Современные образовательные методики


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Современные образовательные методики
Автор: Самусева Полина Алексеевна

Современные образовательные методики Для дошкольного развития и воспитания ребенка сегодня есть огромное количество различных методик и систем развития, в том числе и нестандартных. С каждым годом — всё больше. Рассмотрим некоторые из них: Монтессори-педагогика Технология, изобретенная педагогом Марией Монтессори. Изначально она задумывала подход для работы с «особыми» детьми, но затем перенесла его на всех остальных. Главная идея подхода — в каждом ребенке присутствует мощный потенциал для развития, нужно лишь создать условия с помощью специальной среды и не мешать ребенку.По каким принципам работает?
  • Создается специальная среда, поделенная на пять зон. Практическая для формирования бытовых навыков, сенсорная с игрушками разных форм, размеров, цветов, математическая для развития навыков счета и знакомства с геометрическими фигурами и символами, языковая зона для изучения букв и слогов, космическая зона для знакомства с окружающим миром и загадками природы.
  • Занятия проходят в разновозрастной группе. Старшие дети взаимодействуют с младшими: они транслируют умения младшим и не только учат их, но и еще лучше развивают свои умения.
  • Педагоги ничего не навязывают и не запрещают ребенку — он сам делает выбор играть в куклы, рисовать или прыгать-бегать. Педагог только презентует материал, максимально раскрывает его. 
  • Каких целей достигает ребенок?
  • Учится самостоятельности. Свободный выбор занятий также развивает уверенность в себе и своих силах. 
  • Учится уважать других. Дети работают и играют тихо, чтобы уважать время и пространство других. Выпустить пар можно в особой «двигательной» зоне. Также дети убирают за собой игрушки и соблюдают принцип «кто взял первым, тот и играет».
  • Учится математике, узнает природу и культуру. Этому помогает работа в разных зонах. 
  • Реджио-педагогика Итальянская технология, в основе которой идеи Выготского и Марии Монтессори. Автор технологии — Лорис Малагуцци. Малагуцци считал, что ребенок обладает как минимум 100 языками, но 99 из них украли. Многое в жизни ребенка происходит по указке взрослых, даже праздники. Основной постулат — среда должна отвечать потребностям и возможностям ребенка.  По каким принципам работает? 
  • Отдельная программа подразумевает пространство для ребенка. Он может даже уединиться и заниматься только тем, чем хочет. 
  • Родитель полностью погружен в работу детского сада. Он иногда ходит с ребенком в детский сад, помогает, становится партнером. 
  • Отсутствует оценка и контроль — нет итоговых тестирований. Реджио-педагог использует наблюдение, фиксирует результаты работы ребенка, но не дает оценки. 
  • Игры Воскобовича Развивающие игры, созданные физиком-инженером Вячеславом Воскобовичем. Они представляют собой развивающую среду из разных зон и элементов, объединенных одним сказочным сюжетом.  По каким принципам работает? 
  • В основу заложены три принципа: интерес, познание и творчество. Это формирует навыки познавательной и исследовательской деятельности. 
  • Игры разрабатываются в соответствии с интересами ребят. Каждая может использоваться ребятами от 2 до 7 лет, для ребят младше задания проще.
  • Для игр разработана развивающая среда «Фиолетовый лес» с несколькими зонами, в которых ребенок реализует определенные потребности. 
  • Источник: