Арт-фантазии


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Арт-фантазии
Автор: Колесникова Оксана Владимировна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Арт-фантазия» составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;· Закон Республики Карелия от 20 декабря 2013 года №1755-ЗРК «Об образовании»;· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010г.№1241, от 22 сентября 2011г. №2357, от 18 декабря 2012г. №1060, от 29 декабря 2014г. №1643, от 18 мая 2015г. №507, от 31 декабря 2015г. №1576.;)· «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015г. № 996-р);· Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03 марта 2011 № 19993);· Письмо Минобрнауки России от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»· Письмо Минобрнауки России от 18 августа 2017г. №09-1672 «О методических рекомендациях по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации- основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности;· Устав МОУ «Гимназия№30Программа составлена на основе авторской программы Сорокиной Н.Ф., Миланович, Л.Г. «Театр – творчество – дети»Цель программы:Развитие сценического творчества детей средствами театральных игр и игр-представлений.Задачи:
  • Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами театров).
  • Обучать элементам актерского мастерства (мимика, жест, движения, интонация).
  • Способствовать развитию сферы чувств, воображения, фантазии, сценического творчества, коммуникативных умений средствами театрализованных игр.
  • Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности;
  • "Личностные результаты": - проявлять ценностное отношение к театру как виду искусства; - проявлять понимание чувства прекрасного, эстетические чувства, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им; - развивать самостоятельность и личную ответственность; - целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; - проявлять способность к решению моральных дилемм, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; - проявлять осознанные эстетические предпочтения, ориентацию на искусство как значимую сферу человеческой жизни. "Предметные результаты": Литературное чтение: - читать по ролям литературное произведение; - овладеют элементарными приемами интерпретации текста (информации); - ориентироваться в специфике текста пьесы и использовать полученную информацию в практической деятельности; - систематизировать подобранные информационные материалы при подготовке собственных работ; - составлять письменные отзывы ИЗО и технология: -использовать выразительные средства изобразительного искусства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; - решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действий в процессе создания костюмов и декораций; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной и декоративно-художественной задачей. Внеурочная деятельность: - различать театральные профессии и термины театральной деятельности; - средствами художественной выразительности передавать характер героя произведения, инсценировать фрагменты произведения; "Метапредметные результаты": Познавательные- ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; - ставить, формулировать проблему и планировать действия выхода из проблемной ситуации; - анализировать процесс деятельности и ее продукт, выбирая для этого основания и критерии. Регулятивные- принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей; - корректировать – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия; Коммуникативные- развивать навыки сотрудничества при работе в группе; - целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; - совершенствовать речевое оформление; - вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного произведения; -работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; - развивать навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии; - осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Информационные- искать информацию в соответствующих возрасту базах данных, системах поиска; - пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет; - соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении; - готовить и проводить презентацию перед аудиторией.
  • Содержание программы
  • 1 раздел
  • «Театральная игра» Направлен не столько на приобретение профессиональных знаний, умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях
  • 2 раздел
  • «Ритмопластика» Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, сценическое движение, обретение свободы, выразительности движений
  • 3 раздел
  • «Культура и техника речи» Объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную, образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Все упражнения делятся на 3 вида:
  • дыхательные и артикуляционные
  • дикционные и интонационные
  • творческие игры со словом, скороговорки
  • 4 раздел
  • «Основы театральной культуры»Призван обеспечить условия овладения учащимися элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. Его основные темы: «Виды театрального искусства», «Рождение спектакля», «Театр снаружи и изнутри», «Культура зрителя». Данные темы изучаются на практике через посещение учащимися спектаклей в театре своего и других городов
  • 5 раздел
  • «Работа над спектаклем» Является вспомогательным, базирующимся в основном на авторских сценариях и включает следующие темы: «Знакомство с пьесой», «От этюдов к спектаклю»
  • Тематическое планирование