Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность".


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа внеурочной деятельности "Функциональная грамотность".
Автор: Татьяна Сергеевна Кияшко

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 20 г. Южно-Сахалинск РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО На заседании МО___________ приказом директора Протокол №____от _______20__г Приказ № от ___________ протокол № от__________2023г. Руководитель МО______________ А. А. Тишевский_________РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАвнеурочной деятельностиДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 а класса«Функциональная грамотность»(название программы, курса, дисциплины)Составитель Кияшко Татьяна Сергеевна учитель начальных классов (ФИО, должность)Южно- Сахалинск 2023 г.1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программыЛичностные результаты:
  • осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
  • финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
  • овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
  • сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
  • осознавать личную ответственность за свои поступки;
  • уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
  • Метапредметные:
  • осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Предметные:Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
  • способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;
  • способность различать тексты различных жанров и типов;
  • умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
  • умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
  • умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с поставленной учебной задачей.
  • Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
  • способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах;
  • способность проводить математические рассуждения;
  • способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
  • способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
  • Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
  • понимание и правильное использование экономических терминов;
  • представление о банковских картах;
  • умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
  • представление о различных банковских услугах;
  • проведение элементарных финансовых расчётов.
  • Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
  • способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
  • способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.
  • 2. Содержание разделов программы 1 класс 3. Тематическое планирование