"Птичья столовая"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Птичья столовая"
Автор: Минаева Ксения Анатольевна

Конспект НОД в средней группе детского сада "Птичья столовая"Цель: закрепление знаний о зимующих птицах.Задачи:1. Образовательные:Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах;Учить различать птиц по внешнему виду.2. Развивающие:Развивать внимание, память, логическое мышление.3. Воспитательные:Воспитывать бережное отношение к птицам, умение ухаживать за ними зимой.4. Речевые:Связная речь: продолжать учить детей следить за своей речью – контролировать умение составлять предложения по плану-схеме, отвечать на вопросы полным ответом.Словарь:предметный – столовая, синица, снегирь, корм, пропитание.качественный – зимующие, перелётные, воробьиные, голубиные, птичья.глагольный – зимовать, добывать, отступают (морозы), мастерить.Грамматика: продолжать учить детей образовывать имена прилагательные от имён существительных.Звуковая культура речи: продолжать вырабатывать у детей интонационную выразительность речи – ставить ударение в словах на нужном месте.Методы и приёмы:Практические: прослушивание пения птиц, физминутка «Воробьи и кот».Наглядные: рассматривание картины «Птичья столовая»; рассматривание дидактических картинок «Птицы»Словесные: беседа; ответы на вопросы; дидактические игры «Сосчитай птиц правильно», «Чей, чья, чьё?»Материалы: аудиозапись пения птиц; картина «Птичья столовая»; картинки с изображением птиц.Индивидуальная работа: контролировать правильное произношение всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков).Предварительная работа: подготовка кормушек и корма для птиц.Ход занятияВ группе раздаётся пение птиц, воспитатель обращает на это внимание детей.Воспитатель: мальчики и девочки, вы слышите – как поют птички? Сегодня немного потеплело, и они радуются, что морозы чуть-чуть отступили, ослабли. А почему птицы не очень любят морозов?Ответы детей (потому, что им холодно).Воспитатель: да, вы правы. Зимой птичкам холодно, в сильные морозы они стараются найти себе местечко потеплее – под крышей дома, в ветвях деревьев. А когда морозы чуть-чуть отступают, птицы начинают звонко петь. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем ещё раз – как поют пернатые жители леса.Воспитатель включает ещё раз аудиозапись пения птиц, дети рассаживаются на места и слушают пение.Воспитатель: ребята, а давайте с вами вспомним – как называются птицы, которые улетают в тёплые края?Ответы детей (перелётные).Воспитатель: верно. А какие птицы называются перелётными?Ответы детей (ласточки, грачи, свиристели, стрижи и т.д.).Воспитатель: молодцы, много птиц перелётных вспомнили. А как же одним словом назвать птичек, которые остаются здесь на зимовку?Ответы детей (зимующие).Воспитатель: правильно. Они остаются у нас на зиму и поэтому называются зимующими. А каких зимующих птиц вы знаете? Называйте мне птичку, а я вам буду показывать картинку этой птицы и вешать её на мольберт.Дети называют воробья, голубя, дятла и т.д. Воспитатель показывает картинку с изображением этой птицы и вешает на мольберт.Воспитатель: молодцы, ребята, много птиц перелётных вспомнили. Мальчики и девочки, давайте с вами вспомним – чем же питаются зимующие птицы, ведь зимой нет ни жучков, ни червячков, ни травки.Ответы детей (ягодами, которые остались на ветвях кустарников и деревьев).Воспитатель: верно! А ещё как они добывают себе пищу?Ответы детей (люди развешивают на улицах кормушки и насыпают туда семечки, хлебные крошки, зерно).Воспитатель: да, правильно. У мня как раз такая картинка даже есть, посмотрите на неё.Воспитатель вешает на мольберт сюжетную картинку «Птичья столовая».Воспитатель: посмотрите, ребята, как много птиц прилетело к этой кормушке!«Мы кормушку смастерили,Мы столовую открылиВоробей, снегирь – соседБудет вам зимой обед.В гости в первый день неделиК нам синицы прилетели,А во - вторник, посмотриПрилетели снегири.Три вороны были в средуМы не ждали их к обедуА в четверг со всех краевСтая серых воробьев.В пятницу в столовой нашейГолубь лакомился кашей.А в субботу, в воскресеньеБыло общее веселье».Вот как много птиц прилетело в нашу столовую! Ребята, давайте рассмотрим и познакомимся с этими птицами поближе. Я вам сейчас расскажу про одну птичку, которая прилетела к кормушке, а вы так же расскажете про остальных.Далее воспитатель рассказывает про одну птицу по плану:- Что это за птица;- Какого цвета у неё перья;- Длинный или короткий клюв;- Какого цвета лапы;- Что эта птица делает на картине.Воспитатель называет 2-3 детей, которые рассказывают про остальных 2-3 птиц на картинке по плану.Воспитатель: молодцы, всё правильно рассказали, ребята. А теперь я предлагаю вам игру, которая называется «Сосчитай птиц правильно». У есть картинки с изображением птиц и ещё одна кормушка, вы должны посчитать птиц – должно быть по пять птиц каждого вида. Согласны?Ответы детей (да, согласны).Далее проводится игра «Сосчитай птиц правильно». Воспитатель показывает на картинке птиц – каждого вида по пять, а дети должны посчитать (один воробей – два воробья – три воробья – четыре воробья – пять воробьёв и т.д.).Воспитатель: ух, какие счетоводы! Всё правильно посчитали. А теперь давайте отдохнём и поиграем в игру «Воробьи и кот».ФизминуткаПроводится подвижная игра «Воробьи и кот».Воспитатель: ай да воробьи! Ни один коту не попался! Молодцы! Ну давайте ещё посмотрим – кто же прилетел к нашей кормушке.Воспитатель называет 2-3 детей по очереди, напоминает план рассказа про птиц, выслушивает ответы детей.Воспитатель: хорошо, всё верно. Теперь я предлагаю вам ещё одну игру, которая называется «Чей хвост». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете.- У воробья чьи ноги? (воробьиные);- У вороны хвост чей? (вороний);- У голубя клюв чей? (голубиный);- У снегиря перья чьи? (снегириные).Воспитатель: молодцы, всё правильно сказали! Ну давайте посмотрим ещё на нашу картинку – что же на ней ещё нарисовано?Ответы детей (на картине нарисовано, как птицы прилетели к кормушке; на картине изображена зима и т.д.).Воспитатель: красивая картинка, весёлая – сразу видно, что птицам хорошо у кормушки. Мальчики и девочки, давайте вспомним – как называются птицы, которые не улетают в тёплые страны?Ответы детей (зимующие).Воспитатель: верно. Назовите мне зимующих птиц.Ответы детей (воробей, снегирь, синица, голубь, дятел).Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам сегодня во время нашей прогулки покормить птиц семенами и крошками. Согласны?Ответы детей (конечно, согласны).