Любимые виды спорта


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Любимые виды спорта
Автор: Житкова Ольга Валерьевна

Проект. Любимые виды спорта.Актуальность: Одной из первостепенных задач государственного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического  здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, а также формирование у них ценностей здорового образа жизни. Поэтому, сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем во все времена, важнейшая задача каждой дошкольной организации. Важная тропа к реализации этой задачи – приобщение детей к спорту.       Так,  какую же роль играет спорт в жизни человека? Во всем мире люди видят его по-разному. Одни относятся прохладно, даже считают спорт бесполезной тратой времени, другие - видят в нем смысл. Спорт обладает удивительными  свойствами. Спорт-это здоровый образ жизни, умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремленности и трудоспособности,  развитие ловкости, скорости, координации. Он  делает людей более устойчивыми  к негативным факторам внешней среды. Поэтому дети должны больше времени уделять спорту, физическим нагрузкам. Помочь в этом могут различные секции, кружки, спортивные школы,  а также родители. Именно в семье закладываются жизненные устои.  Часто родители оказываются перед выбором: каким видом спорта полезнее заниматься ребенку, как правильно организовать процесс физического воспитания в семье? Порой  и сам ребёнок не может определиться с выбором, каким видом спорта он хочет заниматься?       Мы считаем, что на примерах взрослых и детей, занимающихся физической культурой и спортом, можно помочь дошкольникам выработать  собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни. Так возникла необходимость создания  проекта.Проблема:В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Что же нужно сделать взрослым, чтобы физкультура и спорт для детей  стали  неотъемлемой частью их жизни? Как их привлечь на спортивные площадки, в спортивные залы, привить подрастающему поколению навыки здорового образа жизни? Ответы на эти актуальные вопросы дает наш проект « Любимые виды спорта»Тип: информационно-познавательно-творческийВид проекта: групповойСроки реализации проекта:  месяц -апрель 2023 годУчастники: воспитатели, дети и  родители старшей группыЦель: Формирование положительного отношения детей старшего дошкольного возраста к занятиям физкультурой и  спортом.Задачи: 1.Ознакомление  детей с разными   видами спорта.2.Обогащение познавательного опыта  детей через знакомство со спортивными объектами нашего города.3.Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, стремления к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры и спорта.4.Привлечение внимания  родителей к значимости занятий  спортом, здоровому образу жизни всей семьи.Предполагаемые результаты проекта:по отношению к детям -  сформированность знаний о некоторых видах спорта; проявление познавательного  интереса    к   спорту,  желания посещать городские спортивные секции; пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.по отношению ко взрослым - повышение педагогической компетентности в воспитании здорового ребенка; повышение активности  родителей в сотрудничестве с детским садом.Области интеграции:   «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие»«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»Содержание работы в процессе реализации проекта:1 этап - подготовительный. Сбор информации:-подборка фотографий с различными видами спорта и спортсменами, различные рецепты полезных салатов, картотека игр и упражнений различной направленности, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.Работа с детьми:-упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».Закаливающие процедуры: гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, умывание, хождение по дорожке здоровья.Работа с родителями:Консультации по темам: «Семейные виды спорта», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка», «Занимайся гимнастикой по утрам», «Полезные продукты», «Режим питания- основа здоровья и бодрости», «Где живут витамины?»2- этап практический:I блок – «Здоровье – это круто» – направлен на уточнение и систематизацию представлений детей о здоровье, его факторах, причинах возникновения болезней и формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. II блок – «Движение – жизнь» – направлен на формирование у детей представлений и знаний об одном из основных факторов здоровья – движение; способах достижения полноценного здоровья через организацию оптимального двигательного режима и физкультурно-оздоровительную, спортивную деятельность. III блок – «Если хочешь быть здоров – ешь полезные продукты» – направлен на ознакомление детей с правильным питанием, воспитание з.о.ж. целью противостояния различным заболеваниям. 3-этап заключительный                          I блок - «Здоровье – это круто»1неделя1.Беседы: «Что значит быть здоровым?»,2.Рассматривание фотографий различных видов спорта.3.Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», «Прививка»4.С/р игра «Больница».5.Д/и «Опасно - не очень».!II блок – «Движение – жизнь» 2 и 3 недели  1.Беседа: Движение –жизнь! 2 Беседа: «Я выбираю спорт»3.П/и «Полоса препятствий»4.Чтение В. Полоскова «Радость движения»5.П/и «Мы спортсмены».6.Дид.игра:«Спортивное лото».7.Д/и «Полезно-вредно». «Узнай по описанию», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Съедобное – несъедобное»8.Коллективная работа « Полезные и вредные продукты» III блок – «Если хочешь быть здоров – ешь полезные продукты»1.Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»«Где живут витамины», «Роль лекарств и витаминов»2. Дидактические игры «Угадай на вкус», «Назови правильно», «Полезно – неполезно».3. Продуктивная деятельность: Рисование «Витамины» Аппликация «Овощи и фрукты», Лепка «Тарелка с ягодами».4.Чтение С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»5.Беседа «Вредные привычки» 6.Презентация: «Любимые виды спорта» Список литературы.М.В. Югова «Воспитание ценностей здорового образа жизни»Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников»М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения»Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7летИ.В. Кравченко Т.Л. Долгова «прогулки в детском саду»М.П. Асташина «Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет»М.Ю. Каратушина «Праздники здоровья для детей 4-5 лет»           Игра- занятие   Восп:  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.Об этом и мудрые пословицы говорят:Есть ли большая беда,                        Чем болезни и нужда.                        Я здоровье берегу,Сам себе я помогу.Восп: Как вы понимаете, что такое здоровье?Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.ВоспА сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.Пальчиковая гимнастика «Утречко»Утречко настало, солнышко встало.Эй, братец Федя, разбуди соседей!Вставай, большой! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка! И крошка Митрошка!Привет, ладошка! Все проснулись, потянулись! Молодцы!Восп: А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр.Он очень хотел вас увидеть.Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.Отгадывание загадокУскользает, как живое,               Но не выпущу его я.                  Белой пеной пенится,                Руки мыть не ленится.   (Мыло)  Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосам.И зубы у меня длинней,Чем у волков, у медведей. (Расческа)           Пластмассовая спинка,   Жесткая щетинка,        С зубной пастой дружит,Нам усердно служит.      (Зубная щетка)          И сияет, и блестит,Никому оно не льстит,А любому правду скажет –Все как есть ему покажет. (Зеркало)Вытираю я, стараюсь,                 После ванной паренька.       Все намокло, все измялось –  Нет сухого уголка.            (Полотенце)            Хвостик из кости,На спинке – щетинка.Эта вещь поможет намЧистить брюки и кафтан. (Щетка)     Физкультминутка "Веселая зарядка"Солнце глянуло в кроватку.Раз, два, три, четыре, пять.Все мы делаем зарядку.Надо нам присесть и встать.Руки вытянуть пошире.Раз, два, три, четыре, пять.Наклониться – три, четыре.И на месте поскакать.На носок, потом на пятку.Дружно делаем зарядку.Дидактическая игра «Полезно – вредно»На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Восп: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание Все, кто хочет быть здоров,Закаляйтесь вы со мной.Утром бег и душ бодрящий,Как для взрослых, настоящий.Чаще окна открывать,Свежим воздухом дышать.Руки мыть водой холодной.И тогда микроб голодныйВас вовек не одолеет.А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по дорожке, массажным коврикам. Но закаляться нужно постепенно, разумно.Послушайте пословицы:1.«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».2.«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день.Это самомассаж. Послушайте это слово.Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.СамомассажЛобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.Доброго вам всем здоровья! Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.ВоспВчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.Восп: А вы, ребята, пробовали витамины?Восп: Витамины бывают не только в таблетках.Восп: А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.Восп: В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).Использования художественного слова.Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины А, Б, С. Очень важно спозаранку,Есть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен намИ не только по утрам. Помни истину простуюЛучше видит только тот,Кто жует морковь сырую,Или сок морковный пьёт. От простуды и  помогают апельсины.Ну, а лучше съесть лимонХоть и очень кислый он. Восп: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»Восп: А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешь очень строен и высок.2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любитьЕшь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и .4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине всем полезны витамины.5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.Восп: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.Восп: Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).Восп: Почему на дереве выросла морковь?- Чем полезно молоко?- Какой витамин в свекле?- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда. Беседа «Виды спорта»Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; кругозора детей.Задачи:- воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм,- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,- развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки.Ход беседы:Восп: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)Восп: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.Восп: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.Восп: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит втренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?ВоспКакой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)Восп: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.Восп:  Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам.                           Выставка творческих работ «Любимые виды спорта» Проект «Любимые виды спорта»