы очень понравились! А теперь ребята, я предлагаю Вам поиграть. У меня есть волшебные карточки, на которых изображены разные предметы. Когда я скажу волшебные слова: «Раз, два, три –покружитесь и в радость превратитесь!», Вы превратитесь в то, что изображено на карточке, назоветесь именем картинки и от этого имени подарите семье «радость»!Ответы детей
  • «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».
  • «Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».
  • «Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».
  • «Я – пчёлка. Я подарю сладости и здоровье».
  • «Я – солнышко, подарю тепло и свет».
  • «Я – звёздочка. Я подарю звёздное небо и сладкие сны».
  • «Я – нотка, подарю весёлую песенку».
  • «Я – ветерок, подарю прохладу и свежесть».
  • «Я – снежинка. Я подарю снежки, снегопад, катание на санках».
  • «Я – цветок, подарю лето и хорошее настроение».
  • «Я – ручеёк, подарю своей семье весну».
  • «Я – витаминка, подарю всем здоровье».
  • «Я – книга, подарю своей семье знания».
  • 3. Заключительная часть.Воспитатель: Ребята, смотрите, пока мы с вами играли, у нас появился цветок. Непростой цветок – волшебный! На его лепестках есть хорошие высказывания – пословицы о семье давайте их послушаем!Пословицы о семье
  • В хорошей семье хорошие дети растут.
  • Везде хорошо, но дома лучше.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Дерево держится корнями, а человек семьей.
  • Человек без братьев и сестер — одинокое дерево.
  • Человек без семьи, что дерево без плодов.
  • Братская любовь лучше каменных стен.
  • Воспитатель: Как вы думаете, нашу группу можно назвать семьёй? Ответы детейВоспитатель: Давайте для нашей семьи-группы придумаем свои традиции. А я для вас придумала традицию.(Поднос с предметами)Воспитатель: Что это? Дети: Краски. Воспитатель: Кто ими рисует? Дети: Художник.Воспитатель: Мы с вами будем художниками, и нарисуем большой красивый дом нашей семьи – группы. Согласны! Нравится вам такая традиция?Воспитатель: Понравилось вам занятие? О чем мы с вами говорили? Что больше всего понравилось? Ответы детей