"Обитатели морей и океанов"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Обитатели морей и океанов"
Автор: Ирина Викторовна Иванова

Конспект НОД в старшей группе «Обитатели морей»Задачи:1. Расширять и систематизировать знания детей о морских обитателях, их особенностях; формировать умение выделять функции; отгадывать животных с помощью картинок-ассоциаций; образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.2. Развивать познавательный интерес, мышление.3. Воспитывать интерес к обитателям морей. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение сотрудничать.Материал: глобус, картинки ассоциации – море, животные любые, фонтан, конь шахматный, зонт с лентами, звезда, еж, заколка-крабик, 8 ног, морское дно, рыбий хвост.Ход : Для начала встанем в круг.Как красиво все вокруг!Все мы за руки возьмемсяИ друг другу улыбнемся- Посмотрите, что у меня в руках? (глобус) Что он обозначает? (макет Земли).Какого цвета больше на нем? Что обозначает голубой цвет? Какую пользу приносит нам море? Морская вода — это очень полезный раствор, который содержит йод, магний, кальций и многое другое.Картинка - морское дно на слайде- Как здесь красиво! А что это за деревья такие огромные на дне морском?Дети: Это водоросли. Водоросли перерабатывают и делают лекарство - йод.А еще они продаются в магазине в виде продукта - морская капуста.- Ребята, сегодня я получила конверт от Русалочки. Она хочет с вами сегодня поиграть. Давайте его откроем и посмотрим что в нем.Здесь несколько заданий, если вы их выполните, то от Русалочки посмотрите интересное видео. Вы согласны? Задание 1. Я вам сейчас разложу картинки, а вы должны угадать тему нашего занятия. Картинки – море и животные - Кто догадался, какая тема нашего занятия? Морские животные.Молодцы, угадали! А почему их так называют? Задание 2. Угадайте название животных, которых загадала Русалочка.Картинки – фонтан, зонт с лентами, конь шахматный, звезда, еж, заколка-крабик.- Почему вы так считаете?- Давайте назовем хором, кого мы с вами отгадали: кит, морская звезда, морской конек, морской еж, краб, медуза. Выставить этих животных на доску.Задание 3. А каких вы еще животных знаете, кроме которых отгадали?Давайте с помощью картинок определим особенности этих животных.Акула – Острые зубы.Дельфин – хорошо дрессируется, играет мячомЧерепаха – у нее лапы в виде ластРакушка – дом малюска, где может вырасти жемчужинаОсьминог – 8 ног Краб – человек бежит- Сколько много животных вы отгадали .Как вы думаете чем они питаются?- А сейчас пора отдохнуть.Физминутка «Морской мир»В море бурном, море синемБыстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)Не пугает их волнаРядом плещется она. (потирание ладошек)Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)Вы дельфины не шумите,Рыбку быструю ловите:Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)Рыбки плавали, плескались (движения руками)В прохладной морской воде.То погружаются, то сплывают, (приседания)То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)Задание 4. Упражнение «Как это можно использовать Рыбий хвостМожно использовать - руль, веер, мухобойку, предмет защиты. Задание 5. «Назови  ласково»  с  мячом- медуза -…        - плавник -……. – чешуя -…..– хвост -…. - мурена -….      – краб -….  - звезда -….                     - дельфин -…                      - черепаха -….                – осьминог-….                     Итог. Ну, что ребята, Русалочка вами очень довольна. Вы все ее задания выполнили и теперь я вас приглашаю посмотреть мультфильм про обитателей морей и океанов.